Слайд 2
Проблемный вопрос:
Востребована ли в
современной жизни
Городецкая роспись?
Цель исследования:
Изучить историю возникновения Городецкой росписи.
Задачи:
- выяснить, историю возникновения
Городецкой росписи;
- рассмотреть, какие существуют
разновидности Городецкой росписи.
- узнать, где в современной жизни
можно встретить Городецкую
роспись.
Слайд 3
Гипотеза:
Городецкая роспись является
достоянием русского народа.
Ход исследования:
Изучила
историю возникновения Городецкой росписи.
Выяснила, какие бывают виды Городецкой росписи.
Узнала,
особенности техники выполнения Городецкой росписи.
Рассмотрела, где в современном мире применяется Городецкой роспись.
Сделала вывод.
Слайд 4
Из истории
Городецкая
роспись
по дереву –знамени-
тый народный
промысел Нижегородского края. Он получил развитие во второй половине XIX века в заволжских деревнях по речке Узоле близ Городца.
Слайд 5
В народе говорили :
«Лес заволжанина кормит»
Леса давали
дешевый и разнообразный материал, из которого делали все: от
детских игрушек и колыбелей до могильных крестов. Особой известностью пользовались прялки, в большом количестве продававшие на ярмарке.
Слайд 6
Основные элементы росписи
Основными элементами Городецкой росписи являются точки,
скобки, круги, дуги, капли, спирали, штрихи. В ходе создания
узора происходит нанесение элементов на поверхность изделия.
Слайд 7
«Розан и ромашка»
Популярны бутоны, розаны, ромашки, купавки, розы.
Слайд 9
«Ягодки и бубенчики»
Самые маленькие элементы
Городецкого букета.
Слайд 10
«Листья и
кустики»
Листья в узорах изображаются группами от
двух до трех или пяти листьев.
Слайд 11
Основы композиции
Существует три вида композиции в Городецкой росписи:
-
цветочная роспись;
- цветочная роспись с включением мотива «конь» и
«птица»;
- сюжетная роспись.
Слайд 12
Симметричная композиция
«Букет» - изображается симметрично. Как правило, пишется
на разделочных досках или блюдах. Небольшие букетики из одного
- трех цветков можно увидеть на мелких изделиях, таких, как коробочки, стаканчики, солонки. «Гирлянда» - представляет собой один или два крупных цветка в центре и расходящиеся в стороны более мелкие цветы с листьями. Они могут вписываться в круг, полосу, располагаться серповидно (на угловых заставках).
Слайд 13
Асимметричная композиция
Удивительно красиво и цельно выглядит такой орнамент
на декоративных блюдах, где четко определяется центр.
Слайд 14
«Птицы волшебного сада»
Городецкая птица воплощает семейное счастье и
благополучие, а конь – богатство.
Слайд 15
«Конь вороной»
Мотива
«петух» или «конь» трактуется как вестник солнца, пожелание счастья,
удачи, успеха. Парное изображение «петуха» и «курочки» символизирует семейное благополучие, пожелание семье счастья и множества детей.
Слайд 16
Сюжетно - бытовые картины
Это одна из самых трудоемких
и удивительно красивых видов композиций Городецкой росписи. Порой невозможно
представить, сколь неисчерпаем источник сюжетов, зарождающихся у Городецкого мастера. Здесь свидания и гуляния, посиделки и застолья, праздничные выезды и проводы, иллюстрации к различным сказкам и сюжеты из современной жизни, а также многое, многое другое.
I этап
Замолевок
На выбранной для росписи разделочной
доске или поверхности другого предмета тонкими линиями карандашом намечается композиция будущего узора. Главное - наметить расположение и размеры основных, самых ярких пятен - например, цветов. Это узлы композиции. Средние детали - нераспустившиеся бутоны - связывают крупные детали между собой; мелкие – веточки, листочки - дополняют тему и мало влияют на общую композицию.
В узлах композиции широкой кистью наносятся, как правило, пятна правильной круглой формы - основа цветка.
Слайд 18
II этап
Прописка
Поверх светлых пятен наносятся тонкие мазки вторым,
более темным колером того же оттенка, например, синим по
голубому – обводка. Контур обводки – рисующий, изображает контуры лепестков цветка. На этом же этапе между крупными элементами изображаются листочки, форму которых получают двумя-тремя мазками кисти.
Вся роспись состоит из элементов: круги- подмалевки, скобки, капли, точки, дуги, спирали, штрихи.
Слайд 19
III этап
Оживка
Заключительный этап росписи - нанесение черной
и белой краской штрихов и точек. Этот прием называется
«оживкой» и придает работе законченный вид. Выполняется самой тонкой кистью.
После высыхания темперы изделие можно покрыть бесцветным лаком.
украшенные Городецкой росписью с растениями и животными, будут прививать
детям с юных лет любовь к природе.
Слайд 23
Вывод:
В результате исследования я выяснила
, что Городецкая роспись является культурным наследием русского народа.
Она впитала в себя эстетические и художественные традиции наших предков и заняла достойное место в современном мире, став национальным достоянием русского народа.
ГИПОТЕЗА ПОДТВЕРДИЛАСЬ!