Слайд 2
МИКЕЛАНДЖЕЛО КАК АРХИТЕКТОР
Поражают своей красотой и величием архитектурные
работы Микеланджело — ансамбль площади Капитолия, Собор св. Петра в
Риме и сикстинская капелла.
Слайд 3
СОБОР СВЯТОГО ПЕТРА
Собор Святого Петра
католический собор,
являющийся наиболее
крупным сооружением
Ватикана
и до последнего
времени считавшийся самой
большой христианской
церковью в мире.
Одна из
четырёх патриарших
базилик Рима и
церемониальный центр Римско-
католической церкви. Общая
высота собора составляет 125м.
Слайд 4
ПЛОЩАДЬ КАПИТОЛИЯ
Площадь Капитолия в Риме
— один из прекраснейших
городских ансамблей в
истории мирового
зодчества; это первый
градостроительный
ансамбль,
выполненный по
замыслу одного мастера.
Микеланджело, работавший
над этим проектом с 1546 г.
до конца жизни, превратил
это место в главный центр
города.
Слайд 5
Сикстинская капелла
Сиксти́нская Капе́лла (итал. Cappella Sistina) в Риме,
бывшая домовая церковь, в Ватикане. Построена в 1473—1481 годах
архитектором Джордже де Дольчи, по заказу папы римского Сикста IV, отсюда и название.
Ныне Капелла — музей, выдающийся памятник Возрождения. Прямоугольное в плане помещение с росписями стен, которые расписывали в 1481—1483 годах Сандро Боттичелли, Пинтуриккьо и другие мастера по заказу Сикста IV. В 1508—1512 годах Микеланджело расписывал свод с люнетами и распалубками, по заказу папы Юлия II. А в 1536—1541 годах Микеланджело расписывал алтарную стену — фреска «Страшный суд», по заказу папы Павла III. С конца XV века, в Капелле проходят Конклавы, первым Конклавом, прошедшим в Капелле был Конклав 1492 года, на котором был избран Александр
Слайд 6
МИКЕЛАНДЖЕЛО КАК СКУЛЬПТОР
Скульптура оказалась именно тем видом искусства,
которое наиболее отвечало художественному дарованию юноши. Впоследствии он, шутя,
скажет своему биографу Джорджо Вазари: «…из молока своей кормилицы извлек я резец и молот, которыми создаю свои статуи», имея в виду, что эта кормилица была женой каменщика. Уже в 15-летнем возрасте Микеланджело настолько выделялся своими способностями, что Лоренцо Великолепный взял его под свое особое покровительство. Он поселил юношу в своем доме и «обращался с ним как с сыном».
Искусства достигли в нём такого совершенства, какого не найдешь ни у древних, ни у новых людей за многие и многие годы. Воображением он обладал таким и столь совершенным и вещи, представлявшиеся ему в идее, были таковы, что руками осуществить замыслы столь великие и потрясающие было невозможно, и часто он бросал свои творения, более того, многие уничтожал; так, известно, что незадолго до смерти он сжег большое число рисунков, набросков и картонов, созданных собственноручно, чтобы никто не смог увидеть трудов, им преодолевавшихся, и то, какими способами он испытывал свой гений, дабы являть его не иначе, как совершенным.
По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. Это ощущается и в живописных работах мастера, необычайно богатых пластичностью движений, сложных поз, отчётливой и мощной лепкой объёмов.
Слайд 7
СКУЛЬПТУРЫ МИКЕЛАНДЖЕЛО
«Давид»
«Пьета́»
«Страшный суд»
Слайд 8
ДАВИД
Давид — мраморная статуя работы Микеланджело, впервые представшая очам
изумлённой флорентийской публики на площади Синьории 8 сентября 1504
года. С тех пор 5-метровое изваяние стало восприниматься как символ Флорентийской республики и одна из вершин не только искусства Возрождения, но и человеческого гения в целом
Слайд 9
Пьета
Сбылось давнее пророчество, которое услышала Мария от глубокого
старика, встретившегося ей в Иерусалимском храме, куда она принесла
своего первенца. Взяв Иисуса на руки, старик предсказал ему великое будущее и добавил, обращаясь к матери: «А тебе же самой душу пройдет меч». Эти слова удивили ее тогда. Теперь Мария понимала их смысл. Ее необыкновенный сын, воплощение доброты и милосердия, казнен как преступник. Она видела его позорную казнь, его предсмертные муки на кресте. Теперь бездыханное тело сына лежит на ее коленях, и душу матери пронзает великая скорбь.
Слайд 10
СТРАШНЫЙ СУД
«Страшный суд» - это прежде всего колоссальная
мировая драма. Только могучий гений может передать весь ужас
всемирной катастрофы в одном эпизоде, в нескольких отдельных сюжетах. Испорченность нравов, разврат и цинизм, изнеженность и коварство, продажность и легкомыслие - все это вызывает нравственное падение и требует искупления нарушенных божественных законов. С любовью в сердце и с гневом на устах обращается здесь к миру великий Микеланджело.
Слайд 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Гений Микеланджело наложил
отпечаток не только на
искусство Ренессанса
но и на
всю дальнейшую мировую
культуру.