Слайд 3
Учился в Королевской академии живописи и скульптуры у
исторического живописца Ж.М.Вьена (1766–1774), в 1775–1780 изучал античное искусство
в Риме. В 1780–1790-е годы Давид стал основоположником и признанным лидером так называемого революционного классицизма – направления во французском искусстве, воспринявшего у рационалистической просветительской философии XVIII века культ разума и естественного чувства, выдвинувшего новый тип художника-борца, призванного воспитывать у зрителя высокие моральные качества и гражданские добродетели.
Слайд 4
Для произведений Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность,
стремление выразить героические свободолюбивые идеалы предреволюционной эпохи через образы
античной истории (“Смерть Сократа”, 1787, Метрополитен-музей; “Ликторы приносят Бруту тела его сыновей”, 1789, Лувр, Париж). Возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, чеканная барельефность композиции, преобладание объемно-светотеневого начала над колористическим особенно ярко воплотились в картине “Клятва Горациев” (1784, Лувр, Париж), воспринятой обществом как призыв к революционной борьбе.
Слайд 5
Классицистические представления о волевом и деятельном начале как
сущностном ядре человеческой личности отразились в портретах Давида этого
периода (“Врач А.Леруа”, 1783, Лувр, Париж).
Воодушевленный событиями Великой французской революции, Давид стремился к созданию исторической картины на современную тему (“Клятва в зале для игры в мяч”, 1791, не закончена, центральная часть в Национальном музее Версаля и Трианонов).
Слайд 6
Черты портрета и исторической картины совмещены в картинах
“Убитый Лепелетье” (1793, не сохранилась, известна по гравюрам) и
особенно “Смерть Марата” (1793, Музей современного искусства, Брюссель) с их трагическим звучанием, простотой и лаконизмом композиции, суровой сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм. Давид был активным деятелем революции, членом Конвента (1789–1794), организовывал массовые народные революционные празднества в Париже, создал Национальный музей в Лувре.
Слайд 7
С конца 1790-х годов Давид вновь обращается к
драматическим событиям классической древности, воссоздавая (не без черт отвлеченности
и рассудочной повествовательности) античность как мир идеальной красоты и вечной гармонии, разрешающей все противоречия жизни (“Сабинянки, останавливающие сражение между сабинянами и римлянами”, 1799, Лувр, Париж). С 1804 Давид, “первый художник” Наполеона I, писал декоративно-эффектные парадные композиции и портреты (“Наполеон при переходе через Сен-Бернар”, 1800, Национальный музей Версаля и Трианонов; “Коронование Жозефины”, 1805–1807, Лувр, Париж). В 1816, после реставрации власти Бурбонов, Давид был вынужден уехать в Брюссель. Давид был учителем А.Гро, Ф.Жерара, Ж.О.Д.Энгра и многих других французских художников.
Слайд 8
Коронация Наполеона Первого
Слайд 10
САБИНЯНКИ, ОСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СРАЖЕНИЕ МЕЖДУ САБИНЯНАМИ И РИМЛЯНАМИ