Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Жизненный и творческий путь И.С. Баха (1650-1750г).

Содержание

Иоганн Себастьян Бах. является немецким композиторомпредставителем эпохи бароккокомпозитором -философом органистом-виртуозом мастером полифонии  музыкальным педагогом За всю жизнь им было написано более тысячи произведений. Его творчество охватило и обобщило все музыкальное искусство барокко
Жизненный и творческий путь  И.С. Баха(1650-1750г).Презентация выполнена педагогом дополнительного образования МБОДО Иоганн Себастьян Бах. является немецким композиторомпредставителем эпохи бароккокомпозитором -философом органистом-виртуозом мастером полифонии  И.С.Бах родился 21 марта 1650г в небольшом городке Эйзенахе. Эйзенах-город ,находящийся в Родился в семье потомственных музыкантов.Всего в роду Бахов насчитывалось 56 музыкантов и Детские годы. Обучение музыке.Первым учителем И.Баха стал его отец-скрипач,городской мыкант,оузбучавший сына игре Веймарский период –первая вершина творчества И.С.Баха.В Веймаре(1708-1717г)служил придворным музыкантом и городским органистом.В Веймар Дом в Веймаре в котором жил Бах Флейта Пана       Волынка Врубель.Пан   Волынщик Орган клавишно –духовой инструмент.Самый большой из музыкальных инструментовИнструмент обладающий большим диапазоном звучанияБогатым тембральным разнообразием Кетенский период творчества-вторая вершина творчества И.С.Баха.В Кетене (1717-1723)служил капельмейстером у принца Кетенского,при Кетен Предшественники фортепиано.Клавикорд.Название происходит от лат. слов кларус-ясный,светлый и корда-струна.Появился в13 веке в ХТК-хорошо темперированный клавир написан для клавира новой конструкции. Устройство старинных клавишных инструментов не Склад ( Стиль) музыкиГомофонияПолифония (гомо-один) (фонос-звучащий)  Один голос главный(мелодия)  другие Лейпцигский период творчества-время наивысшего расцвета музыкального дарования И.С.БахаВ 1723г переезжает в Лейпциг, Лейпциг Бах всю жизнь служил при церкви, многие его произведения написаны для церкви,был Страсти по Матфею произведение, написанное для солистов,двух хоров, двух оркестров,органа.Страсти,повествуют о последних Личная жизнь. В 1707 году Бах женился на своей кузине Марии Барбаре. В последние годы Бах тяжело болел-сказалось перенапряжение глаз,полученное еще в юности.Незадолго Второе рождение БахаПодлинный интерес к Баху возник лишь в XIX веке. Начало Отречение Петра  Раскаяние Высказывания о музыке И.С.Баха Цель и конечный конец всей музыки не должно
Слайды презентации

Слайд 2 Иоганн Себастьян Бах.
является немецким композитором
представителем эпохи барокко
композитором

Иоганн Себастьян Бах. является немецким композиторомпредставителем эпохи бароккокомпозитором -философом органистом-виртуозом мастером

-философом
органистом-виртуозом
мастером полифонии
  музыкальным педагогом
За всю жизнь

им было написано более тысячи произведений. Его творчество охватило и обобщило все музыкальное искусство барокко

Слайд 3 И.С.Бах родился 21 марта 1650г в небольшом городке

И.С.Бах родился 21 марта 1650г в небольшом городке Эйзенахе. Эйзенах-город ,находящийся

Эйзенахе.
Эйзенах-город ,находящийся в центральной части Германии.
Дом, в котором родился

И.С.Бах.

Слайд 4 Родился в семье потомственных музыкантов.Всего в роду Бахов

Родился в семье потомственных музыкантов.Всего в роду Бахов насчитывалось 56 музыкантов

насчитывалось 56 музыкантов и композиторов.
Из предков Баха особенно прославились

●Фейт Бах- пекарь,который играл на цитре
●Иоганесс Бах городской музыкант в Эрфурте
●отец Баха Иоганн Амвросий, городской музыкант
●дядя Иоганн Кристоф –городской органист

Благодаря им фамилия Бах стала нарицательной и получила значения “городской музыкант”.

Слайд 6 Детские годы. Обучение музыке.
Первым учителем И.Баха стал его

Детские годы. Обучение музыке.Первым учителем И.Баха стал его отец-скрипач,городской мыкант,оузбучавший сына

отец-скрипач,городской мыкант,оузбучавший сына игре на скрипке.
В возрасте 9

лет остался сиротой его воспитателем стал старший брат,церковный органист в г.Ордруфе,опредиливший И.Баха в гимназию,продолжавший обучение игре на органе,клавесине.
В 15 лет переехал в Люнебург,где учился в вокальной школе Св. Михаила пению в хоре,здесь он получил знания по богословию,латыни,истории,географии,физике,изучал французский и итальянский языки.
В1703 году закончив с отличием гимназию получил право поступления в университет,но не мог воспользоваться им ,так как было необходимо добывать средства к существованию.
В 17 лет владел клавесином,скрипкой, альтом,органом.

Слайд 7 Веймарский период –первая вершина творчества И.С.Баха.

В Веймаре(1708-1717г)служил придворным

Веймарский период –первая вершина творчества И.С.Баха.В Веймаре(1708-1717г)служил придворным музыкантом и городским

музыкантом и городским органистом.
В этот период были созданы лучшие

произведения для органа.Токката и фуга ре минор,Пассакалия до минор.
Орган был любимым инструментом И.С.Баха.Он был непривзойденным исполнителем-импровизатором на этом инструменте.

Слайд 8 Веймар

Веймар

Слайд 9 Дом в Веймаре в котором жил Бах

Дом в Веймаре в котором жил Бах

Слайд 10 Флейта Пана

Флейта Пана    Волынка

Волынка


Слайд 11 Врубель.Пан Волынщик

Врубель.Пан  Волынщик

Слайд 12 Орган клавишно –духовой инструмент.
Самый большой из музыкальных инструментов
Инструмент

Орган клавишно –духовой инструмент.Самый большой из музыкальных инструментовИнструмент обладающий большим диапазоном звучанияБогатым тембральным разнообразием

обладающий большим диапазоном звучания
Богатым тембральным разнообразием


Слайд 15 Кетенский период творчества-вторая вершина творчества И.С.Баха.
В Кетене (1717-1723)служил

Кетенский период творчества-вторая вершина творчества И.С.Баха.В Кетене (1717-1723)служил капельмейстером у принца

капельмейстером у принца Кетенского,при дворе которого не было органа,поэтому

Бах в большей степени сочинял клавирную и оркестровую музыку.
В этот период были созданы двухголосные и трехголосные инвенции,Английские и Французские сюиты,1 том ХТК.

Слайд 16 Кетен

Кетен

Слайд 17 Предшественники фортепиано.
Клавикорд.Название происходит от лат. слов кларус-ясный,светлый и

Предшественники фортепиано.Клавикорд.Название происходит от лат. слов кларус-ясный,светлый и корда-струна.Появился в13 веке

корда-струна.Появился в13 веке в Италии.Звук возникал за счет прикосновения

латунного стержня к струнам .Имел негромкое ,но выразительное звучание,использовался в домашнем музицировании.

Клавесин-клавишно щипковый инструмент. Обладал более громким звуком, но менее выразительным. От силы нажатия клавиши звук не менялся,мало певучий.


Слайд 18 ХТК-хорошо темперированный клавир написан для клавира новой конструкции.
 Устройство

ХТК-хорошо темперированный клавир написан для клавира новой конструкции. Устройство старинных клавишных инструментов

старинных клавишных инструментов не позволяло играть во всех тональностях.

В общепринятом в старину натуральном строе квинты и терции в одних тональностях звучали чисто, в других — особенно в тех, которые имели большое количество ключевых знаков, — фальшиво.
        До появления 1-й части “Хорошо темперированного клавира” очень редко играли, и редко сочиняли, в таких тональностях, как Си мажор, Ля бемоль мажор, не говоря уже о Фа диез мажоре и До диез мажоре, которые вообще не применяли на практике. Диезные тональности, как правило, предпочитали бемольным, считали их более удобными.

Клавиатура клавира новой конструкции поделена на равные интервалы- полутона,равномерно темперирована.
Октава стала вмещать 12 равных полутонов
Бах практически доказал,что все 24 тональности равноправны и звучат хорошо,написав 48 прелюдий и фуг во всех тональностях дважды.
Прелюдия и фуга контрастны между собой и образуют двухчастный полифонический цикл


Слайд 21 Склад ( Стиль) музыки
Гомофония
Полифония

(гомо-один)
(фонос-звучащий)
Один

Склад ( Стиль) музыкиГомофонияПолифония (гомо-один) (фонос-звучащий) Один голос главный(мелодия) другие аккомпанируют.

голос главный(мелодия)
другие аккомпанируют.


( поли- много)
(фонос-звучащий)
Все

голоса равны и важны.

Слайд 22 Лейпцигский период творчества-время наивысшего расцвета музыкального дарования И.С.Баха
В

Лейпцигский период творчества-время наивысшего расцвета музыкального дарования И.С.БахаВ 1723г переезжает в

1723г переезжает в Лейпциг, с целью дать сыновьям университетское

образование
Становится руководителем хора при церкви Св.Фомы
Созданы лучшие произведения для хора с оркестром Месса си минор, Страсти по Иоанну, Страсти по Матфею,около300кантат.


Слайд 23 Лейпциг

Лейпциг

Слайд 24 Бах всю жизнь служил при церкви, многие его

Бах всю жизнь служил при церкви, многие его произведения написаны для

произведения написаны для церкви,был глубоко верующим человеком,настольной книгой которого

была Библия на лат. ,нем. языках.

Церковь Св.Фомы в Лейпциге.

Орган церкви Св.Фомы.


Слайд 25 Страсти по Матфею произведение, написанное для солистов,двух хоров,

Страсти по Матфею произведение, написанное для солистов,двух хоров, двух оркестров,органа.Страсти,повествуют о

двух оркестров,органа.Страсти,повествуют о последних днях, страданиях Иисуса Христа.
Апостолы-евангелисты Иоанн,Матфей,Лука,Марк.
Тайная

вечеря Леонардо да Винчи.

Слайд 26 Личная жизнь.
В 1707 году Бах женился на

Личная жизнь. В 1707 году Бах женился на своей кузине Марии

своей кузине Марии Барбаре. В этом браке в семье

музыканта рождаются шестеро детей. Трое умерли в младенчестве, а трое в будущем становятся известными музыкантами.
В 1720 году умерла жена Баха, но уже через год композитор снова женился, теперь на известной певице Анне Магдалине Вильгельм. Счастливая семья имела 13 детей.

Слайд 27 В последние годы Бах тяжело болел-сказалось перенапряжение

В последние годы Бах тяжело болел-сказалось перенапряжение глаз,полученное еще в

глаз,полученное еще в юности.Незадолго до смерти он решается на

операцию глаз,после которой окончательно ослеп.28 июля 1750г Бах умирает.

Памятник И.С.Баху в Лейпциге

Кабинет-музейИ.С. Баха.


Слайд 28 Второе рождение Баха
Подлинный интерес к Баху возник лишь

Второе рождение БахаПодлинный интерес к Баху возник лишь в XIX веке.

в XIX веке. Начало ему положил Ф. Мендельсон, случайно

нашедший в библиотеке ноты «Страстей по Матфею».
Под его управлением это произведение было исполнено в Лейпциге 1829.
Большинство слушателей, буквально потрясенных музыкой, никогда не слышало имя автора.


Слайд 30 Отречение Петра Раскаяние

Отречение Петра Раскаяние

  • Имя файла: zhiznennyy-i-tvorcheskiy-put-is-baha-1650-1750g.pptx
  • Количество просмотров: 82
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая Парфенон
Следующая - Зима в искусстве