Слайд 2
Содержание
Возрождение
Леонардо
Микеланджело
Рафаэль
Слайд 3
Возрождение
Проявление вновь, возобновление, подъём после периода упадка, разрушения.
Эпоха возрождения – эпоха расцвета наук и искусств в
Европе, сменившая Средневековье. Возрождение появилось в 15 веке. Эпоха, охватывающая в Италии XIV-XVI вв., в странах, расположенных к северу от Альп (Северное Возрождение), - XV - XVI вв.
Слайд 4
«Культура эпохи возрождения влечет за собой не только
ряд внешних открытий, её главнейшая заслуга в том, что
она впервые раскрывает весь внутренний мир человека и призывает его новой жизни.»
Немецкий учёный Я. Буркхардт
Слайд 5
Искусство
Средневековья и Возрождения
Слайд 6
«Что может быть прекраснее, что может быть достойнее
человека и что может в большей степени уподобить его
Господу, как не служение людям по мере своих сил?
Тот, кто способен служить людям и не делает этого, отвергает высочайший долг человека…»
Петрарка
Слайд 7
«Но приглядимся чуть повнимательнее к жизни людской».
Эразм Роттердамский
В произведениях Ренессанса выразилась и претворилась колоссальная воля человека демонстрирующая возможность самостоятельности и независимости.
Сидящий мальчик. Микеланджело
Слайд 8
Особенности живописи Ренессанса
Движение- смена неподвижных положений, изображаются не
столько сами движения, сколько выхваченные из времени остановки.
Слайд 9
Время –воплощение одного события в едином пространстве.
Композиционные приёмы
Слайд 11
Леонардо да Винчи.
Великий итальянский художник, изобретатель, инженер и
анатом эпохи Возрождения. Автор многих технических изобретений, опередивших свое
время. Его кисти принадлежат картины "Мона Лиза" ("Джоконда"), "Дама с горностаем», «Тайная вечеря».
Имя Леонардо да Винчи стало легендой мирового искусства. Его сверхъестественная одарённость, потрясавшая современников, поражает и поныне. Он олицетворял собой тот дух универсализма, который составил суть и смысл эпохи Возрождения.
Слайд 12
Живопись Леонардо
Чрезвычайный интерес вызывала у Леонардо мимика человеческого
лица.
В ней он видел зеркало характера и движений души.
С одержимостью мастер исследовал тайны физиогномики и результатом его непрерывного поиска стал знаменитый портрет Мона Лиза(Джоконда). Самое удивительное в этом образе- улыбка, таящаяся не столько на губах, сколько в глазах изображённой женщины.
Слайд 13
Темные глаза Мона Лизы смотрят прямо на зрителя
из-под слегка затенённых век .
Улыбка Мона Лизы слегка ассиметрична,
что и делает её такой загадочной. Она прописана так, что не возможно уловить границу перехода между губами и кожей лица. Для достижения этого эффекта Леонардо использовал тончайшие оттенки цвета.
Слайд 15
Микеланджело Буонарроти
Современником и соперником Леонардо да Винчи в
искусстве был другой величайший человек Возрождения – Микеланджело Буонарроти.
Он был скульптором, живописцем, архитектором и поэтом. Но сам он считал себя мастером скульптуры, в ней он видел “первое из искусств”, лучше всего прославляющее человека, его красоту.
Слайд 16
«Творенье может пережить творца;
Творец уйдёт, природой побежденный,
Однако образ,
им запечатлённый, веками будет согревать сердца.
Я тысячами душ живу
в сердцах
Всех любящих, и, значит, я не прах,
И смертное меня не тронет тленье».
Микеланджело Буонарроти
Слайд 17
Микеланджело больше всего интересовал сам человек, для него
весь мир сосредоточен в нём, и потому всё, что
вне человека Микеланджело не интересует.
Страшный суд. Фрагмент фрески Сикстинской капеллы. Ватикан
Слайд 19
Рафаэль Санти
Рафаэль не стремился сравняться с Леонардо в
многосторонности познаний и с Микеланджело- в титанической мощи образов.
Его гений проявился в ином; как никто другой он умел переводить сложнейшие темы на язык гармоничных линий и ясночитаемых композиций.
Слайд 20
Более известны совершенные по красоте образы Мадонны. Рафаэль
создал более 20 картин с изображением Мадонны. Образы Богоматери
светлы и лиричны, но он умел передать своим творениям и драматическую напряженность.
Мадонна де Фолиньо
Слайд 21
В творчестве Рафаэля
воплотилась гуманистическая мечта о прекрасном душою
и телом человеке, пребывающем в полной гармонии с миром
.
Слайд 22
Сикстинская мадонна
Фигура Мадонны выглядит величественнее чем на других
полотнах Рафаэля , посвящённых Матери Иисуса. Это единственный случай,
когда Мадонна изображена художником в полный рост и почти в натуральную величину.
Слева- коленопреклоненная фигура святого Сикста, благоговейно взирает на образ Матери с младенцем.
Справа мы видим образ святой Варвары, взгляд которой устремлён вниз, на ангелочков.
Маленькие ангелочки вносят в картину нотку озорства и непринуждённости. Считается , что ангелочки опираются на крышку гроба Юрия III, тиара которого расположена в левом нижнем углу картины.