Слайд 3
Алёнушка
1881г
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Слайд 4
Алёнушка
1881г
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Аленушка убежала из дома
в (……) лес, к (……) омуту, чтобы там выплакать
свое горе. Гаснет (……) заря. Одиноко сидит Аленушка и смотрит на (……..) воду омута. (……..) природа перекликается с тоской девочки. В (…….) молчании застыли вокруг (…….) березки и осины. (……..) листья тихо падают на (………) поверхность пруда. Ласточки сочувствуют Аленушке и своим (……..) щебетанием как бы стараются успокоить ее.
Слайд 5
Описание картины В.М. Васнецова «Аленушка» Аленушка
убежала из дома в дремучий лес, к глубокому омуту,
чтобы там выплакать свое горе. Гаснет вечерняя заря. Одиноко сидит Аленушка и смотрит на холодную темную воду омута. Тихая и грустная родная природа перекликается с тоской девочки. В печальном молчании застыли вокруг тонкие молодые березки и осины. Желтые листья тихо падают на зеркальную поверхность пруда. Ласточки сочувствуют Аленушке и своим нежным щебетанием как бы стараются успокоить ее.
Слайд 6
В чудесном небе своего детства изобразил Васнецов парящий
как сказочная птица ковер-самолет. Герой - победитель в нарядном
одеянии гордо стоит на ковре, держа за золотое кольцо клетку с добытой Жар-птицей, от которой идет неземное сияние. Земля отходит ко сну.
В.М. Васнецов. Ковер-самолет.
Слайд 7
Иван-Царевич на Сером Волке
Среди старых деревьев, похожих на
великанов, обнявших друг друга за плечи, несётся огромный косматый
зверь. (Художник писал его с настоящего волка, которого приводили в мастерскую.) Под ногами у зверя открытая вода — то ли озеро, то ли болото — с кувшинками. Волк парит над этой водой, распластавшись в прыжке. Ясно, что следующий прыжок он сделает, оттолкнувшись от воздуха... На спине волка — царевич и прекрасная царевна, которую он выкрал у её отца. Царевич тревожно озирается, ожидая погони. Девушка в страхе прижалась к своему похитителю и закрыла глаза. Нежность, с которой она склонила голову ему на плечо, и бережность, с которой он обнимает её, говорят о взаимной симпатии похитителя и пленницы, способной перерасти в более серьёзное чувство.