Париже и в Москве) и в петербургской Академии художеств
в 1880-1885 годах у П. П. Чистякова. Творчество Серова раннего периода формировалось под влиянием реалистического искусства Репина и строгой пластической системы Чистякова. Большое воздействие на Серова оказала живопись старых мастеров, виденная им в музеях России и Западной Европы, дружба с М. А. Врубелем, а позже с К. А. Коровиным.
Слайд 4
Высшие достижения раннего периода "Девочка с персиками" (1887) "Девушка, освещенная
солнцем" (1888)
Слайд 5
С начала 1890-х годов портрет стал основным жанром
в творчестве Серова Николай II (1900)
Третьяковская галерея
Слайд 6
Одновременно в творчестве Серова развивалось другое, противоположное направление:
он часто писал интимно-задушевные, камерные портреты, преимущественно детей и
женщин.
Мика Морозов( 1901)
Третьяковская галерея
Слайд 7
Большое место в позднем творчестве Серова занимала историческая
живопись. Отличалась большим богатством оттенков в характеристике героев и
обстановки
"Выезд Петра II и цесаревны Елизаветы Петровны на охоту" (1900)
Слайд 8
Лучшие произведения Серова принадлежат к вершинам
русского реалистического искусства.
Преподавал в Московском училище живописи,
ваяния и зодчества (1897-1909).
Ученики Серова: П. В. Кузнецов, Н. Н. Сапунов, М. С. Сарьян, К. С. Петров-Водкин, Н. П. Ульянов, К. Ф. Юон.