Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Гостиница “Метрополь”

Гостиница «Метрополь» — гостиница в центре Москвы.Строительство: 1899—1905 года.Основатель:Савва Мамонтов.Авторы проекта:Вильям Францевич Валькот;Кекушев Лев Николаевич;Шевяков Николай Львович.Гостиница признаётся одним самых значительных московских историко-архитектурных памятников эпохи модерна.
Гостиница “Метрополь” Гостиница «Метрополь» — гостиница в центре Москвы.Строительство: 1899—1905 года.Основатель:Савва Мамонтов.Авторы проекта:Вильям Францевич Валькот;Кекушев Лев История создания.На месте, где сейчас находится «Метрополь», с 1830-х годов располагалась трёхэтажная гостиница с Новые владельцы пригласили архитекторов Льва Кекушева и Николая Шевякова в качестве соавторов Архитектурно-художественные особенности.Кроме авторов проекта здания здесь работала группа известных архитекторов и художников. В Абрамцевской керамической мастерской были изготовлены майоликовые панно для фасада «Метрополя»— центральное Принцесса Греза Поклонение божеству Поклонение природе Жажда Врубелевское панно «Принцесса Грёза» именуют самым известным панно Москвы. Оно создано на Гостиница «Метрополь» во многом благодаря богатому, неординарному и изысканному художественному оформлению воспринималась
Слайды презентации

Слайд 2 Гостиница «Метрополь» — гостиница в центре Москвы.
Строительство: 
1899—1905 года.
Основатель:
Савва Мамонтов.
Авторы

Гостиница «Метрополь» — гостиница в центре Москвы.Строительство: 1899—1905 года.Основатель:Савва Мамонтов.Авторы проекта:Вильям Францевич Валькот;Кекушев

проекта:
Вильям Францевич Валькот;
Кекушев Лев Николаевич;
Шевяков Николай Львович.
Гостиница признаётся одним

самых значительных московских историко-архитектурных памятников эпохи модерна.

Слайд 3 История создания.
На месте, где сейчас находится «Метрополь», с 1830-х годов

История создания.На месте, где сейчас находится «Метрополь», с 1830-х годов располагалась трёхэтажная гостиница

располагалась трёхэтажная гостиница с банями купца Челышева. В 1890-е годы промышленник

и меценат Савва Мамонтов выкупил гостиницу. Он задумал организовать в Москве грандиозный культурно-досуговый центр, который предусматривал бы современный гостиничный комплекс с ресторанами, театром, художественными галереями, помещением для проведения спортивных состязаний.
Конкурс на лучший проект комплекса выиграли архитекторы Л. В. Кекушев и Н. Л. Шевяков, однако Савва Мамонтов отдал предпочтение проекту Вильяма Валькота, занявшего четвёртое место. Строительство началось без промедлений; проектом предусматривался не снос старой гостиницы, но её радикальная перестройка и объединение общими фасадами с новыми корпусами. Реализовать свой замысел Мамонтову было не суждено: в том же году его арестовали по обвинению в крупных растратах. Суд полностью оправдал Савву Мамонтова, однако предприниматель был разорён; его имущество (в том числе и начавшаяся стройка «Метрополя») ушло на погашение долгов.

Слайд 4 Новые владельцы пригласили архитекторов Льва Кекушева и Николая

Новые владельцы пригласили архитекторов Льва Кекушева и Николая Шевякова в качестве

Шевякова в качестве соавторов гостиничного комплекса; в проект Валькота

были внесены существенные изменения. В 1901 году в гостинице случился сильный пожар, уничтоживший интерьеры; почти завершённое здание серьёзно пострадало. Проект восстановления гостиницы с частичной перепланировкой был разработан архитектором С. П. Галензовским. Работами руководил архитектор П. П. Висневский. Наконец, в 1905 году состоялось торжественное открытие «Метрополя».

Гостиница “Метрополь”. 1905


Слайд 5 Архитектурно-художественные особенности.
Кроме авторов проекта здания здесь работала группа

Архитектурно-художественные особенности.Кроме авторов проекта здания здесь работала группа известных архитекторов и

известных архитекторов и художников. В разработке интерьеров участвовали архитекторы

А. Эрихсон, В. Веснин, И. Жолтовский и (предположительно) Ф. Шехтель. Росписи и элементы внутреннего декора выполнялись по эскизам В.Васнецова и К.Коровина. Архитектурный облик «Метрополя» отличается строгостью линий. Сквозь характерные для модерна приёмы проглядывают элементы псевдоготики (башенки, пинакли). Цокольный этаж, облицованный красным гранитом и решённый в формах аркады, контрастирует с оштукатуренными гладкими верхними этажами, придавая массивному сооружению воздушность. Для визуального облегчения протяжённых фасадов использовано тщательно проработанное членение как по вертикали — многочисленными выступами, в том числе ризалитами и эркерами, так и по горизонтали — ажурной лентой решётки балконов, охватывающих весь центральный фасад. В декоративной отделке фасадов гостиницы и в создании рисунка решётки балконов участвовал архитектор М. М. Перетяткович.

Слайд 7 В Абрамцевской керамической мастерской были изготовлены майоликовые панно

В Абрамцевской керамической мастерской были изготовлены майоликовые панно для фасада «Метрополя»—

для фасада «Метрополя»— центральное и самое известное из которых

— «Принцесса Грёза» — исполнено по картине Михаила Врубеля. По эскизам Александра Головина и Сергея Чехонина выполнены несколько других майоликовых панно — «Жажда», «Поклонение божеству», «Поклонение природе». Скульптурный фриз «Времена года», опоясывающий здание, выполнил Николай Андреев. 

Слайд 8 Принцесса Греза

Принцесса Греза

Слайд 9 Поклонение божеству

Поклонение божеству

Слайд 10 Поклонение природе

Поклонение природе

Слайд 11 Жажда

Жажда

Слайд 12 Врубелевское панно «Принцесса Грёза» именуют самым известным панно

Врубелевское панно «Принцесса Грёза» именуют самым известным панно Москвы. Оно создано

Москвы. Оно создано на сюжет драмы в стихах Эдмона

Ростана «La Princesse lointaine», в русском переводе Т.Л.Щепкиной-Куперник получившей название «Принцесса Грёза». Премьера пьесы на русской сцене состоялась в январе 1896 года в Санкт-Петербурге. Романтическая история о возвышенном стремлении к любви и совершенной красоте, созерцание которой достигается ценой смерти, имела оглушительный успех у публики. Появились вальс «Принцесса Грёза», и даже духи и шоколад с таким названием. В том же 1896 году С.Ю.Витте заказал Михаилу Врубелю два живописных панно для предстоящей нижегородской художественно-промышленной выставки. Одно из них Врубель выполнил на сюжет пьесы Ростана, второе — «Микула Селянинович» — на былинный сюжет. Однако осмотр панно и эскизов вызвал большое неудовольствие у членов Императорской академии художеств, которые не рекомендовали выставлять работы Врубеля на выставке. Тогда Савва Мамонтов решил продемонстрировать их в отдельном собственном павильоне. Но, несмотря на благожелательную оценку критиков, публика отнеслась к работам Врубеля необычайно прохладно. При разработке проекта гостиницы «Метрополь» у Мамонтова возникла идея повторить «Принцессу Грёзу» в керамике и тем самым навсегда выставить её на всеобщее обозрение. С тех пор творение Врубеля, изображающее умирающего юношу-рыцаря и склонившуюся над ним принцессу, доступно каждому прохожему. Живописное панно, демонстрировавшееся на нижегородской выставке, ныне находится в зале Врубеля в Третьяковской галерее. 

  • Имя файла: gostinitsa-“metropol”.pptx
  • Количество просмотров: 143
  • Количество скачиваний: 0