Слайд 2
Архитктура Киева Золотые ворота – главный вход
в город с юго-запада, со стороны Византии.
Золотые
ворота.
Слайд 3
Остатки Золотых ворот Парадный въезд в Киев представлял собой
гигантское архитектурное сооружение – сводчатый массив, сложенный из кирпича
и камня. Две параллельные стены, перекрытые сводом, образовывали проход глубиной в 25 м. Надвратная церковь Благовещения с золоченым куполом венчала сооружение. Две массивные створки центральных ворот были окованы позолоченной медью, ярко сверкавшей на солнце. Вероятнее всего, это и определило их название. В нижней части Золотых ворот, под церковью, находились хранилища для ценностей.
Слайд 4
Реконструкция - саркофаг над Золотыми воротами
Слайд 5
Собор Святой Софии Крестово-купольный пятинефный тринадцатиглавый храм,
построенный после победы Ярослава Мудрого над печенегами. Продолжает традиции
древнеславянского зодчества с его столпообразными срубами, клетями и златоверхими вышками. Храм не был побелен, а кирпич и серый гранитный камень (плинфа) чередовались с розовой цемянкой (раствор извести, песка и толченого кирпича), что придавало его стенам радующую глаз нарядность.
стенами и развалившейся западной стороной. Несколько раз храм перестраивали. Последний – в XVIII в. в стиле украинского барокко.
Современный вид
Слайд 7
София Киевская Двенадцать мощных крестообразных столбов
расчленяют огромное внутреннее пространство Софии. Под главным куполом, в
залитом светом пространстве произносились проповеди и совершались торжественные государственные церемонии, а в самом алтаре собиралось высшее духовенство. Наверху, на хорах, появлялись земные владыки: князь и его приближенные. Внизу же, там, где свет переходил в полумрак, толпился народ.
Интерьер
Слайд 8
Обилие пролетов, арок, украшающих пространство
храма, создавало впечатление монументальности и пышности его внутреннего убранства.
Многочисленные красочные фрески и искрящиеся мозаики, покрывающие снизу доверху подкупольное пространство, стены, своды и столбы, придавали храму особую парадность и торжественность.
Слайд 9
Архитектура Великого Новгорода Новгородский Софийский собор
в том виде, в каком он был возведен в
XII в., не сохранился. Вначале он был одноглавым, с круглым куполом и тремя апсидами. При отстройке сгоревшего собора вокруг главы, поставленной на место старой, возвели еще четыре меньшего размера. К храму с обеих сторон стали пристраивать приделы.
Слайд 10
София Новгородская Стены храма снаружи были
лишены каких-либо декоративных деталей. Внешний облик
отличается простотой, строгостью и асимметрией форм.
Слайд 11
София Новгородская Во внутреннем убранстве храма применены
двухарочные пролеты, четырех- и восьмигранные столбы. Стены и