Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Иллюстрации Кукрыниксов к роману

Содержание

КУКРЫНИКСЫ, творческий коллектив художников, мастеров русской карикатуры 20 в. В состав коллектива, названного по первым буквам фамилий его участников (а также имени одного из участников), вошли: Михаил Васильевич Куприянов – родился в Тетюшах (ныне в Татарстане)
Иллюстрации Кукрыниксов к роману М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» Иллюстрации Кукрыниксов КУКРЫНИКСЫ, творческий коллектив художников, мастеров русской карикатуры 20 в. В состав коллектива, «Органчик-Брудастый и письмоводитель в кабинете». Органчик-Брудастый. На портрете отражена главная особенность Органчика: отвинтив голову от тела, он Фердыщенко — бывший денщик князя Потемкина. «При не весьма обширном уме» любил Бородавкин Василий Семенович. На портрете он в синем мундире, застегнутом на Микаладзе.	«... Имел обольстительную  наружность и был охоч до женского пола», — Прыщ. Любил поесть и заботился только о еде. Вот почему углы рамы Грустилов — «друг Карамзина, отличался нежностью и чувствительностью сердца; писал сочинения идиллического Угрюм – Бурчеев проследим на примере рассказа об этом губернаторе соотношение в Концовки в основном заканчивают повествование об очередном глуповском градоначальнике. Но в двух Вторая концовка-скрепа: Грустилов и глуповские «кавалеры и дамы» собирались по ночам в ...Ночь. Небо свинцово-серое. Ни месяца. Ни звездочки. Здание тюрьмы с окнами-решетками. Шлагбаум.И «Это — мужчина среднего роста с каким-то деревянным лицом, очевидно, никогда не «Угрюм-Бурчеев марширует». «Как ужасна идиотическая фигура марширующего на пустом плацу Угрюм-Бурчеева и Борьба Бурчеева с природой оказалась безуспешной. А природа его одолела: однажды померкло Иллюстрация воспринимается как символ беспросветной нищеты народа....Под палящими лучами солнца — высохшая,
Слайды презентации

Слайд 2 КУКРЫНИКСЫ, творческий коллектив художников, мастеров русской карикатуры 20

КУКРЫНИКСЫ, творческий коллектив художников, мастеров русской карикатуры 20 в. В состав

в.
В состав коллектива, названного по первым буквам фамилий

его участников (а также имени одного из участников), вошли:
Михаил Васильевич Куприянов – родился в Тетюшах (ныне в Татарстане) 8 (21) октября 1903, умер в Москве 11 ноября 1991;
Порфирий Никитич Крылов – родился в деревне Щелкуново (ныне Тульская область) 9 (22) августа 1902, умер в Москве 15 мая 1990;
Николай Александрович Соколов – родился в Москве 8 (21) июля 1903, умер в Москве 15 апреля 2000.
Все эти художники сдружились в годы учебы во Вхутемасе (Высшие художественно-технические мастерские) (1921–1929) и с той поры работали вместе.

Н.Соколов, М.Куприянов, П.Крылов


Слайд 3 «Органчик-Брудастый и письмоводитель в кабинете».

«Органчик-Брудастый и письмоводитель в кабинете».

Слайд 4 Органчик-Брудастый. На портрете отражена главная особенность Органчика: отвинтив

Органчик-Брудастый. На портрете отражена главная особенность Органчика: отвинтив голову от тела,

голову от тела, он держит ее над собой на

расстоянии примерно вытянутой руки. Значит, может править Глуповым и без головы. И править жестоко. Это подчеркнуто и украшением (декором) к раме: наверху ее — символ власти — двуглавый орел, который ухватился когтями за рукоятки перекрещенных нагаек. Вот какой правитель Брудастый: без головы, без мозгов и с нагайкой!.. Кстати, фамилия его, Брудастый, происходит от названия породы собак — брудастых гончих, которые отличаются особо свирепым характером и «мертвой» злобой к зверю.


Слайд 5 Фердыщенко — бывший денщик князя Потемкина. «При не

Фердыщенко — бывший денщик князя Потемкина. «При не весьма обширном уме»

весьма обширном уме» любил поесть. На портрете — непомерной

полноты и тупости человек в военной форме высокого чина; руки волосатые, как у обезьяны (намек на то, что и сам он недалеко ушел от предков наших). Сей градоначальник умер от объедения,но город при его правлении «подвергался голоду и пожарам». На верху рамы, в которую заключен портрет Фердыщенко, — когтистый двуглавый орел, на одной из голов его (левой) — царская корона.


Слайд 6 Бородавкин Василий Семенович. На портрете он в

Бородавкин Василий Семенович. На портрете он в синем мундире, застегнутом

синем мундире, застегнутом на все пуговицы (во всем любит

порядок и строго требует его соблюдения!); форменную фуражку держит на ладони правой руки — тоже строго по уставу. Глаза огромные, круглые, злые, причем один всегда, даже во время сна, открыт: грозный правитель все видит, все знает — никто не укроется от его «недремлющего ока». Рот разинут до предела: из уст владыки раздается очередной раскат грома: «Столько он вмещал в себе крику, — говорит по этому поводу летописец, — что от оного многие глуповцы и за себя, и за детей навсегда испугались».
По углам рамы портрета Бородавкина — крепко сжатые, увесистые кулаки.


Слайд 7 Микаладзе. «... Имел обольстительную наружность и был охоч

Микаладзе.	«... Имел обольстительную наружность и был охоч до женского пола», —

до женского пола», — читаем мы в романе. В

городские дела он не вникал; гулял, водил хороводы, как первый парень на деревне. Будучи в военном чине, он на форму внимания не обращал. «Ходил всегда в расстегнутом сюртуке, из-за которого заманчиво виднелись снежной белизны пикейная жилетка и отложные воротнички»
.В таком костюме Микаладзе изображен и на портрете. Тонкий, грациозно изогнутый в талии, он одной рукой подкручивает ус, жеманно отставив мизинчик, другую приподнял, готовый к объятию: влюблялся без конца; умер от истощения сил; население Глупова в годы его правления увеличилось вдвое.
На верху рамы портрета Микаладзе — амур со стрелой, готовый пронзить сердце очередной возлюбленной этого правителя-сердцееда, а по углам рамы — сердца!

Слайд 8 Прыщ. Любил поесть и заботился только о еде.

Прыщ. Любил поесть и заботился только о еде. Вот почему углы

Вот почему углы рамы с его портретом украшены кренделями.

Живописный портрет этого гурмана полностью соответствует словесному: «Прыщ был уже не молод, но сохранился необыкновенно. Плечистый, сложенный кряжем, он всею своею фигурой так, казалось, и говорил: не смотрите на то, что у меня седые усы: я могу! я еще очень могу! Он был румян, имел алые и сочные губы, из-за которых виднелся ряд белых зубов; походка у него была деятельная и бодрая, жест быстрый. И все это украшалось блестящими штаб-офицерскими эполетами, которые так и играли на плечах при малейшем его движении». На портрете над головой Прыща — мухи. И вьются, и ползают по его лысине, стараясь прокусить ее. Как потом оказалось, все это неспроста: голова у этого градоначальника была набита фаршем. Боясь за судьбу своей фаршированной головы, Прыщ днем спал на диване, обставляя себя и всё вокруг мышеловками, а на ночь уходил спать на ледник. И все-таки не уберегся бедный...

Слайд 9 Грустилов — «друг Карамзина, отличался нежностью и чувствительностью

Грустилов — «друг Карамзина, отличался нежностью и чувствительностью сердца; писал сочинения

сердца; писал сочинения идиллического характера» к примеру, повесть о

любви Сатурна и Венеры.
На портрете Грустилов - во весь рост; с голубым кокетливым бантом на шее, со сладкой улыбкой, с полными румяными губами и щеками. Стоит фертом (на пальцах и левой и правой руки — кольца); на плечи накинут не мундир форменный, а романтический плащ с пелерин­ кой; на голове не форменная фуражка, а шляпа с огромным пышным пером. Красавец! Модник! Хотя «обременен годами».
Прибыв в Глупов, Грустилов «как-то томно» спросил квартального: «А девочки... девочки... есть?»
По этому вопросу нетрудно было догадаться, что в деятельности нового градоначальника будет главным. Так оно и вышло. Грустилов удвоил налоги; «все остальное время посвятил поклонению» богине любви Киприде. «Умер от меланхолии».


Слайд 10 Угрюм – Бурчеев
проследим на примере рассказа об

Угрюм – Бурчеев проследим на примере рассказа об этом губернаторе соотношение

этом губернаторе соотношение в книге заставок, страничных иллюстраций и

концовок.
Концовки в абсолютном большинстве случаев иллюстрируют одно-два предложения предыдущего текста; это — своего рода рисунки-реплики.
Например читаем: «В одном месте „Летописец" рассказывает, как градоначальник летал по воздуху». И рисунок-концовка: градо начальник в парадной форме, широко раскинув руки-«крылья», летит... в стае ворон.

Слайд 11 Концовки в основном заканчивают повествование об очередном глуповском

Концовки в основном заканчивают повествование об очередном глуповском градоначальнике. Но в

градоначальнике. Но в двух случаях они играют роль скрепы

предыдущей части книги с последующей.
Глава «Фантастический путешественник» заканчивается обнадеживающей информацией: «Через неделю прибыл из губернии новый губернатор <...>, при котором денег развелось такое множество, что даже куры их не клевали... Потому что это были ассигнации». После этих слов — рисунок: кипы денег, и от них уходят куры, одна из них плюется, другая — гордо подняла голову.





Слайд 12 Вторая концовка-скрепа: Грустилов и глуповские «кавалеры и дамы»

Вторая концовка-скрепа: Грустилов и глуповские «кавалеры и дамы» собирались по ночам

собирались по ночам в упраздненном доме инвалидов; читали Страхова,

изображали только им известные «занятия»-«восхищения». Об этом донес куда следует нечаянно обиженный губернатором штаб-офицер. И вот однажды, когда ночные посетители упраздненного дома инвалидов уже начали изображать «восхищение», «снаружи послышался шум... У самого главного входа стоял Угрюм-Бурчеев и вперял в толп цепенящий взор...». И под этим предложением — рисунок-концовка: форменная военная фуражка; от нее отходят погоны, у которых вместо свисающей бахромы хищные когти.


Слайд 13 ...Ночь. Небо свинцово-серое. Ни месяца. Ни звездочки. Здание

...Ночь. Небо свинцово-серое. Ни месяца. Ни звездочки. Здание тюрьмы с окнами-решетками.

тюрьмы с окнами-решетками. Шлагбаум.
И под открытым небом, прямо на

голой земле, не сняв форменных брюк и обуви, подложив под голову, вместо подушки, булыжник, вытянувшись в струнку, как по команде «Смирно!», спит Угрюм-Бурчеев. Рядом пачка махорки, мундир, фуражка, сабля; у ног — барабан, на нем — готовые к «делу» палочки: Бурчеев «вставал с зарею, надевал вицмундир и тотчас же бил в барабан»; «курил махорку <...>, ел лошадиное мясо и свободно пережевывал воловьи жилы».
В заставке средствами живописи выражены главные качества Угрюм-Бурчеева — идиотизм и непреклонность.


 


Слайд 14 «Это — мужчина среднего роста с каким-то деревянным

«Это — мужчина среднего роста с каким-то деревянным лицом, очевидно, никогда

лицом, очевидно, никогда не освещавшимся улыбкой. Густые, остриженные под

гребенку и как смоль черные волосы покрывают конический череп и плотно, как ермолка, обрамляют узкий и покатый лоб. Глаза серые, впавшие, осененные несколько припухшими веками; взгляд чистый, без колебаний; <...> губы тонкие, бледные, опушенные подстриженною щетиной усов; челюсти развитые, <...> с каким-то необъяснимым букетом готовности раздробить или перекусить пополам».
На портрете Бурчеев в темно-синем военного покроя сюртуке, застегнутом на все пуговицы; руки скрещены на груди, однако и в этой позе в ле­вой руке он держит нагайку, а справа у него наготове сабля. «В портрете Угрюм-Бурчеева без труда можно узнать внешность свирепого временщика Аракчеева».
Рама, в которую «вставлен» портрет Угрюм-Бурчеева, не позолоченная, как обычно, а темно-стального цвета и украшена (по углам) тяжелыми цепями.


Слайд 15
«Угрюм-Бурчеев марширует».
«Как ужасна идиотическая фигура марширующего на

«Угрюм-Бурчеев марширует». «Как ужасна идиотическая фигура марширующего на пустом плацу Угрюм-Бурчеева

пустом плацу Угрюм-Бурчеева и каким верным дополнением служат к

его характеристике длинная тюрьма, заслонившая весь горизонт, и плетущаяся тощая лошадь в кандалах, везущая закованного „преступника" в сопровождении двух стражников, — даже у них ноги в кандалах! Художникам удалось создать образ солдафона-временщика во всей его жестокости и тупой ограниченности
Нельзя не заметить еще одной детали: ворона, которая с удивлением смотрит на марширующего идиота, — тоже в кандалах! Никому и ничему пощады нет! Даже городу и реке!

Слайд 16 Борьба Бурчеева с природой оказалась безуспешной. А природа

Борьба Бурчеева с природой оказалась безуспешной. А природа его одолела: однажды

его одолела: однажды померкло небо, «раздался треск,

и бывый прохвост моментально исчез, словно растаял в воздухе».
Под этими словами — рисунок-концовка: летят по земле, гонимые ветром, сапог со шпорами, форменная шляпа с пером, наградной крест, нагайка и бумаги...



  • Имя файла: illyustratsii-kukryniksov-k-romanu.pptx
  • Количество просмотров: 127
  • Количество скачиваний: 0