Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Архитектура и скульптура России 50-90х гг.19 в

Содержание

Русско-византийский стильВо время царствования Николая I в архитектурных кругах появилось сомнение в современности классицизма и соответствии его русским художественным традициям, обычаям и условиям жизни. Возникшее в это время идеологическое течение - так называемое славянофильство, объявившее Древнюю
АРХИТЕКТУРА РОССИИ 1850-1890-х гг.XIX века Русско-византийский стильВо время царствования Николая I в архитектурных кругах появилось сомнение в Формальная сущность русско-византийского стиля заключалась в использовании архитектурных образов и Архитектор К. А. Тон в своих проектах церквей, из Храм в 1881 г. Внутренний вид храма(1883 г.) Фрагменты первого Храма, сохранившиеся в   Донском монастыре. В светском зодчестве русско-византийский стиль проявился мало, хотя архитектор Большой Кремлевский дворец  (1839- 1849 гг.) Здание возведено в 1843—1851 годах по проекту архитектора К. А. Тона, при участии Р. А. Желязевича, Стилизаторство.Ретроспективизм.Эклектикаготический ансамбль усадьбы Марфино, арх. М.Д. Быковскийлютеранской церкви св. Петра в стиле Псевдорусский стильЭскиз павильона Русского отдела на Всемирной выставке в Париже.1878Погодинская изба.1856 г. арх. Н. В. Никитин Дом Басина в Петербурге.1879В.О.Шервуд.Исторический музей.1881 К началу 1880-х гг. «ропетовщину» сменило новое официальное направление псевдорусского стиля, почти Д.Н.Чичагов. Городская дума. 1892 Н.И.Поздеев.Дом Игумнова.1893 А.А.Парланд. Храм Воскресения Христова. Спас -на -Крови.1883-1907. Храм-памятник. М.М.АнтокольскийМефистофель.1883Нестор-летописец.1890 Памятник «Тысячелетие России» — монумент, воздвигнутый в Великом Новгороде в 1862 г. в А.М.Опекушин.Памятник Александру Сергеевичу Пушкину.6 июня 1880 года Р.Р.Бах.Памятник Пушкину-лицеисту в ЦарскомСеле.1900 В.А.Беклемишев. Деревенская любовьМ.А.Чижов.Крестьянин в беде.
Слайды презентации

Слайд 2 Русско-византийский стиль
Во время царствования Николая I в архитектурных

Русско-византийский стильВо время царствования Николая I в архитектурных кругах появилось сомнение

кругах появилось сомнение в современности классицизма и соответствии его

русским художественным традициям, обычаям и условиям жизни. Возникшее в это время идеологическое течение - так называемое славянофильство, объявившее Древнюю Русь истинной носительницей национальной самобытности и наследницей Византии, поддержало теорию "официальной народности" и насаждавшийся сверху, в противовес классицизму, русско-византийский стиль, идеологом которого стал архитектор К. А. Тон . Зачатки этого направления в архитектуре появились в двух произведениях архитектора-классициста В. П. Стасова: в церкви Александра Невского в русской колонии в Потсдаме (близ Берлина) и в Десятинной церкви в Киеве.

Слайд 3 Формальная сущность русско-византийского стиля заключалась в

Формальная сущность русско-византийского стиля заключалась в использовании архитектурных образов и

использовании архитектурных образов и форм средневекового культового русского зодчества

в эклектическом (от греч. ekiektikos — способный выбирать, выбирающий — соединение разнородных художественных элементов )сочетании их с элементами византийской архитектуры. Обычно это были крестообразные в плане церкви с большим центральным куполом на четырех внутренних опорах и колокольнями с малыми куполами на углах здания. Этот прием позволял удовлетворять требованию Синода об обязательности пятиглавия. К.А. Тон, обосновывая свои проекты, писал, что "стиль Византийский, сроднившийся с давних времен с элементами нашей народности, образовал церковную нашу архитектуру".


Слайд 4 Архитектор К. А. Тон в

Архитектор К. А. Тон в своих проектах церквей, из

своих проектах церквей, из которых самым значительным был храм

Христа Спасителя в Москве , шел по пути, проложенному В. П. Стасовым и им же оставленному. Этот храм явился завершением драматической истории с созданием храма-памятника славы русского народа и его героических войск, спасших Родину от наполеоновского нашествия в 1812 г.
Первоначально храм этот был заложен на Воробьевых горах по проекту архитектора А. Л. Витберга , но достроен не был. Произведение
же К. А. Тона, созданное близ Кремля на левом берегу Москвы-реки, служило средством прославления самодержавия и его незыблемости.


Слайд 5 Храм в 1881 г. Внутренний вид храма(1883 г.)

Храм в 1881 г. Внутренний вид храма(1883 г.)

Слайд 6 Фрагменты первого Храма, сохранившиеся в Донском монастыре.

Фрагменты первого Храма, сохранившиеся в  Донском монастыре.

Слайд 7 В светском зодчестве русско-византийский стиль

В светском зодчестве русско-византийский стиль проявился мало, хотя архитектор

проявился мало, хотя архитектор К. А. Тон и попытался

его использовать в Большом Кремлевском дворце (1839- 1849 гг.). Он отличается очень высоким техническим уровнем строительства, а также качеством отделочных материалов и работ. В архитектуре его фасадов К. А. Тон воспроизвел черты русско-византийского стиля, использовав для этого некоторые формы соседнего Теремного дворца (XVII в.), в частности обрамления его окон, многократно повторив их в сильно увеличенных размерах. В огромном дворце торжественные залы разных стилевых характеристик названы именами святых покровителей российских орденов: Георгиевский, Владимирский, Андреевский, Александровский и др. Это должно было символизировать незыблемость императорской власти, в то время как грандиозный дворец олицетворял величие Российской империи.

Слайд 8 Большой Кремлевский дворец (1839- 1849 гг.)

Большой Кремлевский дворец (1839- 1849 гг.)

Слайд 9

Гергиевский зал. Андреевский парадный зал на акварели К. А. Ухтомского, 1849 год

Слайд 10 Здание возведено в 1843—1851 годах по проекту архитектора

Здание возведено в 1843—1851 годах по проекту архитектора К. А. Тона, при участии

К. А. Тона, при участии Р. А. Желязевича, является «близнецом» построенного им же

Николаевского вокзала в 1844—1849 в Москве.

Следуя художественным вкусам 1840-1850-х годов, К. А. Тон решил фасады вокзала в формах ренессанса.
Его прототипом послужили ратуши западноевропейских городов.

В композицию включена высокая башня, центрирующая фасад, указывающая на местоположение главного входа и в то же время являющаяся часовой башней.


Слайд 12 Стилизаторство.Ретроспективизм.Эклектика
готический ансамбль усадьбы Марфино, арх. М.Д. Быковский
лютеранской церкви

Стилизаторство.Ретроспективизм.Эклектикаготический ансамбль усадьбы Марфино, арх. М.Д. Быковскийлютеранской церкви св. Петра в

св. Петра в стиле английской готики, арх.А.П.Брюллов
Дворец Белосельских-Белозерских стиле

нового барокко, арх. А. И. Штакеншнейдер

Слайд 13 Псевдорусский стиль
Эскиз павильона Русского отдела на Всемирной выставке

Псевдорусский стильЭскиз павильона Русского отдела на Всемирной выставке в Париже.1878Погодинская изба.1856 г. арх. Н. В. Никитин

в Париже.1878

Погодинская изба.1856 г. арх. Н. В. Никитин


Слайд 14 Дом Басина в Петербурге.
1879
В.О.Шервуд.
Исторический музей.1881

Дом Басина в Петербурге.1879В.О.Шервуд.Исторический музей.1881

Слайд 15 К началу 1880-х гг. «ропетовщину» сменило новое официальное

К началу 1880-х гг. «ропетовщину» сменило новое официальное направление псевдорусского стиля,

направление псевдорусского стиля, почти буквально копировавшее декоративные мотивы русской

архитектуры XVII в. Здания строились, как правило, из кирпича или белого камня, стали обильно декорироваться в традициях русского народного зодчества. Для этой архитектуры характерны «пузатые» колонны, низкие сводчатые потолки, узкие окна-бойницы, теремообразные крыши, фрески с растительными орнаментами, использование многоцветных изразцов и массивной ковки.

А.Н.Померанцев. Верхние торговые ряды. 1893


Слайд 16 Д.Н.Чичагов. Городская дума. 1892

Д.Н.Чичагов. Городская дума. 1892

Слайд 17 Н.И.Поздеев.Дом Игумнова.1893

Н.И.Поздеев.Дом Игумнова.1893

Слайд 18 А.А.Парланд. Храм Воскресения Христова. Спас -на -Крови.1883-1907.
Храм-памятник.

А.А.Парланд. Храм Воскресения Христова. Спас -на -Крови.1883-1907. Храм-памятник.

Слайд 19 М.М.Антокольский
Мефистофель.1883
Нестор-летописец.1890

М.М.АнтокольскийМефистофель.1883Нестор-летописец.1890

Слайд 20 Памятник «Тысячелетие России» — монумент, воздвигнутый в Великом Новгороде

Памятник «Тысячелетие России» — монумент, воздвигнутый в Великом Новгороде в 1862 г.

в 1862 г. в честь тысячелетнего юбилея легендарного призвания

варягов на Русь. Авторами проекта памятника являются скульпторы М. Микешин, И. Шредер и архитектор В. Гартман.

Слайд 22 А.М.Опекушин.
Памятник Александру Сергеевичу Пушкину.
6 июня 1880 года

А.М.Опекушин.Памятник Александру Сергеевичу Пушкину.6 июня 1880 года

Слайд 23 Р.Р.Бах.Памятник Пушкину-лицеисту в ЦарскомСеле.1900

Р.Р.Бах.Памятник Пушкину-лицеисту в ЦарскомСеле.1900

  • Имя файла: arhitektura-i-skulptura-rossii-50-90h-gg19-v.pptx
  • Количество просмотров: 102
  • Количество скачиваний: 0