Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Образ твой, над Русью вознесенный

Икона – «образ».Иконопись – дело святое.Строгие каноны, с однойстороны ограничивали иконописца, а с другой - заставляли сосредоточиться на«ДУХОВНОСТИ».
Икона – «образ».Иконопись – дело святое.Строгие каноны, с однойстороны ограничивали иконописца, а Доски – липовые, на севере – лиственница, ель,в Пскове – сосна.Побел. Грунт Паволока –   кусок ткани, наклеенный на поверхность. - Из отдельных досок сбивался щит, с обратной стороны укрепленный шипами - Сначала делали предварительный рисунок углем, черной краской; контуры нередко процарапывали Лессировка – один из приемов живописной техники, состоящий в нанесении Золото – сияние Бога,означает самого Бога.Пурпур – цвет царя,владыки, одеждыБогородицы.Красный –тепло, любовь,жизнь, Синий – небо, вечныймир, цвет Богородицы,соединившей в себеземное и небесное.Зеленый – природа, Задача иконописи – воплощение Бога в телесном образе. Среди икон «Когда я жил в Москве, там проживал преславный мудрец, философ… Презентация подготовлена для урока МХК   учителем ИЗО и
Слайды презентации

Слайд 2 Икона – «образ».

Иконопись – дело святое.

Строгие каноны, с

Икона – «образ».Иконопись – дело святое.Строгие каноны, с однойстороны ограничивали иконописца,

одной
стороны ограничивали
иконописца, а с другой -
заставляли
сосредоточиться

на
«ДУХОВНОСТИ».

Слайд 3 Доски – липовые, на
севере – лиственница, ель,
в

Доски – липовые, на севере – лиственница, ель,в Пскове – сосна.Побел.

Пскове – сосна.

Побел.

Грунт – левкас.

Паволока.

Темпера, олифа, льняное масло.

Листовое

золото.




Слайд 4 Паволока –
кусок ткани,

Паволока –  кусок ткани, наклеенный на поверхность. Побел –

наклеенный на поверхность.

Побел – хорошо размешанная жидкость

из клея и мела.

Левкас – грунт из порошкообразного мела или алебастра, размешанного на животном или рыбьем клее.


Темпера – пигмент, полученный из растирания камней, металлов, остатков органического происхождения, связующим элементом служит желтковая эмульсия.


Слайд 5 - Из отдельных досок сбивался щит, с

- Из отдельных досок сбивался щит, с обратной стороны укрепленный

обратной стороны укрепленный шипами от покоробления.

- Доска просушивалась,

в ней выдалбливалось углубление (ковчежец), окруженное полями.

- Доску царапали, проклеивали, наклеивали паволоку, снова проклеивали.

- После высыхания побела, в течение трех-четырех дней доска левкасилась 6-7 раз, шлифовалась мокрой пемзой.

Слайд 6 - Сначала делали предварительный рисунок углем, черной

- Сначала делали предварительный рисунок углем, черной краской; контуры нередко

краской; контуры нередко процарапывали ( чтобы в дальнейшем облегчить

наложение золота и краски).

- Краски накладывали в определенной последовательности: сначала фон, затем горы, здания, затем одежды, только потом лицо.

- Лица писали путем наложения мазками светлых тонов, границу между слоями затушевывали охрой – это называлось «писать плавями». Выпуклые части лица подчеркивали белилами («движки» или «оживки»).

- В конце работы приклеивали золото или серебро, сверху икону покрывали олифой или льняным маслом для звучности цвета.


Слайд 7 Лессировка – один из приемов живописной

Лессировка – один из приемов живописной техники, состоящий в нанесении

техники, состоящий в нанесении очень тонких слоев прозрачных красок.

Санкирь – темный тон основы, с которой начиналось исполнение открытых частей тела.

Ассист – штрихи, исполненные листовым золотом по высохшему красочному слою, символ духовного света.

Охрение ликов - прием высветления деталей лица и открытых частей тела многократными прописками по санкирю, по ровному основному тону.

Стаффаж – второстепенные изображения задних планов.

Личное письмо – изображение лиц и других открытых частей тела.


Слайд 8 Золото – сияние Бога,
означает самого Бога.

Пурпур – цвет

Золото – сияние Бога,означает самого Бога.Пурпур – цвет царя,владыки, одеждыБогородицы.Красный –тепло,

царя,
владыки, одежды
Богородицы.

Красный –тепло, любовь,
жизнь, цвет крови и мученичества.
Архангелы

– серафимы,
фон – вечная жизнь.

Белый – божественность, чистота, святость.

Святых и праведников
изображают в белом.
ПРАВЕДНИКИ –
«живущие по правде».

Пелены младенцев, души
умерших, ангелы – белые.
Но белые – только
праведные души.


Слайд 9 Синий – небо, вечный
мир, цвет Богородицы,
соединившей в себе
земное

Синий – небо, вечныймир, цвет Богородицы,соединившей в себеземное и небесное.Зеленый –

и небесное.

Зеленый – природа,
жизнь, надежда, сцены
Рождества.

Коричневый -

земля, прах,
все временное, тленное,
напоминание о человеке,
подвластном смерти.

Черный - зло, смерть,
пещеры, могилы, бездна,
тайна, монахи (отказ от
удовольствий, привычек,
смерть при жизни).




НЕТ СЕРОГО цвета.

Не смешивали черное и
белое, зло и добро.

Это цвет неясности, пустоты,
небытие.

Такому цвету нет места
на иконе.


Слайд 10 Задача иконописи – воплощение Бога в

Задача иконописи – воплощение Бога в телесном образе. Среди икон

телесном образе. Среди икон особую роль играет образ Христа,

с правой рукой, поднятой в жесте благословления, и с Евангелием в левой руке.
Для передачи божественности сложился особый, строго определенный тип изображений. При этом созданы художественные образы, никогда не повторяющие друг друга.

Слайд 24 «Когда я жил в Москве, там

«Когда я жил в Москве, там проживал преславный мудрец, философ…

проживал преславный мудрец, философ… и среди иконописцев отменный живописец…

Он , казалось, руками пишет роспись, а сам
беспрестанно ходит, беседует с приходящими и умом обдумывает высокое
и мудрое, чувственными же очами разумными
РАЗУМНУЮ ВИДИТ ДОБРОТУ».


художник и писатель Епифаний Премудрый
14 век

  • Имя файла: obraz-tvoy-nad-rusyu-voznesennyy.pptx
  • Количество просмотров: 174
  • Количество скачиваний: 0