Слайд 2
Что такое кинематограф?
Кинемато́граф (от греч. κινημα, род. п.
κινηματος — движение и греч. γραφω — писать, изображать)
— отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Иногда также упоминается как синематограф (от фр. cinématographe, устар.) и кинематография.
Слайд 3
Создатели кино
Кинематограф был изобретён в XIX веке и
стал крайне популярен в XX веке. В понятие кинематографа
входят киноиску́сство — вид современного изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи движущихся изображений, и киноиндустрия (кинопромышленность) — отрасль экономики, производящая кинофильмы, спецэффекты для кинофильмов, мультипликацию, и демонстрирующая эти произведения для зрителей. Произведения киноискусства создаются при помощи кинотехники. Изучением кинематографа занимается наука кинове́дение.
На фото: создатели кино Братья Люмьер (Огюст слева, Луи справа)
Слайд 4
История кинематографии
Кинематограф был изобретён в XIX веке и
стал крайне популярен в XX веке. В понятие кинематографа
входят киноиску́сство — вид современного изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи движущихся изображений, и киноиндустрия (кинопромышленность) — отрасль экономики, производящая кинофильмы, спецэффекты для кинофильмов, мультипликацию, и демонстрирующая эти произведения для зрителей. Произведения киноискусства создаются при помощи кинотехники. Изучением кинематографа занимается наука кинове́дение.
Слайд 5
Влияние кинематографа
Влияние кинематографа на культуру и искусство бесспорно,
высказываются даже предположения о значимости влияния кинематографа на политику
и экономику. Во многих странах киноиндустрия является значимой отраслью экономики. Производство кинофильмов сосредоточено на киностудиях. Фильмы демонстрируются в кинотеатрах, по телевидению, распространяются «на видео» в форме видеокассет и видеодисков.
Слайд 6
Немое кино
Первые короткометражные фильмы (15—20 метров, примерно 1,5
минуты демонстрации) были по большей части документальные, однако уже
в комедийной инсценировке братьев Люмьер «Политый поливальщик» отражаются тенденции зарождения игрового кино. Небольшая длина первых фильмов была обусловлена техническим несовершенством киноаппаратуры, тем не менее, уже к 1900-м годам длина кинокартин увеличилась до 200—300 метров (15—20 минут демонстрации).
Слайд 7
25-ый кадр
В середине XX века был распространён миф
о том, что человеческий мозг якобы может воспринять лишь
24 кадра в секунду — а 25-й кадр, если его вставить в воспроизведение, якобы будет восприниматься человеком на подсознательном уровне. Из этого заблуждения были сделаны выводы об эффективности «феномена 25-го кадра» в различных видах внушения и подсознательного воздействия (например, в целях политической пропаганды, коммерческой рекламы, при обучении иностранным языкам, лечении от наркозависимости и пр.).
Слайд 8
Цифровой кинематограф
В начале XXI века, с развитием цифровых
технологий записи изображения, появилось понятие «цифровой кинематограф» или «цифровое
видео» (англ. digital video).
Слайд 9
Кинопроизводство в России
Кинопроизводство в России появилось практически сразу
после изобретения кинематографа (первые фильмы братьев Люмьер вышли на
экран в Париже в 1895 году, Россия же познакомилась с кинематографом уже в 1896 году, и в том же году был снят первый российский фильм). Синематограф, как тогда называли кино, очень нравился царю Николаю II, и благодаря его протекции новинка получила в России быстрое распространение.
Слайд 10
Короткометражное кино
На первый взгляд, короткометра́жное кино́ отличается от
полнометражного только небольшой продолжительностью фильма (в основном 15—20 минут).
Но так кажется только на первый взгляд, ведь в узкие временные рамки короткометражного фильма нужно вместить весь спектр зрительских переживаний, который существует в кино полнометражном. Поэтому короткометражное кино является, с художественной точки зрения, совершенно отдельным видом киноискусства и отдельным видом кинематографического творчества. Его ещё называют «киноминиатюрой».
Слайд 11
Кино как профессия
Кинематографические школы снова становятся модными среди
киноманов. В основном эти школы воспринимаются как экзотика, и
развиваются как экзотика, зачастую стремясь привлечь зрителя шокирующими сценами и принципиально новыми подходами к съёмке, нежели новыми тенденциями в изученных областях кино.
Слайд 12
Профессии кинематографа
Продюсер
Режиссёр-постановщик
Режиссёр по работе с актёрами
Помощник режиссёра
Консультант
Директор-администратор фильма
Администратор по площадке
Сценарист
Редактор
Актёр
Оператор-постановщик
Бригадир светотехников с бригадой
Дольщик
Кранмейстер
Художник-постановщик
Декоратор
Бутафоры
Художник-гримёр
Художник по костюмам
Реквизитор
Композитор
Звукорежиссёр
Режиссёр монтажа
Слайд 13
Российские киностудии
Одной из самых знаменитых Российских киностудий является
московская киностудия МОСФИЛЬМ
Слайд 15
Рождение студии
В 1923 году после национализации и капитального
ремонта киноателье Ханжонкова превратилось в Первую фабрику Госкино. Другая,
фабрика - Третья, разместилась в бывшем ателье Ермольева в Брянском переулке, недалеко от Киевского вокзала. Их объединение в 1923 году положило основу будущему «Мосфильму». В ноябре 1923 года работа на новом предприятии началась со съемок фильма режиссера Бориса Михина «На крыльях ввысь». На экраны фильм вышел в январе 1924 года. С этого времени студия начала работать как сложившийся творческий коллектив и именно эту дату и считают сегодня днем рождением студии.
Слайд 20
Режисёры
В середине 20-х, наряду со знаменитым «Броненосцем «Потемкин»
Сергея Эйзенштейна, впервые прозвучали имена режиссеров Фабрики Госкино, ставших
вскоре широко известными, - Льва Кулешова, Абрама Роома, Всеволода Пудовкина.
Слайд 21
Режисеры киностудии
Абрам Роом
Александр Ханжонков
Иван Пырьев
Слайд 22
Сергей Эйзенштейн
Иосиф Ермольев
Слайд 23
Строительство новой студии
20 ноября 1927 года на Ленинских
горах (близ хутора Потылиха) состоялась торжественная закладка новой кинофабрики.
Слайд 25
Все изменила война…
В сентябре 1941 года, когда немцы
наступали в сторону Москвы, все киностудии по решению правительства
были эвакуированы на восток в Алма-Ату. 950 сотрудников Мосфильма, отказавшись от брони, ушли добровольцами в дивизии народного ополчения и в Особую 3-ю Московскую Коммунистическую стрелковую дивизию..685 работников студии были награждены орденами и медалями, 146 мосфильмовцев не вернулись с фронта…
Слайд 26
Восстановление
Уже в конце 1942 года, как только стало
возможно, было принято решение о восстановлении киностудии «Мосфильм». Необходимо
было возобновить работу всех производственно-технических и подсобных цехов, и из Алма-Аты стали возвращаться творческие работники и инженерно-технический персонал. На студию командировались демобилизованные из армии после ранений старые работники. Кроме того, на Мосфильме было организовано небольшое художественно-ремесленное училище для подготовки новых кадров. И уже к концу 1943 года все основные цеха студии работали с полной загрузкой. Всего за военные годы на «Мосфильме» было создано около двадцати полнометражных картин, в том числе и знаменитые картины «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна, «Нашествие» Абрама Роома и др.
Слайд 27
Вечная память…
На центральной площади "Мосфильма" перед Главным корпусом
к 20-летию Победы был открыт обелиск в память погибших
работников студии. Отсюда они ушли на защиту Москвы и 146 человек отдали свою жизнь за свободу Родины. В майские дни здесь ежегодно проходят торжественные митинги, где чествуют ветеранов Великой Отечественной войны. Рядом расположен монумент – специально сделанный для съемок картины «Оптимистическая трагедия», он навсегда остался стоять на площади как символ несокрушимого мужества.
Слайд 28
Памятник погибшим работникам во время ВОВ
Слайд 32
Создание первого телеобъединения
В 60-е годы на «Мосфильме» было
создано первое в стране телевизионное объединение, где появилось ставшее
популярным многосерийное кино. Именно здесь в в 60-80 годы снимались многие известные телефильмы , такие как «Вызываем огонь на себя» и «Операция «Трест» режиссера Сергея Колосова, «Адъютант его превосходительства» Евгения Ташкова, «Маленькие трагедии» Михаила Швейцера, «Михайло Ломоносов» Александра Прошкина.
Слайд 33
Это 3-я улица Строителей?
В 70-е годы
Мосфильм был прославлен картинами «Ирония судьбы или С легким
паром!» и «Служебный роман» Эльдара Рязанова, «Калина красная» Василия Шукшина, «Сто дней после детства» Сергея Соловьева, «Бег» Александра Алова и Владимира Наумова, «Свой среди чужих, чужой среди своих» Никиты Михалкова и многие другие.
Слайд 34
Каждое последующее десятилетие на студии появлялись новые замечательные
картины - «Остановился поезд» Вадима Абдрашитова, «Иди и смотри»
Элема Климова, «Мы из джаза» и «Курьер» Карена Шахназарова, «Чучело» Ролана Быкова, «Осенний марафон» и «Кин-дза-дза!» Георгия Данелии, «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова. В сложное перестроечное время студия смогла пережить хаос и всеобщую разруху, здесь все так же продолжали снимать фильмы, самые значительные из которых «Гардемарины» Светланы Дружининой, «Ширли-Мырли» Владимира Меньшова, «Звезда» Николая Лебедева и др.