Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Формирование нового советского дискурса в современном российском кино

Содержание

Коммерциализация советских визуальных образов в современных российских медиа: Советская история как бренд МифологизацияНостальгия по «советскому» Тиражирование Превращение в бренд Превращение бренда в симулякр
Формирование нового советского дискурса  в современном российском кино Коммерциализация советских визуальных образов        в «Ирония судьбы, или с легким паром», Современный российский кинематограф Специфика документальных   исторических телепроектов*  сведения преподносятся зрителю как Идеология в историческом кино«Идеологи создают целые архивы репрезентативных образов, помещая в них, Тело и повседневность как приметы времени	ТЕЛЕСНОСТЬ Телесное поведение и его конструирование на Доминирующие темы о советской истории в кино Великая Отечественная войнаКосмос ЖЗЛ«Загадки истории»Мария Вейц, СПбГУ Типология российских фильмов  о советской действительностиМассовое киноАвторское или фестивальное киноПостмодернистские эксперименты Типология российских фильмов о советской действительностиМассовое кинофильмы для широкой аудиториипостроение советской действительности Массовое кино Водитель для Веры (2004)Благословите женщину (2003)Звезда(2004)Исчезнувшая империя (2008) Мария Вейц, СПбГУ Современные сериалы о советском прошлом Две судьбы (2003)Дети Арбата (2004)Московская сага (2004)Александровский сад (2006)Мария Вейц, СПбГУ Массовое кино: реконструкция как новая идеологическая рамкав соответствии сканонами фильмов советского периодаколлективными Массовое кино: реконструкция как новая идеологическая рамкаБлагословите женщину (2003)Жестовая и телесная сдержанностьЦеломудренность, Типология российских фильмов о советской действительностиАвторское или фестивальное киновоссоздание духа временисоздание и Авторское или фестивальное кино Космос как предчувствие (2005)Бумажный солдат (2008)Русское (2004)Телец (2001)Мария Вейц, СПбГУ Авторское кино: реконструкция как воспроизводство духа времениРомантизация ЭстетизацияИспользование «оттепельной» стилистикиАтрибуты советской эпохи Вовлечение «оттепельной» эстетики в поле современного российского кинематографаПодвижная камера Превращение публичного пространства Типология российских фильмов о советской действительностиПостмодернистские эксперименты с советской действительностью и с Постмодернистские эксперименты с советской действительностью и с советским киноПервые на Луне (2005)Волга-Волга (2006)Мария Вейц, СПбГУ Постмодернистские эксперименты с советской действительностью и с советским кино Реконструирование сореконструкция визуального Заключение  Российский кинематограф сегодня находится в состоянии переосмысления и переписывания советского Заключение  Мария Вейц, СПбГУ
Слайды презентации

Слайд 2 Коммерциализация советских визуальных образов

Коммерциализация советских визуальных образов    в современных российских медиа:

в современных российских медиа: Советская история

как бренд


Мифологизация
Ностальгия по «советскому»
Тиражирование
Превращение в бренд
Превращение бренда в симулякр









Мария Вейц, СПбГУ


Слайд 3 «Ирония судьбы, или с легким паром»,

«Ирония судьбы, или с легким паром»,    реж. Э.

реж. Э. Рязанов. 1976

г.





















«Ирония судьбы. Продолжение», реж.Т. Бекмамбетов. 2008 год.


Мария Вейц, СПбГУ


Слайд 4 Современный российский кинематограф

Современный российский кинематограф      как инструмент конструирования

как инструмент конструирования

новых коллективных воспоминаний об СССР

Приемы изображения советского прошлого на экране











Мария Вейц, СПбГУ


Слайд 5 Специфика документальных исторических телепроектов*
сведения преподносятся зрителю

Специфика документальных  исторических телепроектов* сведения преподносятся зрителю как объективная

как объективная реальность
закадровый текст повествует о событиях в

настоящем времени и создает эффект присутствия
ставится акцент на «человечности» политических фигур советской истории
история рассказывается через призму личности


* В. Зверева. Конструирование прошлого на ТВ

Мария Вейц, СПбГУ


Слайд 6 Идеология в историческом кино
«Идеологи создают целые архивы репрезентативных

Идеология в историческом кино«Идеологи создают целые архивы репрезентативных образов, помещая в

образов, помещая в них, как в капсулы, наши представления

о важном, значимом и порождая таким образом циркуляцию в обществе весьма предсказуемых идей и впечатлений».



[С. Зонтаг, Когда мы смотрим на боль других, 2003].

Мария Вейц, СПбГУ


Слайд 7 Тело и повседневность как приметы времени
ТЕЛЕСНОСТЬ
Телесное поведение

Тело и повседневность как приметы времени	ТЕЛЕСНОСТЬ Телесное поведение и его конструирование

и его конструирование на экране социально обусловлены и отражают

изменения в обществе (Булгакова, 2005)
Техники тела
выступают своеобразными маркерами статуса, профессиональной и социальной принадлежности
являются социально приобретенными, а не врожденными навыками

ПОВСЕДНЕВНОСТЬ
строится из неявных элементов , создающих атмосферу фильма
является социально детерминированной
создает ощущение времени в фильме

Мария Вейц, СПбГУ


Слайд 8 Доминирующие темы о советской истории в кино
Великая

Доминирующие темы о советской истории в кино Великая Отечественная войнаКосмос ЖЗЛ«Загадки истории»Мария Вейц, СПбГУ

Отечественная война
Космос
ЖЗЛ
«Загадки истории»
Мария Вейц, СПбГУ


Слайд 9 Типология российских фильмов о советской действительности
Массовое кино

Авторское или

Типология российских фильмов о советской действительностиМассовое киноАвторское или фестивальное киноПостмодернистские эксперименты

фестивальное кино

Постмодернистские эксперименты с советской действительностью и с советским

кино

Мария Вейц, СПбГУ


Слайд 10 Типология российских фильмов о советской действительности
Массовое кино

фильмы для

Типология российских фильмов о советской действительностиМассовое кинофильмы для широкой аудиториипостроение советской

широкой аудитории

построение советской действительности с помощью визуальных штампов и

клишированных представлений об СССР

рассказываемая история важнее, чем скрупулезное восстановление эпохи с помощью деталей



Мария Вейц, СПбГУ


Слайд 11 Массовое кино
Водитель для Веры
(2004)
Благословите женщину
(2003)
Звезда
(2004)

Исчезнувшая

Массовое кино Водитель для Веры (2004)Благословите женщину (2003)Звезда(2004)Исчезнувшая империя (2008) Мария Вейц, СПбГУ

империя
(2008)

Мария Вейц, СПбГУ


Слайд 12 Современные сериалы о советском прошлом
Две судьбы (2003)
Дети

Современные сериалы о советском прошлом Две судьбы (2003)Дети Арбата (2004)Московская сага (2004)Александровский сад (2006)Мария Вейц, СПбГУ

Арбата (2004)
Московская сага (2004)

Александровский сад (2006)

Мария Вейц, СПбГУ


Слайд 13 Массовое кино: реконструкция как новая идеологическая рамка
в соответствии

Массовое кино: реконструкция как новая идеологическая рамкав соответствии сканонами фильмов советского

с
канонами фильмов советского периода
коллективными представлениями о советской действительности, сформированными

этими фильмами

поверхностна и выборочна
построена из привычных клише и «советских атрибутов

Идеологические акценты расставлены в соответствии с сегодняшними реалиями
Визуальный ряд и язык адаптированы для современного зрителя

Реконструкция
повседневности и телесности

VS

Мария Вейц, СПбГУ


Слайд 14 Массовое кино: реконструкция как новая идеологическая рамка






Благословите женщину

Массовое кино: реконструкция как новая идеологическая рамкаБлагословите женщину (2003)Жестовая и телесная

(2003)

Жестовая и телесная сдержанность
Целомудренность, метафоричность или отсутствие эротических сцен
Реконструкция

ежедневных телесных практик (мытье, бритье, сон, переодевание)
Разделение на «черных» и «белых» персонажей

Мария Вейц, СПбГУ


Слайд 15 Типология российских фильмов о советской действительности
Авторское или фестивальное

Типология российских фильмов о советской действительностиАвторское или фестивальное киновоссоздание духа временисоздание

кино

воссоздание духа времени
создание и передача атмосферы советского прошлого
авторская позиция



Мария

Вейц, СПбГУ

Слайд 16 Авторское или фестивальное кино
Космос как предчувствие (2005)
Бумажный

Авторское или фестивальное кино Космос как предчувствие (2005)Бумажный солдат (2008)Русское (2004)Телец (2001)Мария Вейц, СПбГУ

солдат (2008)
Русское (2004)

Телец (2001)

Мария Вейц, СПбГУ


Слайд 17 Авторское кино: реконструкция как воспроизводство духа времени
Романтизация
Эстетизация
Использование

Авторское кино: реконструкция как воспроизводство духа времениРомантизация ЭстетизацияИспользование «оттепельной» стилистикиАтрибуты советской

«оттепельной» стилистики
Атрибуты советской эпохи как знаки времени
Реконструирование кинематографической


репрезентации времени

Космос как предчувствие (2005)

Бумажный солдат (2008)

Мария Вейц, СПбГУ


Слайд 18 Вовлечение «оттепельной» эстетики в поле современного российского кинематографа
Подвижная

Вовлечение «оттепельной» эстетики в поле современного российского кинематографаПодвижная камера Превращение публичного

камера
Превращение публичного пространства в интимное
Описание героя

через его быт и телесность
Вплетенность повседневных практик в канву фильма
Естественность жестов и телесности
Высокая динамика тела
Акцент на женственности и мужественности героев
Эротическая окрашенность тела

Космос как предчувствие (2005)

Бумажный солдат (2008)

Мария Вейц, СПбГУ


Слайд 19 Типология российских фильмов о советской действительности
Постмодернистские эксперименты с

Типология российских фильмов о советской действительностиПостмодернистские эксперименты с советской действительностью и

советской действительностью и с советским кино

Смешение жанров и художественных

приемов
Советская история и кино как площадка для создания
новых форм


Мария Вейц, СПбГУ


Слайд 20 Постмодернистские эксперименты с советской действительностью и с советским

Постмодернистские эксперименты с советской действительностью и с советским киноПервые на Луне (2005)Волга-Волга (2006)Мария Вейц, СПбГУ

кино
Первые на Луне (2005)
Волга-Волга (2006)
Мария Вейц, СПбГУ


Слайд 21 Постмодернистские эксперименты с советской действительностью и с советским

Постмодернистские эксперименты с советской действительностью и с советским кино Реконструирование сореконструкция

кино

Реконструирование со
реконструкция визуального ряда советских фильмов
воспроизведение киноязыка советских

фильмов
внимание к деталям
стремление к аутентичности
утрирование канона советского кино
выстраивание повседневности и телесности в соответствии с правилами советского кино
использование киноцитат

Пионерка,
А. Родченко (1930)

Первые на Луне (2005 )

Реконструкция
повседневности и телесности

Мария Вейц, СПбГУ


Слайд 22 Заключение
Российский кинематограф сегодня
находится в состоянии переосмысления

Заключение Российский кинематограф сегодня находится в состоянии переосмысления и переписывания советского

и переписывания советского прошлого
использует разные приемы и жанры
предлагает зрителю

различные интерпретации на тему «советского», предоставляя ему право выбрать наиболее привлекательную для него
развивается по 3 основным направлениям:

Массовое кино
Авторское кино
Экспериментальное кино



Мария Вейц, СПбГУ


  • Имя файла: formirovanie-novogo-sovetskogo-diskursa-v-sovremennom-rossiyskom-kino.pptx
  • Количество просмотров: 142
  • Количество скачиваний: 0