План:1.Проверка домашнего задания.2.Классизм, как стиль в Мировой культуре.3.«Сказочный сон» ВерсаляАрхитектурные творения Кристофера Рена.(профильный раздел, для профильного класса или как дополнительный материал)
Слайд 2
План: 1.Проверка домашнего задания. 2.Классизм, как стиль в Мировой культуре. 3.«Сказочный
сон» Версаля Архитектурные творения Кристофера Рена.(профильный раздел, для профильного класса
или как дополнительный материал)
Слайд 3
Задание на урок!!! Докажите, что классицизм, это отдельный
стиль, отличный и от барокко и от стиля эпохи
Возрождения?
Слайд 4
2.Классицизм, как стиль в Мировой культуре. Классици́зм (фр. classicisme,
от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и
эстетическое направление в европейском искусстве XVII—XIX вв. В основе классицизма лежат идеи рационализма, которые формировались одновременно с таковыми же в философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций).
Слайд 5
Классицизм Барокко Образцовый. Неправильный Рационализм Строгие каноны. Царство вечного Разума. Воспитательная функция искусства. Обращение к античности. Криволинейные
формы Изобилие скульптур Многоярусные формы Бессмысленные архитектурные вставки Главные различия стилей сменивших друг
друга.
Слайд 6 Главным в классицизме было подчинение строгому геометрическому плану,
простота и благородство отделки, практичность и целесообразность, создаваемого объекта!
Ярче всего это было показано при строительстве Версаля, дома блистательного короля-Солнца Людовика XIV
архитектор. В 1673 г. на математика, уже ставшего тогда известным архитектором, было возложено другое важное предприятие — сооружение в Лондоне нового собора Святого Павла. Колоссальный храм, заложенный в 1675 г. и законченный в 1710 г., — главное произведение Рена, увековечившее его имя. По своим размерам, смелой конструкции громадного купола и вообще стилю он близок к римскому собору св. Петра, но отличается от него тем, что, по образцу английских церквей, имеет более длинный продольный неф и обширный трёхнефный хор. Величественный интерьер собора Рен хотел украсить множеством статуй, но не получил возможности исполнить свое предположение, и только впоследствии, уже после его смерти, храм принял изнутри современный облик.