Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Искусство серебряного века: русский балет

План.ВступлениеМихаил ФокинАнна ПавловаСергей Дягилев«Русский балет Дягилева»Заключение
Искусство «серебряного века»: русский балет.«Россия: сотни миль полей и по вечерам балет.» План.ВступлениеМихаил ФокинАнна ПавловаСергей Дягилев«Русский балет Дягилева»Заключение Русский балет.Балетный «Серебряный век» наступил тотчас за «Золотым веком» Петипа. Поиск новых В 1902 году на Мариинскую сцену была перенесена московская постановка балета Михаил Фокин.Реформатором балетного театра начала ХХ века по праву считается Михаил Фокин.Фокин Анна Павлова. Русская артистка балета, одна из величайших балерин xx века.После Интересные факты. Во время австралийского турне Анна Павлова произвела на публику такое Сергей Павлович Дягилев Сергей Павлович Дягилев (1872—1929) — русский театральный и художественный деятель, Русский балет Дягилева. Париж. «Красный занавес подымается над праздниками, которые перевернули Францию Русский балет Дягилева. США. В конце 19 в. балетные сцены можно было Заключение 1917 год будто захлопнул роскошную шкатулку русского балета.
Слайды презентации

Слайд 2 План.
Вступление
Михаил Фокин
Анна Павлова
Сергей Дягилев
«Русский балет Дягилева»
Заключение

План.ВступлениеМихаил ФокинАнна ПавловаСергей Дягилев«Русский балет Дягилева»Заключение

Слайд 3 Русский балет.
Балетный «Серебряный век» наступил тотчас за «Золотым

Русский балет.Балетный «Серебряный век» наступил тотчас за «Золотым веком» Петипа. Поиск

веком» Петипа. Поиск новых форм, увлечение восточной экзотикой сделали

балетный «Серебряный век» явлением цельным, законченным. «Серебряный век» петербургского балета продолжался совсем недолго – от силы полтора десятка лет. Три события положили ему начало.

Слайд 4 В 1902 году на Мариинскую сцену была

В 1902 году на Мариинскую сцену была перенесена московская постановка

перенесена московская постановка балета «Дон Кихот». Автором балета был

Александр Горский – танцовщик петербургской труппы, только что ставший во главе московского балета. Главную ценность обновленного «Дон Кихота» составляли декорации и костюмы художников Александра Головина и Константина Коровина. В балет впервые пришла современная, сочная, полная жизни театральная живопись.
Вторым случаем проникновения «новой» живописи на императорскую сцену стала «Фея кукол»
В декабре 1904 года в Петербурге впервые выступила Айседора Дункан. Американская танцовщица явила невиданный и совершенно неведомый в России тип танца. Она показала, что хореографическое творчество может развиваться не только в строгих канонах классического танца.

Слайд 5 Михаил Фокин.
Реформатором балетного театра начала ХХ века по

Михаил Фокин.Реформатором балетного театра начала ХХ века по праву считается Михаил

праву считается Михаил Фокин.
Фокин быстро занял положение одного из

ведущих солистов петербургской труппы.
Постепенно Фокин пришел к убеждению, что его собственное искусство – балет – нуждается в решительных переменах.

Слайд 6 Анна Павлова.
Русская артистка балета, одна из величайших балерин

Анна Павлова. Русская артистка балета, одна из величайших балерин xx

xx века.
После окончания Вагановского училища, в 1899 году была

принята в труппу Мариинского театра. Танцевала партии в классических балетах «Щелкунчик», «Конёк-Горбунок», «Раймонда», «Баядерка», «Жизель». В 1906 году стала ведущей танцовщицей труппы.
В 1907 году на благотворительном вечере в Мариинском театре Анна Павлова впервые исполнила поставленную для неё М. Фокиным хореографическую миниатюру «Лебедь» (позже «Умирающий лебедь»), ставшую впоследствии одним из символов русского балета XX века.
В 1910 году перешла на так называемое положение «гастролёрши», создала собственную труппу. Вместе с этой труппой гастролировала во многих странах мира. Специально для труппы А. Павловой М. Фокиным были поставлены несколько балетов. Среди них — «Семь дочерей горного короля».
Имя Павловой ещё при жизни балерины стало легендарным. Скончалась она в Гааге, во время гастролей, 23 января 1931 годаот пневмонии.
Последними её словами были: «Приготовьте мой костюм лебедя!».

Слайд 7 Интересные факты.
Во время австралийского турне Анна Павлова произвела

Интересные факты. Во время австралийского турне Анна Павлова произвела на публику

на публику такое впечатление, что её именем назвали очень

популярное пирожное, ставшее национальным символом Австралии.
Анне Павловой посвящён пятисерийный фильм режиссёра Эмиля Лотяну, снятый в 1983 году.


Слайд 8 Сергей Павлович Дягилев
Сергей Павлович Дягилев (1872—1929) — русский театральный

Сергей Павлович Дягилев Сергей Павлович Дягилев (1872—1929) — русский театральный и художественный

и художественный деятель, антрепренёр, один из основоположников группы «Мир

Искусства», организатор «Русских сезонов» в Париже и труппы «Русский балет Дягилева».
После окончания пермской гимназии в 1890 году вернулся в Петербург и поступил на юридический факультет университета, параллельно учился музыке у Н. А. Римского-Корсакова в Петербургской консерватории.
С 1907 года Дягилев организовывает ежегодные зарубежные выступления русских артистов, получившие название «Русские сезоны». «Сезоны» были средством пропаганды русского балетного и изобразительного искусства и способствовали расцвету балета в странах, где этот жанр не был развит.
В 1911 годуДягилев организовал балетную труппу «Русский балет Дягилева». Труппа начала выступления в 1913 году и просуществовала до 1929 года, то есть до смерти её организатора.

Дягилев скончался 19 августа 1929 года в Венеции

Слайд 9 Русский балет Дягилева. Париж. «Красный занавес подымается над праздниками, которые

Русский балет Дягилева. Париж. «Красный занавес подымается над праздниками, которые перевернули

перевернули Францию и которые увлекли толпу в экстазе вслед

за колесницей Диониса.»

В апреле 1909 года труппа Дягилева прибыла в Париж.
Премьера балетных сезонов обернулась настоящим триумфом. Публика и критики восторженно отзывались о мастерстве русских танцовщиков (особенно отметив Нижинского, Павлову и Карсавину), об уникальных декорациях и костюмах работы Рериха, Бакста и Бенуа, о музыке Римского-Корсакова, Мусоргского, Глинки, Аренского, Бородина и других композиторов, чьи произведения составили музыкальную основу.


Слайд 10 Русский балет Дягилева. США.
В конце 19 в. балетные сцены

Русский балет Дягилева. США. В конце 19 в. балетные сцены можно

можно было увидеть только в составе спектаклей, именуемых «экстраваганца»,

которые еще сохранялись на американской сцене.
Ряд трупп, созданных в Европе в надежде повторить достижения Дягилева, оказали влияние на американский балет. Одна из них, носившая некоторое время название «Русский балет полковника де Базиля», в 1933 выступала в США, где ее представлял знаменитый импресарио Сол Юрок.
Первые основанные в Америке балетные труппы появились в 1930-х годах.

  • Имя файла: iskusstvo-serebryanogo-veka-russkiy-balet.pptx
  • Количество просмотров: 181
  • Количество скачиваний: 3