Слайд 2
Биографические сведения о Рублёве крайне скудны: скорее всего,
родился он в Московском княжестве (по другим сведениям — в
Великом Новгороде) вероятно в конце 1370-х гг.
Слайд 3
Принял монашеский постриг в Троице-Сергиевом монастыре при Никоне
Радонежском с именем Андрей; мирское имя неизвестно (скорее всего,
по тогдашней традиции, оно тоже начиналось на «А»).
Слайд 4
Творчество Рублёва сложилось на почве художественных традиций Московского
княжества; он был хорошо знаком также с византийским и
южнославянским художественным опытом. Первое упоминание об Андрее в летописи появилось только в 1405 году, свидетельствующее о том, что Феофаном Греком, Прохором-старцем и чернецом Андреем Рублёвым был расписан Благовещенский собор в Московском кремле.
Слайд 6
Видимо, к 1405 году Андрей основательно преуспел в
своём мастерстве иконописи, если монаху поручили такую ответственную работу
и к тому же с Феофаном Греком.
Слайд 7
Второй раз в летописи Андрей упоминается в 1408
году, когда он делал росписи с Даниилом Чёрным в
Успенском соборе во Владимире.
Слайд 8
Прошло всего 3 года, а у Андрея уже
появились помощники и ученики, к тому времени у Андрея
уже полностью сформировался свой индивидуальный, настоящий русский стиль.
Слайд 9
В 1420-х годах Андрей с Даниилом Чёрным руководил
работами в Троицком соборе Троице-Сергиева монастыря(где проходил его постриг).
Слайд 10
В 1411 или 1425—27 годах он создал свой
шедевр — «Троицу».
Слайд 11
весной 1428 года выполнил свою последнюю работу по
росписи Спасского собора.
Слайд 12
Работы Андрея Рублёва
Апостол Павел
из успенского собора в Звенигороде
Слайд 13
«Воскрешение- Сошествие во ад».
Слайд 17
На формирование мировоззрения Рублёва большое влияние оказала атмосфера
национального подъёма 2-й половины XIV — начала XV века, для
которого характерен глубокий интерес к нравственным и духовным проблемам.
Слайд 18
В своих произведениях в рамках средневековой иконографии Рублёв
воплотил новое, возвышенное понимание духовной красоты и нравственной силы
человека.
Слайд 19
Традиционный библейский сюжет Рублёв наполнил глубоким богословским содержанием.
Слайд 20
Время, когда на Руси назревали новые междоусобные войны
и гармонический идеал человека, сложившийся в предшествующий период, не
находил опоры в действительности, сказалось и на творчестве Рублёва.
Слайд 21
В ряде произведений Рублёву удалось создать впечатляющие образы,
в них чувствуются драматические ноты, ранее ему не свойственные.
Слайд 22
имеется автопортрет Андрея Рублева в образе Иуды Искариота.
Слайд 23
Творчество Рублёва является одной из вершин русской и
мировой культуры. Совершенство его творений рассматривается как результат особой
исихастской традиции. Уже при жизни Андрея его иконы весьма ценились и почитались как чудотворные
Слайд 24
Рублёв скончался во время морового поветрия 17 октября
1428 года в Москве, в Андрониковом монастыре
Слайд 25
Эпоха Рублева была эпохой возрождения веры в человека,
в его нравственные силы, в его способность к самопожертвованию
во имя высоких идеалов. Это была эпоха возрождения интереса к собственной истории, к культуре времени независимости Руси, предшествовавшей монголо-татарскому нашествию. Эпоха Рублева была временем расцвета литературы, эпоса, политического самосознания.