Слайд 2
Виды искусства, связанные
с техническим прогрессом.
фотография
кино
телевидение
продукция
полиграфической промышленности (книги, журналы, газеты)
Слайд 3
Фотография.
Слово «фотография» переводится как «светопись», что отражает основополагающую
роль света в процессе фотографирования. Техника фотографирования основана на
знакомом людям с древности оптическом эффекте: луч света, попадая в небольшое отверстие камеры, дает на ее противоположной стенке перевернутое изображение освещенных предметов.
Слайд 4
История фотографии.
О способности света рисовать картины окружающего
мира в "камере обскуре" (темной комнате с маленьким отверстием
стене) было известно еще со времен Аристотеля. Леонардо да Винчи приспособил камеру-обскуру для зарисовок с натуры, и к началу XIX века ей уже пользовались многие художники. До открытия фотографии оставалось сделать один маленький шаг – научиться фиксировать получаемые изображения. Многие изобретатели бились над решением этой задачи, но история донесла до нас имя француза Луи Жака Манде Дагерра – первого, кто смог эту задачу решить.
Луи Жак Манде Дагерр
Слайд 5
Камерой-обскурой называется темная комната (ящик) с малым отверстием
в одной из ее стен, через которое свет проникает
внутрь комнаты, вследствие чего становится возможным получение изображения наружных предметов.
Слайд 6
В XVI в. итальянец Джанбаттиста дела Порта заменил
отверстие в стене линзой, обеспечивавшей более четкое изображение, а
зеркало позволило развернуть его на 180˚ и придать ему нормальный вид.
Переносными камерами подобного рода обычно пользовались художники. Они проецировали объект на экран из матового стекла, что давало возможность легко обвести контуры изображения, а затем сделать точный рисунок.
Это был фотоаппарат в зародыше - не хватало лишь светочувствительной пленки.
Слайд 7
Дагероти́пия (дагерротипия) — фотографический процесс, способ непосредственного получения
при съёмке позитивного изображения.
Дагеротипия создана французским изобретателем Ньепсом ок.
1822 года и обнародована художником Дагером в 1839 году. Считается первым практическим способом фотографирования — это была единственная возможность получения фотографических изображений.
Слайд 8
В качестве фотоматериала использовали посеребрённую медную пластинку. Пластинку
тщательно полируют, затем непосредственно перед съёмкой обрабатывают парами иода,
в результате чего образуется тончайший слой светочувствительного иодистого серебра. Под действием света в этом слое возникает скрытое изображение, проявляемое парами ртути. Полученное изображение закрепляют раствором тиосульфата натрия.
Слайд 9
В 30-х годах XIX в. настоящий прорыв сделал
англичанин Уильям Генри Фокс Толбот, чье изобретение позволило получать
любое количество позитивных отпечатков с одного фотонегатива. Отказавшись от металлических пластин, он начал экспериментировать с бумагой, пропитанной светочувствительным нитратом серебра. К 1841 г. Толбот усовершенствовал свой метод и представил на суд публики свои фотографии.
Слайд 10
В 1850 г. английский скульптор Фредерик Скотт Арчер
стал получать изображение на стеклянной пластине, покрытой эмульсией йодистого
серебра, смешанного с вязким, густым веществом под названием коллодий. При этом экспозиция сократилась всего до полсекунды, но пластину необходимо было использовать в смоченном состоянии, а затем немедленно проявлять.
Слайд 11
Еще более доступной фотография стала в 80-х годах
XIX века, после того как изобретатель Джордж Истмен (1854
- 1932) нашел способ получения пленки, способной заменить стеклянные пластинки. Гибкая пленка со светочувствительной эмульсией сворачивалась в рулон, позволяя сделать несколько снимков без перезарядки фотоаппарата. Благодаря изобретению Истмена и появлению первой легкой фотокамеры фирмы "Кодак" фотография становится действительно массовым увлечением и быстро завоевывает мир.
Слайд 12
Со времени изобретения фотографии на нее сразу же
стали возлагать большие надежды. Ученые считали ее незаменимым средством
для наблюдений. А социологи решили, что фотография поможет укрепить семейные узы. Начиная с 1854 г. в продаже появились портреты на картонных паспарту, их называли визитными карточками. Художников, лишившихся работы после появления фотокамеры, привлекали для ретуширования и раскрашивания фотографий вручную. В Париже фотографии изготавливали 30 000 человек. По мере ее развития, а также значительного упрощения этого дела выросло и число фотографов-любителей, хотя поначалу такое увлечение было доступно лишь обеспеченным людям. Достоянием широкой публики фотография стала лишь с появлением дешевого портативного аппарата и пленки в рулонах, созданных в конце 80-х годов позапрошлого века американцем Джорджем Истменом.
Слайд 13
Историческое значение фотографии.
Фотография, являясь одним из самых распространенных
средств массовой коммуникации, имеет огромное историческое значение как свидетель
своего времени. Даже не обладающая художественной ценностью, фотография через много лет становится ценным историческим документом.
Особенность изобразительного образа в фотографии заключается в его документальности, так как он — всегда объект реального мира или существенный момент действительности.
Слайд 14
Художественная фотография.
Взгляд через объектив фотоаппарата позволяет увидеть экзотические
страны, диковинных животных, подводные глубины океана, культурно-исторические реликвии древней
архитектуры, популярных актеров, новые течения в моде (одежда, прически, интерьеры домов и др.). Свое отношение к нему автор передает через выбор момента съемки, ракурс, распределение света и тени.
Э. Стейхен. Глория Свенсон
Слайд 15
Эдвард Стайхен или Стейхен (Edward Steichen; 27 марта
1879,— 25 марта 1973,) — один из наиболее влиятельных
мастеров в истории фотографии. Начинал как художник-импрессионист, находился под влиянием Родена.
Слайд 16
Глория Све́нсон (27 марта 1899 — 4 апреля
1983) — американская актриса, одна из самых ярких звезд
эпохи немого кино.
Слайд 17
Жанры фотографии.
(связь с живописью)
Портрет
Пейзаж
Натюрморт
Картина
Слайд 19
Средства выразительности фотографии
Композиция
Сюжетно-композиционный центр
Гармония
Движение и ритм
Контраст и аналогия
Масштабность
и перспектива
Свет
Цвет
Ракурс
Слайд 20
Чем же фотография отличается от
живописи?
Прежде всего, тем, что
фотография ловит мгновения, передает одномоментный образ происходящего события, тем
самым переводя его в вечность.
Слайд 21
Сегодня техника фотографирования, пережив множество усовершенствований, достигла цифрового
уровня. Компьютер помогает добиться необычайного эффекта в фотографии, дает
возможность соединять различные объекты, трансформировать или частично менять форму, фактуру или цвет предметов, комбинировать объекты наподобие коллажа.