Слайд 2
Чем объясняются чрезвычайное многообразие направлений в изобразительном искусстве
в начале ХХ века?
Искусство ХХ века – это отказ
от старых художественных традиций, попытка творчески переосмыслить классическое наследие прошлого; это более чем смелые новации, эксперименты, не ограниченные какими бы то ни было рамками и условностями.
В среде художников появилось огромное желание разрушить классическую художественную систему, в связи с этим производиться множество экспериментов идут поиски новых путей в изобразительном искусстве.
В ХХ веке тон начинают задавать художники, выработавшие собственные правила и законы живописи.
Слайд 3
Основные направления и стили в искусстве начала
XX века
кубизм
фовизм
футуризм
экспрессионизм
дадаизм
сюрреализм
абстракционизм
Слайд 4
Кубизм
Кубисты хотели «растревожить человеческие
души». Новое направление было в большей степени продиктовано желанием
продолжить экспериментальные поиски в области формы.
Призыв Сезанна «трактовать натуру посредством цилиндра, шара, конуса и т.п.» был воспринят кубистами как активное руководство к действию
Пабло Пикассо
«Картёжник»
Слайд 5
История кубизма тесно связана с именем Пабло Пикассо
Во
многом, кубизм Пикассо был обусловлен интересом художника к примитивистской
африканской скульптуре, которой он заинтересовался на рубеже 1907-1908 годов
Слайд 6
Пабло Пикассо
«Авиньонские девицы»
(1907 год)
По мнению автора,
картина должна была разбудить уснувшую совесть современников, а потому
воспринималась как страстный голос художника в защиту поруганной красоты униженной и бесправной женщины
Слайд 7
Для кубизма характерны:
- Геометризация формы
- Создание объёма не
светотенью, а цветом
- Главенство композиции, в которой выражается воля
художника.
Хуан Грис
«Портрет Пабло Пикассо»
«Человек в кафе»
Слайд 8
Пабло Пикассо
«Натюрморт со скрипкой и
«Портрет Амбруаза
кувшином»
Воллара»
Слайд 9
Дадаизм
Тристан Тцара
«На языке негритянского племени Кру, — писал
Тцара в манифесте 1918 года, — оно означает хвост
священной коровы, в некоторых областях Италии так называют мать, это может быть обозначением детской деревянной лошадки, кормилицы, удвоенным утверждением в русском и румынском языках. Это могло быть и воспроизведением бессвязного младенческого лепета. Во всяком случае — нечто совершенно бессмысленное, что отныне и стало самым удачным названием для всего течения».
Слайд 10
Франсис Пикабиа - французский художник, один из основоположников
дадаизма
Слайд 11
Дадаисты провозглашали: «Дадаисты не представляют собой ничего, ничего,
ничего, несомненно, они не достигнут ничего, ничего, ничего».
Хуан (Жоан) Миро
Голова мужчины Бутылка вина
Слайд 12
Основными принципами дада были иррациональность, отрицание признанных канонов
и стандартов в искусстве, цинизм, разочарованность и бессистемность
Жоан
Миро
«Still Life with Coffee Mill»
Слайд 13
Сюрреализм
«Чистый
психологический
автоматизм, имеющий целью
выразить… реальное
функционирование мысли.
Диктовка мысли вне всякого
контроля со стороны разума.
Сюрреализм основывается на вере
в высшую реальность определенных
ассоциативных форм, которыми до него пренебрегали,
на вере в могущество грез, в бескорыстную игру мысли».
(Андре Бретон «Манифест сюрреализма»)
Слайд 14
Сальвадор Дали
«Искушение святого Антония»
«Гваделупская Богоматерь»
Слайд 15
Рене Магритт
«Песня любви»
«Прекрасный мир»
Сальвадор Дали
«Ностальгия»
«Гала»
Слайд 17
Рене Магритт
«Фальшивое зеркало»
Слайд 18
Гала, глядящая на Средиземное море,
на расстоянии
двадцати метров превращается
в портрет Авраама Линкольна.
Холст, масло. 1976г
Слайд 19
Список приемов С. Дали
Изобразить сновидение
Придать материи
новые возможности, формы
Изменить привычные формы (расщепить и т.д.)
Отдаться во
власть ассоциаций, отключив разум
Двойственность изображения (метаморфозы)
Соединить живое и неживое
Слайд 20
«В шесть лет я мечтал стать поваром. В
семь — Наполеоном. Однако с возрастом, приобретя мудрость, я
понял, что самая высокая мечта — это стать Дали».
Слайд 21
Галатея со сферами.
Холст, масло. 1952г.
Увидел
- и запало в душу, и через кисть проявилось
на холст.
Это живопись.
И то же самое - любовь.
С. Дали
Слайд 22
«Что такое сюрреализм?
Сюрреализм -
не партия, не ярлык, а единственное в своём роде
состояние
духа, не скованное ни лозунгами, ни моралью. Сюрреализм - полная свобода
человеческого существа и право его грезить. Я не сюрреалист, я – сюрреализм…»
С. Дали
«Меня зовут Сальвадором
— Спасителем —
в знак того, что во времена
угрожающей техники и
процветания посредственности, которые нам выпала честь претерпевать, я призван спасти искусство от пустоты».
С.Дали
Слайд 24
Иллюстрации Сальвадора Дали к сказке «Алиса в Стране
Чудес»
Слайд 25
Колода карт Таро, нарисованная Сальвадором Дали
Слайд 26
Библия с иллюстрациями Дали
(немецкое издание, 1989)
Размеры работ: ширина
около 48 см, высота примерно 35 см.
Особенности: многие отпечатки
подписаны рукой Сальвадора Дали.
Литографии объединены в блоки, переплетенные во флорентийскую кожу. Некоторые иллюстрации выпущены отдельными листами.
Слайд 27
В интерпретации великого сюрреалиста Книга Книг открывает иные
смыслы и грани.
Слайд 28
В России иллюстрации экспонируются в рамках выставки графики
«Священное послание»
Слайд 29
Духи Salvador Dali стали единственным парфюмерным продуктом, созданным
при непосредственном участии сюрреалиста, первыми, но далеко не единственными
в серии.