Слайд 3
с чего все начинается
СЪЕМКА НАД ВОДОЙ
СЪЕМКА ПОД
ВОДОЙ
Слайд 4
В чем же основные отличия
среда, в которой происходит
съемка
специальное оборудование для съемки под водой
базовые навыки подводной съемки
особенности
съемки под водой
правила безопасности при проведении съемок
Слайд 5
отличие окружающей среды для съемки
вода отличается цветностью (синяя,
зеленая, коричневая и т.д.)
прозрачностью – в воде содержаться частицы,
вода может быть соленой или пресной
вода – это линза, мы видим все ближе и больше на 20%
когда камера установлена в боксе, то съемка проходит через несколько сред – вода/стекло/воздух.
постоянно помним о собственной безопасности: воздух ограничен, резкое изменение глубины приводят к травмам.
Слайд 6
специальное оборудование
использование специальных подводных боксов для фото и
видео аппаратуры
основные функции для съемки должны быть легко доступны
возможность
управления балансом белого
места крепления дополнительного оборудования
легкость и компактность
желательно большие встроенные мониторы (либо использование штатного)
дублирование световое режимов камеры
регулировка плавучести оборудования
продолжительное время работы подводного оборудования
Слайд 7
базовые навыки подготовки оборудования
подбор составляющих с нулевой плавучестью
сборка
оборудования происходит в сухом чистом теплом помещении
проверка работоспособности оборудования
до его погружения в воду
обязательно иметь страховочный трос для оборудования (спасает в нештатных ситуациях)
изучаем функционал камеры и подводного оборудования, доводя его до автоматизма на суше
открывать оборудование в близи воды категорически запрещено.
до погружения проверить крепление всех узлов оборудования
Слайд 8
особенности съемки под водой
написание сценария (плана съемки)
подбор оборудования
под специфику съемочного дня
съемка производится спокойно – мы не
бежим за объектами съемки
выбрав объект и начав его снимать мысленно считаем не менее чем до 10
стараемся снимать, как со штатива с минимальным перемещением в поперечном направлении
большие объекты снимаем под углом
работа с балансом белого происходит постоянно: при изменении глубины съемки, при попадании в тень, при съемки от поверхности или в сторону поверхности.
особенности работы в ночной съемке: ББ делается один раз, источник света неизменный
Слайд 9
хочу все знать, чем мне поснимать
Слайд 10
пробуем снимать всем, что снимает
смартфоны
экшен камеры
фотоаппараты бюджетные
видеокамеры любительские
фотоаппараты
полупрофессиональные и профессиональные
видеокамеры полупрофессиональные и профессиональные
Слайд 11
что же выбрать для съемки под водой?
обращаем внимание
на оптику камеры
на ее светочувствительность и цветопередачу
возможность работы в
условиях с минимальным освещением
размер ее матрицы
наличие для камеры специальных боксов и возможность управления ей под водой
в каком формате записывает камера
время работы ее в автономном режиме
наличие встроенного монитора или монитора на боксе к данной камере
ее устойчивость к внешним воздействиям (ударам, вибрациям и т д)
Слайд 13
какие боксы бывают и какой выбрать?
пластиковые фирменные боксы
пластиковые боксы сторонних производителей
алюминиевые боксы с механическим управлением
алюминиевые боксы
с электронным управлением
алюминиевые боксы с гибридным управлением
готовые комплекты для подводной съемки
Слайд 14
выбор остается за вами при условии
в основном вся
фото и видео аппаратура для наземной съемки
возможность обслуживания и
наличия гарантии подводного оборудования
стойкость к перепадам давления и механическим воздействиям, и воздействию агрессивной среды морской или пресной воды
ремонтно-пригодность оборудования
минимальное количество обслуживаемых деталей оборудования
возможность обслуживания без применения специального оборудования
Слайд 16
как сделать вашу съемку неповторимой
продумывание и написание сценария
съемки
снимаем то, что хотим, а не то что попалось
выбор
объекта съемки (не размахивайте камерой как флагом)
макро или общий план – выбор до погружения в воду (если оборудование не позволяет использовать оба режима без разбора оборудования)
фокусировка не менее 10 секунд на одном объекте
активная работа с балансом белого в дневное время, при изменении условий съемки
фильтры – нужны или нет, если нужны, то какие? их применение очень специфично
сменные объективы: широкоугольные, универсальные или стандартные
Слайд 17
под водой света много не бывает
Слайд 18
ПОДВОДНЫЙ СВЕТ
интеграция в видео или фотосистему
сколько фонарей нужно?
какие
фонари нужно подбирать?
как их расставить правильно?
цветовая температура фонарей
коэффициент правильности
света CRI
вспышки или постоянный свет
красный свет под водой
Слайд 19
а сколько нужно света И КАКОГО?
«много света под
водой не бывает»
принцип разумности без потери качества
цветовая температура 2700
К – теплый, 5500 К – близкий к дневному, выше 6500 К – холодный
возможность управления режимами мощности светового потока
возможность управление направлением светового потока
максимально ровный и мягкий заливающий свет
Слайд 20
как правильно ВЫСТАВИТЬ СВЕТ?
освещение объектов максимально ровное по
всей ширине кадра
понятие «конус тени», для каждого подводного комплекта
устанавливается опытным путем, позволяет фокусироваться на объекте съемки
армы для установки подводного света должны давать максимальную степень свободы и надежно удерживать фонари или вспышки
при съемках в ограниченных пространствах (реки или пещеры) не забываем об отраженном свете
свет располагаем по возможности на равном расстоянии от объекта съемки, исключая засветку
в целях безопасности ни в коем случае не направляем свет в глаза дайверам и тем более обитателям морей и океанов во избежание агрессии с их стороны
Слайд 22
УЧИМСЯ МОНТИРОВАТЬ СНЯТОЕ ВИДЕО
ПОДБОР МАТЕРИАЛА
КОМПАНОВКА ВИДЕО РЯДА
МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
НАКЛАДЫВАЕМ
ОЗВУЧИВАНИЕ ТЕКСТА
СОЗДАНИЕ ЗАСТАВОК ДЛЯ РОЛИКОВ
ВСЕ О ТИТРАХ
В КАКОМ ФОРМАТЕ
СДЕЛАТЬ ФИЛЬМ
Слайд 23
И ЧТО ЖЕ ВЫ ПОЛУЧИТЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ
ВЫ СМОЖЕТЕ
ПОДОБРАТЬ НУЖНОЕ ВАМ ОБОРУДОВАНИЕ
ПРАВИЛЬНО ЕГО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОГО
РЕЗУЛЬТАТА
ИЗБЕЖАТЬ ОСНОВНЫХ ОШИБОК И ПОЛУЧИТЬ КРАСИВУЮ СЪЕМКУ
САМОСТОЯТЕЛЬНО СДЕЛАТЬ ПОТРЯСАЮЩИЙ СОБСТВЕННЫЙ РОЛИК ИЛИ ФИЛЬМ
РАЗВИТЬ СВОИ НАВЫКИ И ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЕД
А САМОЕ ВАЖНОЕ – УВИДЕТЬ И ПОКАЗАТЬ КРАСОТУ ПОДВОДНОГО МИРА