Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Былина Садко как жанр фольклорного произведения

Фольклор — синтетический вид искусства. Нередко в его произведениях соединяются элементы различных видов искусства — словесного, музыкального, хореографического и театрального.
Былина «Садко» как жанр фольклорного произведения Выполнила: Жалыбина Светлана ИвановнаУчитель высшей категорииЛицей 14 г. Ставрополь Фольклор — синтетический вид искусства. Нередко в его произведениях соединяются элементы различных Былины - русские эпические песни, сохранившиеся главным образом в устах северного крестьянства Былина отличается от сказки не только по своему содержанию, но и по Садко (Богатый гость) — герой былин новгородского цикла; из девяти известных вариантов, Древнейшей основой былины о Садко была, вероятно, песня об историческом лице по Среди героев былин люди необычные, наделенные определенными качествами, в том числе и Внутреннее содержание этой былины во многом необычно и не соответствует нормам русского Собиратели русского фольклораФ.Е. КоршРыбников П.Н.Гильфердинг А.Ф. Результаты изучения бытования былин в крестьянстве XIX—XX вв. (отсутствие профессионализма и традиционность В заключение можно сказать, что композиция былины, приемы и принципы ее построения В своем историческом развитии былины претерпели изменения не только в своем содержании, Выработанные в течение веков композиционные и стилистические приемы создали традиционность былинной поэтики. Поэтические приемы эпоса вместе с тем являются часто и приемами мнемоническими, облегчающими Спасибо за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2
Фольклор — синтетический вид искусства. Нередко в его

Фольклор — синтетический вид искусства. Нередко в его произведениях соединяются элементы

произведениях соединяются элементы различных видов искусства — словесного, музыкального,

хореографического и театрального.

Слайд 3

Былины - русские эпические песни, сохранившиеся главным образом

Былины - русские эпические песни, сохранившиеся главным образом в устах северного

в устах северного крестьянства под названием «старѝн», «ста̀рин» и

«старинок».

Слайд 4
Былина отличается от сказки не только по своему

Былина отличается от сказки не только по своему содержанию, но и

содержанию, но и по назначению. Если назначение сказки главным

образом в том, чтобы развлечь слушателя, удивить его забавными случаями, невероятными сюжетными ситуациями, то назначение былины в том, чтобы передать слушателю пафос возвышенного, рассказать ему о чем-то очень существенном.

Слайд 5
Садко (Богатый гость) — герой былин новгородского цикла;

Садко (Богатый гость) — герой былин новгородского цикла; из девяти известных

из девяти известных вариантов, записанных исключительно в Олонецкой губернии,

полных только два (один из которых изложен Щеголенком В. П.).

Слайд 8
Древнейшей основой былины о Садко была, вероятно, песня

Древнейшей основой былины о Садко была, вероятно, песня об историческом лице

об историческом лице по имени «Содко Сытинець» (или «Сотко

Сытиничь»), упоминаемом в летописи под 1167 года в качестве строителя церкви Бориса и Глеба в Детинце в Новгороде. К имени этого лица приурочены различные сказочные мотивы, восходящие частью к местным легендам, частью к международным бродячим сказочным сюжетам. Так, в новгородских и ростовских легендах упоминается о спасении гибнувшего и плывущего на доске человека; по русским народным верованиям, св. Никола слывёт скорым помощником на водах и даже называется «морским» и «мокрым».

Слайд 9
Среди героев былин люди необычные, наделенные определенными качествами,

Среди героев былин люди необычные, наделенные определенными качествами, в том числе

в том числе и отрицательными (хвастовство, гордыня, корысть -

этими качествами обладал Садко).Но в тоже время эти люди способны стать лучше.
Былина учит тому, что если человек на верном пути, то он всегда найдет поддержку, помощь, пусть даже это будут чудеса (эпизод со старцем).

Слайд 10
Внутреннее содержание этой былины во многом необычно и

Внутреннее содержание этой былины во многом необычно и не соответствует нормам

не соответствует нормам русского эпоса. Основной конфликт в ней

— это конфликт между Садко, бедным гусляром, и богатыми новгородскими купцами. Разрешение этого конфликта носит, однако, не столько былинный, сколько сказочный характер. Герой приобщается к богатству, и тем создается счастливый для Садко исход этого столкновения.

Слайд 11 Собиратели русского фольклора

Ф.Е. Корш
Рыбников П.Н.
Гильфердинг А.Ф.

Собиратели русского фольклораФ.Е. КоршРыбников П.Н.Гильфердинг А.Ф.

Слайд 12
Результаты изучения бытования былин в крестьянстве XIX—XX вв.

Результаты изучения бытования былин в крестьянстве XIX—XX вв. (отсутствие профессионализма и

(отсутствие профессионализма и традиционность передачи) и поэтики былин, донесенных

до нас крестьянами-сказителями, сравнительная высота техники и художественных приемов, предполагающая собой профессионализм сложения и исполнения былин, все больше и больше укрепляют мысль, что былины отнюдь не являются продуктом творчества крестьянского класса.

Слайд 13
В заключение можно сказать, что композиция былины, приемы

В заключение можно сказать, что композиция былины, приемы и принципы ее

и принципы ее построения отличаются ярким жанровым своеобразием. Это

своеобразие композиции былин полностью обусловлено особенностями образного и идейно-тематического содержания былин, а также спецификой их назначения.

Слайд 14
В своем историческом развитии былины претерпели изменения не

В своем историческом развитии былины претерпели изменения не только в своем

только в своем содержании, но и в своей художественной

форме. В какой мере крестьянский период жизни былин сохранил их старинную форму, говорить можно лишь относительно.

Слайд 15
Выработанные в течение веков композиционные и стилистические приемы

Выработанные в течение веков композиционные и стилистические приемы создали традиционность былинной

создали традиционность былинной поэтики. Сказитель, обладая запасом таких традиционных

формул и комбинируя их, получает возможность варьировать былины, то уменьшая, то увеличивая ее, однако не нарушая нисколько самого былинного сюжета.

Слайд 16
Поэтические приемы эпоса вместе с тем являются часто

Поэтические приемы эпоса вместе с тем являются часто и приемами мнемоническими,

и приемами мнемоническими, облегчающими запоминание и воспроизведение былинного текста.


  • Имя файла: bylina-sadko-kak-zhanr-folklornogo-proizvedeniya.pptx
  • Количество просмотров: 157
  • Количество скачиваний: 2