Слайд 2
Актуальность проекта:
Изучение традиционной культуры родного региона всегда
является первостепенной задачей в художественном образовании
Постижение эстетических ценностей
связанных с региональными особенностями на этапе обучения в школе искусств, где формируется художественный вкус, креативное образное мышление
Проблема связанная с изучением традиционного народного костюма к сожалению редко становится объектом для изучения
Избранная форма подачи традиционного народного костюма также является новой
Слайд 3
Инновационность и технологичность
проекта направлена на реализацию новых
форм работы с детьми. Согласно психологии ведущим видом деятельности
для детей является общение. От того, каким оно будет, стихийным или спланированным, будет зависеть поведение подростков. Проект предполагает общение детей единомышленников - детей, которые занимаются изобразительной деятельностью вне учебного школьного процесса.
Творческие способности личности развиваются в процессе участия в творческо-художественных проектах, мастер-классах, представления успехов и достижений на отчетных просмотрах и выставках, а также культурно-массовых мероприятиях
Слайд 4
Цель проекта:
Изучить стилистические особенности традиционного народного костюма Черноземья,
способы его изображения и изготовления в различных
художественных материалах.
Посещение
выставки Русского костюма 19 века в музее-усадьбе
А.М. Герасимова
Слайд 5
Задачи проекта:
* Спроецировать стилистические особенности традиционного народного костюма
на уроках лепки, декоративной композиции.
* Применять полученные навыки изображения
с натуры, используя различные виды художественной деятельности.
* Сочетать формы обучения с экскурсиями по изучению истории, культуры родного края.
* Раскрыть творческий потенциал детей с учетом их физических, психических, индивидуальных возможностей.
Слайд 6
Проблема - противоречие:
При работе в проекте над темой
народного костюма возникают определенные сложности.
Поверхностные знания истории и культуры
родного края, народных традиций, обрядов, повседневное навязывание ложных ценностей средствами массовой информации оказывает огромное воздействие на сознание детей и не может не сказаться на их мироощущении. Несмотря на преломление через призму массовой культуры и достижений современной цивилизации, дети на занятиях все-таки приобщаются к культурным традициям, обретая национальное самосознание .
Слайд 7
Участники проекта – это учащиеся 1 – 6
классов. Возраст детей – от 6 до 17 лет.
Все участники проекта обучаются в классе изобразительного искусства МБОУДОД «Петровская ДШИ».
Слайд 8
Условия формирования проекта в рамках учебных дисциплин:
Лепка
– работа с природным материалом глиной.
Декоративная композиция –
создание эскизов народных костюмов.
Станковая композиция – выполнение тематических композиций.
Слайд 9
Гипотеза
Применение различных форм обучения (лепка, композиция, дизайн костюма)
способствуют всестороннему, глубокому изучению заявленной темы
Слайд 10
План мероприятий
1.Выставочная деятельность.
2. Мастер-классы.
3. Участие в научно-практических
конференциях, семинарах, коллегиях.
4. Интегрированные мероприятия.
5. Концертная деятельность.
6.
Экскурсии.
Слайд 11
Ход проекта
Проект рассчитан на 5 лет
(2010-2015 уч.год)
1 этап – поэтапная разработка учебного содержания
художественно-эстетического модуля (программы, методические разработки).
2 этап – введение в практику новых форм работы с детьми: мастер-классы, выставки-показы, совместные выставки с известными художниками выставки-экскурсии, выставки-конкурсы.
3 этап - анализ результатов проекта, подведение итогов.
Слайд 12
Формирование и развитие профессиональных и личностных качеств участников
проекта
Деятельность.
Происходит освоение новых видов художественной
деятельности и осмысление их значимости:
-проведение практических занятий по декоративной и станковой композиции;
- новые интересы (шитье);
-разноплановая художественная деятельность (демонстрация костюмов);
- работа ведется на индивидуальном, групповом, коллективном уровнях (лепка)
Общение:
- наблюдение ( со стороны);
- изучение (личный контакт);
- повторение (в кругу друзей);
- обучение (опыт профессиональных художников).
Самопознание (становление в человеке социального образа). «Я – друг», «Я – художник», «Я человек»
Слайд 13
Планируемые результаты проекта
Образовательные:
Расширение диапазона конкретных умений и навыков;
Использование возможности творческой; самореализации в предлагаемых видах изобразитель-
ного искусства
;
Повышение интереса к выставочной деятельности.
Социальные:
- Успешное освоение участниками проекта навыков коммуникативной стороны общения в созданной художественно-эстетической среде;
Приобретение положительного опыта общения и отношений на основе культурных норм социума;
Участие в различных формах самоуправления при организации жизнедеятельности детского коллектива;
Выработка потребности в дальнейшем проявлении творчества.
Слайд 14
Поступление выпускников в образовательные учреждения среднего и высшего
профессионального образования.
1. Слободич Андрей – Российская Академия живописи, ваяния
и зодчества. Факультет живописи;
2. Васнева Дарья – Воронежский Государственный университет. Факультет архитектуры;
3. Раева Настя - Воронежский Государственный университет. Факультет архитектуры;
4. Сарычева Вера – Липецкий Государственный Педагогический университет. Факультет декоративно-прикладного творчества;
5. Полетаева Светлана - Липецкий Государственный Педагогический университет. Факультет живописно-педагогический;
8. Миронов Алексей – Липецкий Государственный технический университет, факультет инженерно-строительный.
Слайд 18
Областная коллегия управления образования.
Август 2015 год,
мастер-класс
Слайд 20
Детский коллектив «Сударушка» создан при активном участии родителей
. Дети демонстрируют стилизованные народные костюмы на различных мероприятиях,
районного и областного уровня . Все демонстрируемые костюмы сшиты по эскизам детей из натуральных современных и старинных тканей с использованием тесьмы, лент, кружева, бисера
Слайд 21
Выступление детского коллектива «Сударушка»
На конкурсе талантов «Новое
созвездие»
Слайд 22
Выводы:
Оригинальные формы изучения темы проекта позволяют обучающимся более
грамотно в синтезе видов искусств изучать различные техники исполнения
традиционного народного костюма.
2. Повышается интерес к культуре и истории родного края.
3. Вырабатывается потребность в дальнейшем проявлении творчества.
Слайд 23
Рефлексия
Некоторые формы работы в силу возрастных особенностей детей
требуют более углубленного изучения заявленной темы .
Посредством комплексных методик
обучения выработалась оригинальная система диагностики художественно-творческих возможностей.
Доминантой педагогического процесса является развитие. Именно в создании условий развития, саморазвития учащихся и педагога заключается назначение педагогического процесса.
Сущность развития в педагогическом процессе мы понимаем прежде всего как последовательные изменения его участников: смену состояния деятельности, мотивов деятельности, эмоций и чувств, знаний, умений и т.д.
Так как развитие - процесс внутренний, судить о нем может прежде всего сам субъект развития, субъект деятельности. Оценка результативности, продуктивности развития, саморазвития осуществляется субъектом через самонаблюдение, саморазмышление, самоанализ, т.е. через рефлексию.
Таким образом, рефлексия в педагогическом процессе — это процесс и результат фиксирования субъектами (участниками педагогического процесса) состояния своего развития, саморазвития и причин этого.
Слайд 24
Список используемой литературы
Захаржевская Р.В. История костюма. М., 2006.
Композиция
в русском народном искусстве: учеб. пособие для студентов вузов/
В.Б. Кошаев. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006.
Долженкова М.И., Толмачев Ю.А. Тамбовская художественная культура: учебное пособие для вузов. Тамбов:Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006.г