Слайд 2
Цель урока:
Познакомить учащихся с достижениями русской
архитектуры и живописи, выяснить их особенности в период становления
единого государства.
Слайд 3
ЗОДЧЕСТВО В 14 -15 ВЕКАХ.
На Руси возобновляется каменное строительство. Одним из его центров
становится Новгород. Храмы поражают легкостью, нарядностью торжественностью.
Архитектура Пскова имела крепостной облик, здания были суровы и лаконичны. Псковская земля находилась на окраине Руси, развитие получает оборонное зодчество.
Слайд 4
ЦЕРКОВЬ СПАСА ПРЕОБРАЖЕНИЯ НА ИЛЬИНЕ УЛИЦЕ В НОВГОРОДЕ.
Слайд 6
ЗОДЧЕСТВО МОСКВЫ
Начинается каменное строительство в Москве.
Свидетельством возрастания политического могущества стало возведение белокаменного Кремля. Накануне
Куликовской битвы был построен в Коломенском Успенский собор.
Слайд 7
УСПЕНСКИЙ СОБОР
УСПЕНСКИЙ СОБОР Московского Кремля, памятник
архитектуры. Великолепный своей строгостью, простотой и выразительностью храм, созданный
руками русских мастеров по проекту и под руководством Аристотеля Фьораванти.
Слайд 9
ФЬОРАВАНТИ
ФЬОРАВАНТИ (Фиораванти) Аристотель (между 1415 и 1420
— ок. 1486), итальянский архитектор и инженер. С 1475
в России. Построил Успенский собор в Московском Кремле (1475-79), участвовал в походах на Новгород (1477-78), Казань (1482) и Тверь (1485) как начальник артиллерии и военный инженер.
Слайд 12
ГРАНОВИТАЯ ПАЛАТА
Грановитая палата представляет собой одностолпное
сооружение площадью около 5000 кв. м, перекрытое четырьмя крестовыми
сводами.
Слайд 13
СОЛАРИ
Предположительно родился в Милане в
семье скульптора и архитектора Гуинифорте Солари. Учился у отца.
В 1476 был назначен строителем Миланского собора. Принимал участие в строительстве Оспедале Маджоре и знаменитого монастыря Чертозы в Павии, а также других сооружений Милана. Сохранились все скульптурные работы Солари, датируемые 1484 и 1485 гг.
Слайд 14
АРХИТЕКТУРА МОСКВЫ В 16 ВЕКЕ
Укрепление центральной власти
потребовали соответствующего оформления столицы Русского государства. Москва становится центром
русского зодчества. Каменное зодчество впитывает в себя традиции русского народного деревянного зодчества. Появляется шатровый стиль.
Слайд 15
ЦЕРКОВЬ ВОЗНЕСЕНИЯ В КОЛОМЕНСКОМ
Шатровый стиль –
вид архитектурного сооружения, которое завершается высокой многогранной пирамидой
Слайд 16
Храм Василия Блаженного
Построен как памятник победам
в войне за покорение Казанского и Астраханского царств в
1552-1554 годах. Во время войны в честь каждой победы тут возводилась небольшая деревянная церковь, всего их построили восемь. После победы Иван Грозный распорядился вместо деревянных церквей поставить каменные.
Слайд 18
Постник Яковлев
Постник Яковлев, псковский мастер, строитель
части южных стен, ряда башен кремля (1556-62) и Благовещенского
собора (1562) в Казани; ему приписывается также строительство собора (1560) Успенского монастыря в Свияжске.
Слайд 19
ФЕОФАН ГРЕК. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ 14 ВЕКА.
ФЕОФАН
ГРЕК, русский иконописец, мастер монументальной росписи. Родом из Византии.
Работал на Руси во 2-й пол. 14 — нач. 15 вв.
Слайд 20
ФЕОФАН ГРЕК. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ 14 ВЕКА.
Произведения
Феофана Грека (фрески церкви Спаса Преображения в Новгороде, 1378;
иконы) отличаются монументальностью, внутренней силой и драматической выразительностью образов, смелой и свободной живописной манерой.
Слайд 21
АНДРЕЙ РУБЛЕВ.
АНДРЕЙ РУБЛЕВ, русский художник конца
14 — первой трети 15 века, создатель фресок, икон,
миниатюр. Был известен при жизни, знаменит после смерти (источники 1430-1460-х годов), особо прославляем с конца 15 века («Отвещание...» Иосифа Волоцкого); в 16 веке его работы становятся обязательными образцами для подражания (постановление Стоглавого собора 1551).
Слайд 23
ДИОНИСИЙ
ДИОНИСИЙ (ок. 1440-1505), русский художник,
ознаменовавший своим творчеством последний взлет древнерусского искусства после Андрея
Рублева, совпавший с общим подъемом Московской Руси в царствование Ивана III.