Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Балет

«Ромео и Джульетта»  — балет в 3 актах 13 картинах с прологом и эпилогом Сергея Прокофьева. Либретто Адриана Пиотровского, Сергея Прокофьева и Сергея Радлова по одноимённой трагедии Уильяма Шекспира. Премьера балета состоялась в 1938 г. в Брно
Ромео и Джульетта. Балет. «Ромео и Джульетта»  — балет в 3 актах 13 картинах с прологом Капулетти:Капулетти, Жена Капулетти , Джульетта, их дочь.Тибальд, племянник Капулетти, Кормилица Джульетты.Самсонэ, Грегорио, История созданияЗамысел балета по трагедии Шекспира (1564—1616) «Ромео и Джульетта» о трагической Однако представленный в этом виде балет дирекцию не устроил. Музыку сочли Артисты подвергли балет настоящей обструкции. По театру ходил злой парафраз из Шекспира: Этот вариант балета и стал всемирно известным.. Музыка, к которой артисты балета Самые экспрессивные средства, крайности музыкального языка применены здесь своевременно и внутренне оправданы... СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!АВТОРЫ ПРОЕКТА: Каминская Яна и Титова Лиза.
Слайды презентации

Слайд 2 «Ромео и Джульетта»  — балет в 3 актах

«Ромео и Джульетта»  — балет в 3 актах 13 картинах с

13 картинах с прологом и эпилогом Сергея Прокофьева. Либретто

Адриана Пиотровского, Сергея Прокофьева и Сергея Радлова по одноимённой трагедии Уильяма Шекспира. Премьера балета состоялась в 1938 г. в Брно (Чехословакия). Широкую известность, однако, получила редакция балета, которая была представлена в Кировском театре в Ленинграде в 1940 г. «Ромео и Джульетта» Прокофьева — один из самых популярных балетов двадцатого столетия.

Действующие лица
Эскал, герцог Вероны.
Парис, молодой дворянин, жених Джульетты.


Слайд 3 Капулетти:Капулетти, Жена Капулетти , Джульетта, их дочь.
Тибальд, племянник

Капулетти:Капулетти, Жена Капулетти , Джульетта, их дочь.Тибальд, племянник Капулетти, Кормилица Джульетты.Самсонэ,

Капулетти, Кормилица Джульетты.
Самсонэ, Грегорио, Пьетро — слуги Капулетти, Подруги Джульетты,

Паж Париса.
Монтекки: Монтекки Ромео, их сын.Меркуцио и Бенволио, друзья Ромео. Лоренцо, монах.Абрамио, Балтазар — слуги Монтекки. Паж Ромео. Служанки. Розалина [уточнить]Хозяин кабачка. Нищие. Трубадур. Шут.Юноша в бою. Торговец зеленью. Горожане.


Слайд 4 История создания
Замысел балета по трагедии Шекспира (1564—1616) «Ромео

История созданияЗамысел балета по трагедии Шекспира (1564—1616) «Ромео и Джульетта» о

и Джульетта» о трагической гибели влюбленных, принадлежащих к враждующим

знатным родам, написанной в 1595 году и вдохновившей многих музыкантов от Берлиоза и Гуно до Чайковского, возник у Прокофьева вскоре после возвращения композитора из-за границы в 1933 году. Тему подсказал известный шекспировед, в то время — художественный руководитель Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова (Мариинского) С. Э. Радлов (1892—1958). Композитор вдохновился предложенным сюжетом и стал работать над музыкой, одновременно создавая либретто совместно с Радловым и видным ленинградским критиком, театроведом и драматургом А. Пиотровским (1898—1938?). В 1936 году балет был представлен в Большой театр, с которым у авторов был договор. В первоначальном варианте сценария предусматривался счастливый конец. Музыка балета, показанная руководству театра, в целом, понравилась, но коренное изменение смысла трагедии Шекспира привело к ожесточенным спорам. Полемика вызвала у авторов балета желание пересмотреть свою концепцию. В конечном счете они согласились с упреками в вольном обращении с первоисточником и сочинили трагический финал.

Слайд 5 Однако представленный в этом виде балет дирекцию

Однако представленный в этом виде балет дирекцию не устроил. Музыку

не устроил. Музыку сочли «нетанцевальной», договор расторгли. Возможно, в

этом решении сыграла роль сложившаяся политическая обстановка: совсем недавно в центральном партийном органе, газете «Правда», были опубликованы статьи, шельмующие оперу «Леди Макбет Мценского уезда» и балет «Светлый ручей» Шостаковича. Разворачивалась борьба с крупнейшими музыкантами страны. Дирекция, по-видимому, решила не рисковать.

Премьера «Ромео и Джульетты» была осуществлена 30 декабря 1938 года в чешском городе Брно в хореографии И. Псоты (1908—1952), артиста балета, педагога и хореографа, родившегося в Киеве. Серьезной преградой для постановки спектакля на отечественной сцене стало и то обстоятельство, что один из авторов либретто, Адриан Пиотровский, к этому времени был репрессирован. Его имя убрали из всех документов, касающихся балета. Соавтором либреттистов стал балетмейстер Л. Лавровский (настоящая фамилия Иванов, 1905—1967), окончивший в 1922 году Петроградское хореографическое училище и сначала танцевавший на сцене ГАТОБа (Мариинского театра), а с 1928 года увлекшийся постановкой балетов. В его творческом портфеле были уже «Времена года» на музыку Чайковского (1928), «Фадетта» (1934), «Катерина» на музыку А. Рубинштейна и А. Адана (1935), «Кавказский пленник» Асафьева (1938). Балет «Ромео и Джульетта» стал вершиной его творчества. Однако премьере, состоявшейся 11 января 1940 года, предшествовали сложности.


Слайд 6 Артисты подвергли балет настоящей обструкции. По театру ходил

Артисты подвергли балет настоящей обструкции. По театру ходил злой парафраз из

злой парафраз из Шекспира: «Нет повести печальнее на свете,

чем музыка Прокофьева в балете». Многочисленные трения возникли и между композитором и хореографом, имевшим свою точку зрения на спектакль и исходившим, в основном, не из музыки Прокофьева, а из трагедии Шекспира. Лавровский требовал от Прокофьева изменений и дополнений, композитор же, не привыкший к чужому диктату, стоял на том, что балет написан в 1936 году, и возвращаться к нему он не намерен. Однако вскоре ему пришлось уступить, так как Лавровский сумел доказать свою правоту. Был написан ряд новых танцев и драматически эпизодов, в результате родился спектакль, существенно отличавшийся от брненского не только хореографией, но и музыкой.

Фактически Лавровский поставил «Ромео и Джульетту» в полном соответствии с музыкой. Танец ярко раскрыл душевный мир Джульетты, прошедшей путь от беззаботной и наивной девочки до смелой, страстной женщины, готовой на все ради любимого. В танце даются и характеристики второстепенных персонажей, таких как светлый, словно искрящийся Меркуцио и мрачный, жестокий Тибальд. «Это <...> «речитативный» балет <...> Такой речитатив имеет собирательный эффект, — писала иностранная критика. — Танец стал слитным, непрерывно льющимся, а не акцентируемым <...> Мелкие блестящие нежные движения уступили место колоссальной элевации <---> Хореограф <...> сумел избежать «подводных камней» пьесы без слов. Это <...> истинный перевод на язык движений».


Слайд 7 Этот вариант балета и стал всемирно известным.. Музыка,

Этот вариант балета и стал всемирно известным.. Музыка, к которой артисты

к которой артисты балета постепенно привыкли, раскрылась перед ними

во всей красоте. Балет по праву вошел в классику этого жанра. По клавиру балет состоит из 4-х актов, 9-и картин, однако при постановках 2-ю картину, как правило, делят на четыре, а последний акт, состоящий всего из одной краткой картины, присоединяют к 3-му в качестве эпилога, в результате чего в балете оказывается 3 акта, 13 картин с эпилогом.
Музыка
Лучшее определение «Ромео и Джульетты» дал музыковед Г. Орджоникидзе: «Ромео и Джульетта» Прокофьева — произведение реформаторское. Его можно назвать симфонией-балетом, ибо хотя в нем и нет формообразующих элементов сонатного цикла в их, так сказать, «чистом виде», весь он пронизан чисто симфоническим дыханием... В каждом такте музыки ощущается трепетное дыхание главной драматургической идеи. При всей щедрости изобразительного начала оно нигде не принимает самодовлеющего характера, насыщаясь активно драматическим содержанием.

Слайд 8 Самые экспрессивные средства, крайности музыкального языка применены здесь

Самые экспрессивные средства, крайности музыкального языка применены здесь своевременно и внутренне

своевременно и внутренне оправданы... Балет Прокофьева отличается глубоким своеобразием

музыки. Оно проявляется прежде всего в характерной для балетного стиля Прокофьева индивидуальности танцевального начала. Для классического балета этот принцип не типичен, и обычно он проявляется лишь в моментах душевного подъема — в лирических адажио. Прокофьев же названную драматургическую роль адажио распространяет на всю лирическую драму». Отдельные, самые яркие номера балета очень часто звучат на концертной эстраде как в составе симфонических сюит, так и в фортепианном переложении. Это «Джульетта-девочка», «Монтекки и Капулетти», «Ромео и Джульетта перед разлукой», «Танец антильских девушек» и др.


  • Имя файла: balet.pptx
  • Количество просмотров: 200
  • Количество скачиваний: 0