Фрагмент автопортретаФальфраф Ришартц Музей, Кельн Выдающийся фламандский живописец Питер Пауль Рубенс (1577-1640) был человеком редкого по масштабу гения, который обладал всеми достоинствами, столь необходимыми как для великих свершений в искусстве, так и
Выдающийся фламандский живописец Питер Пауль Рубенс (1577-1640) был
человеком редкого по масштабу гения, который обладал всеми достоинствами, столь необходимыми как для великих свершений в искусстве, так и для успеха в обществе, — мощным интеллектом, кипучей энергией, крепким здоровьем, приятной внешностью, удивительным даром гармонии и, в придачу, ясной головой для творческой и деловой активности.
трёх фламандских живописцев, был счастливым художником, не знавшим сомнений и разочарований в своем творчестве. Современники называли его «королём художников и художником королей»
Достаточно посмотреть на его картины, и в этом не останется ни малейшего сомнения.
Слайд 4
«Пригвождённый Прометей» 1610-1611 Музей Изобразительных Искусств, Филадельфия
Больше всего его приводила в восторг податливая,
пластическая красота человеческого тела. Хотя ему нравился окружающий его материальный мир, он весь был наполнен глубокой, доводящей до экзальтации религиозной верой своего времени.
Слайд 5 «Возвращение Дианы с охоты» 1615 Дрезденская картинная галерея, Германия
Слайд 6
«Союз Земли и Воды» 1618 Государственный Эрмитаж
Что бы он
ни рисовал — белокурую Венеру в окружении нимф или
задумчивую Богоматерь с ребенком на руках, сияющую светом аллегорию мощных фигур на облаках, плодородный пейзаж возле дома, — его творчество всегда было гимном, восхваляющим красоту нашего мира.
Слайд 7
«Святое семейство и Святая Анна» 1630 музей Прадо,
Мадрид
"История искусства не знает ни единого примера такого универсального
таланта, такого мощного влияния, такого непререкаемого, абсолютного авторитета, такого творческого триумфа", - писал о Рубенсе один из его биографов.
Слайд 8
«Охота на гиппопотама» 1615-1616 Старая Пинакотека, Мюнхен