Слайд 2
Город сквозь времена и страны.
Образно-стилевой язык архитектуры прошлого
Задача:
Проследить как в материальной культуре отражается мировоззрение человека.
Задание:
1.Применяя
образцы архитектуры разных стилей и, анализируя их особенности, сделайте зарисовку здания.
2. Рассмотрев сооружения знаменитых городов мира, создайте коллаж или зарисовку узнаваемого силуэта города.
3. Найдите изображения произведений архитектуры и дизайна прошедших эпох одного стиля и сделайте коллаж.
Слайд 3
Чувство любви к Родине во многом рождается городом,
его домами и улицами – местом, где мы живем.
Города – это живые, постоянно меняющиеся организмы, и человек – часть этого организма, определяющая его развитие.
Современный город – сочетание проблем экономики и транспорта, экологии и здравоохранения. Но главными в этом ряду являются архитектура и дизайн, которые определяют и формируют городскую среду.
Слайд 4
Архитектура – это не постройка одного дома, а
создание городского пространства.
Наиболее сложные архитектурные задачи вставали
перед зодчими при создании городов. Когда человек перестал видеть в жилище только средство спасения от природных невзгод, а осознал необходимость красоты постройки, тогда и возникло искусство архитектуры в его современном понимании.
Слайд 5
Город сквозь времена и страны.
От
примитивных укрытий до небоскребов – созидающая мысль человека прошла
множество этапов на пути возникновения тех городов, в которых живем мы сейчас.
В отличие от народного жилища, в котором запечатлен коллективный строительный и художественный опыт, архитектура города – личное авторское творчество.
К созданию любого значительного архитектурного сооружения привлекались выдающиеся зодчие, камнетесы и резчики, художники и декораторы. Наша задача – проследить, как в материальной культуре разных эпох – сооружениях, вещах, одежде, отражается мировоззрение человека, его отношение к себе, к миру.
Приобретенные в предыдущие годы знания позволят вам в смене стилей увидеть не только изменения технологий и мастерства художников, но и то, как менялся человек, общество, его эстетические идеалы.
Слайд 6
Образы материальной культуры прошлого
Народные жилища – живые свидетельства
эстетических идеалов разных народов.
Таковы русская изба, украинская хата,
африканская хижина на сваях, горские сакли в аулах, как бы приросшие к скалистым кручам, китайские фанзы и северные чумы, азиатская юрта среди степных просторов и ветров.
________________________
Слайд 7
Ордер – строго продуманное соотношение размеров и сочетаний
конструктивных и декоративных частей здания.
Ордера обладают общей конструкцией и
композицией, но различаются по стилю и пропорциям.
Три типа ордера:
а) дорический;
б) ионический;
в) коринфский.
а)
б)
в)
Слайд 8
Время меняло облик городов и стран, составляя каменную
летопись эпох.
В истории культуры особое место
занимает античное искусство.
Стремление к гармонии позволяло зодчим сочетать в планировке городов жесткость прямоугольной композиции с разнообразием рельефа, свободой пространства и удобством для жизни.
______________________
Слайд 9
Суровость жизни и религиозная аскетичность пронизывает не только
бытие человека эпохи средневековья, но и стиль архитектуры, называемый
романским.
Композиционная простота, грубоватая каменная кладка, компактность форм придавали суровую выразительность городским строениям, монастырям и замкам с их мощными башнями, массивными крепостными стенами, прорезанными узкими окнами и галереями.
Под стать архитектуре этот стиль находил свое выражение в одежде, мебели, хозяйственной утвари.
Слайд 10
Художественное сознание людей Средневековья с наибольшей полнотой воплотилось
в готическом зодчестве.
Готика – суровый и
изящный стиль. Образ города предстает как мир самых разных построек: соборов, ратуш, цехов и каменных жилых домов. Здание рассматривалось в связи с пространством. Его планировка исходила из уже сложившейся среды и той жизни, которая кипела вокруг.
Стиль готики то напряженный и жесткий, то утонченно декоративный определил не только силуэты и формы городов, но и костюмы, посуду, украшения.
Слайд 11
Идеалы каждой эпохи связаны с прошлым, то обращаясь
к нему, то отрицая его.
Для архитектуры
Ренессанса характерно создание зданий на основе античных форм и ордерной системы.
Взлет искусства в эпоху Возрождения связан с именами Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Брунеллески, Альберти и т.д.
Архитектурные ансамбли, четкость прямоугольных объемов, уравновешенность композиции фасадов, гармония, логика – это архитектура Возрождения.
Слайд 12
Идеи Возрождения распространились по Европе, заложив основы для
формирования стиля барокко.
В великолепии дворцов и
парков, изысканности украшений отражалось величие не только королей, но и всей нации, ее дух и культура.
Пышность форм фасадов в барокко конкурировала с богатством и чрезмерностью буйства декора в интерьере. Для этого стиля характерны сложные пространственные решения, преобладание криволинейных и овальных очертаний архитектурных форм.
Слайд 13
Многообразие идей античности позволило создать архитектурное противопоставление пышному
барокко – строгий классицизм.
Этот стиль провозглашал уравновешенность
форм, соподчиненность частей и симметрию как образцы композиции, уподобляя их античным канонам.
Слайд 14
Определите стиль:
1. Классицизм
2. Барокко
1
2
4. Античный
4. Античный
3
4
Слайд 19
11. Классицизм
12. Романский
11
12
Слайд 20
Вспомни и определи здание :
Собор Нотр дам де
Пари
Кельнский собор
Пизанская башня
Колизей
Парфенон
Слайд 21
Коллаж – прием создания целого изображения из ряда
отдельных фрагментов других изображений.
В процессе создания композиции применяются различные
типы наложения, смешивания, прозрачности.