Слайд 2
Англия. Испанские моды.
Вторая половина XVI века.
В мужском
костюме имеет значение богатство самой ткани, отделка кружевами, каймой,
шитьём, дополнение золотыми цепочками, поясами. Верхняя одежда доходит до колен. Обычно шьётся без рукавов, с проймами для продевания рук. Особенность моды - короткий плащ - идальго. На голове мужчины - бархатный берет.
Особенность женского платья –узкий гладкий лиф, широкие висячие рукава, расклешённые юбки – райфок, поддерживаемые металлическими обручами. На лифе платья нагрудный крестик, с драгоценными камнями. На голове чепчик, украшенный кружевами и вышивкой.
Слайд 3
Франция. Эпоха абсолютизма Стиль барокко
Первая половина 17
века
Мода отдаёт предпочтение кружевам. Видную роль в одежде играют
отложные воротники и рукава, дополненные белыми манжетами с кружевами. Их используют для своей одежды и мужчины, и женщины.
Кавалер носит кафтан – жустокорп, подпоясанный длинным шарфом, короткие штаны–ринграв, подвязанные над коленями, фетровую шляпу, украшенную перьями.
Женское платье отличается богатством материалов и отделки. Его линии стали более плавными и мягкими
Слайд 4
Германия. Стиль бидермейер
Середина 19 века
У мужчин фрак сшит
строго в талию. К нему полагаются длинные брюки, жилет
из шёлка и бархата, галстук с большим, слабо завязанным узлом, незаменимый цилиндр.
Женское платье – лиф притален, линия платья опускается ниже, юбка укорачивается. Поверх платья надевается распашная куртка с с неширокими рукавами, а на шею косынка или платок. Головные уборы- чепчики разной величины и различной формы.
Аксессуары: у мужчин – трость, у женщин – зонтики, сумочки.
Слайд 5
Россия . Стиль модерн
Начало 20 века
Мода создаёт новый
тип женской одежды с юбкой клёш из кринолина. Большие
головные уборы, обилие украшений, кружевные накидки, огромные шляпы и длинный силуэт – всё это было свойственно женскому костюму стиля модерн.
Мужской костюм состоял из жилета, пиджака и брюк. Однообразие костюма скрадывалось большим выбором шляп – котелки, соломенные канотье, кепи, каскетки. Среди аксессуаров – гетры на ботинках, белые кашне, трости, зонты.
Слайд 6
Франция. Стиль гарсон
Двадцатые годы 20 века
Женщина 20-х годов
тонкая, с вытянутым силуэтом, любящая спорт и танцы, с
короткой стрижкой «гарсон» или «буфи-копф», в шляпке-колокольчике.
Носит укороченные свободные платья и блузы с заниженной линией талии, туфли с перепонками, в которых удобно танцевать чарльстон, регтайм, фокстрот
Мужская мода не переживала особых изменений, кроме изменений ширины лацканов и брюк, длины пиджаков и пальто. Утвердилась форма английского классического мужского костюма.
Слайд 7
Франция. Стиль «НЬЮ ЛУК» Кристиана Диора
Пятидесятые годы 20
века
В 1947 году Кристиан Диор представил свою первую коллекцию.
Эта коллекция выдвинула Диора как изобретателя «нью-лук»-нового стиля. « «Нью-лук»- это возвращение к женственности. Платья заметно удлиняются, юбки становятся широкими, расширяющимися венчиком, на холщовой подкладке. Осиная талия подчёркивается покроем или ремешками, различного назначения.
Большое внимание Диор уделяет аксессуарам и особенно шляпам. Считает, что от шляпы до туфель силуэт является одним целым.
Модели Диора не только красивы Они удобны и функциональны.