Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Давид (David) Жак Луи (1748–1825), французский живописец

АВТОПОРТРЕТ
Давид (David) Жак Луи     (1748–1825), французский живописец АВТОПОРТРЕТ Учился в Королевской академии живописи и скульптуры у исторического живописца Ж.М.Вьена (1766–1774), Для произведений Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность, стремление выразить героические свободолюбивые Классицистические представления о волевом и деятельном начале как сущностном ядре человеческой личности Черты портрета и исторической картины совмещены в картинах “Убитый Лепелетье” (1793, не С конца 1790-х годов Давид вновь обращается к драматическим событиям классической древности, Коронация Наполеона Первого СМЕРТЬ МАРАТА САБИНЯНКИ, ОСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СРАЖЕНИЕ МЕЖДУ САБИНЯНАМИ И РИМЛЯНАМИ АНДРОМАХА У ТЕЛА ГЕКТОРА
Слайды презентации

Слайд 2 АВТОПОРТРЕТ

АВТОПОРТРЕТ

Слайд 3 Учился в Королевской академии живописи и скульптуры у

Учился в Королевской академии живописи и скульптуры у исторического живописца Ж.М.Вьена

исторического живописца Ж.М.Вьена (1766–1774), в 1775–1780 изучал античное искусство

в Риме. В 1780–1790-е годы Давид стал основоположником и признанным лидером так называемого революционного классицизма – направления во французском искусстве, воспринявшего у рационалистической просветительской философии XVIII века культ разума и естественного чувства, выдвинувшего новый тип художника-борца, призванного воспитывать у зрителя высокие моральные качества и гражданские добродетели.

Слайд 4 Для произведений Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность,

Для произведений Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность, стремление выразить героические

стремление выразить героические свободолюбивые идеалы предреволюционной эпохи через образы

античной истории (“Смерть Сократа”, 1787, Метрополитен-музей; “Ликторы приносят Бруту тела его сыновей”, 1789, Лувр, Париж). Возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, чеканная барельефность композиции, преобладание объемно-светотеневого начала над колористическим особенно ярко воплотились в картине “Клятва Горациев” (1784, Лувр, Париж), воспринятой обществом как призыв к революционной борьбе.

Слайд 5 Классицистические представления о волевом и деятельном начале как

Классицистические представления о волевом и деятельном начале как сущностном ядре человеческой

сущностном ядре человеческой личности отразились в портретах Давида этого

периода (“Врач А.Леруа”, 1783, Лувр, Париж).
Воодушевленный событиями Великой французской революции, Давид стремился к созданию исторической картины на современную тему (“Клятва в зале для игры в мяч”, 1791, не закончена, центральная часть в Национальном музее Версаля и Трианонов).

Слайд 6 Черты портрета и исторической картины совмещены в картинах

Черты портрета и исторической картины совмещены в картинах “Убитый Лепелетье” (1793,

“Убитый Лепелетье” (1793, не сохранилась, известна по гравюрам) и

особенно “Смерть Марата” (1793, Музей современного искусства, Брюссель) с их трагическим звучанием, простотой и лаконизмом композиции, суровой сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм. Давид был активным деятелем революции, членом Конвента (1789–1794), организовывал массовые народные революционные празднества в Париже, создал Национальный музей в Лувре.

Слайд 7 С конца 1790-х годов Давид вновь обращается к

С конца 1790-х годов Давид вновь обращается к драматическим событиям классической

драматическим событиям классической древности, воссоздавая (не без черт отвлеченности

и рассудочной повествовательности) античность как мир идеальной красоты и вечной гармонии, разрешающей все противоречия жизни (“Сабинянки, останавливающие сражение между сабинянами и римлянами”, 1799, Лувр, Париж). С 1804 Давид, “первый художник” Наполеона I, писал декоративно-эффектные парадные композиции и портреты (“Наполеон при переходе через Сен-Бернар”, 1800, Национальный музей Версаля и Трианонов; “Коронование Жозефины”, 1805–1807, Лувр, Париж). В 1816, после реставрации власти Бурбонов, Давид был вынужден уехать в Брюссель. Давид был учителем А.Гро, Ф.Жерара, Ж.О.Д.Энгра и многих других французских художников.

Слайд 8 Коронация Наполеона Первого

Коронация Наполеона Первого

Слайд 9 СМЕРТЬ МАРАТА

СМЕРТЬ МАРАТА

Слайд 10 САБИНЯНКИ, ОСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СРАЖЕНИЕ МЕЖДУ САБИНЯНАМИ И РИМЛЯНАМИ

САБИНЯНКИ, ОСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СРАЖЕНИЕ МЕЖДУ САБИНЯНАМИ И РИМЛЯНАМИ

  • Имя файла: david-david-zhak-lui-1748–1825-frantsuzskiy-zhivopisets.pptx
  • Количество просмотров: 122
  • Количество скачиваний: 0