Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Русская икона Школы русской иконописи

Содержание

Школы русской иконописи
Школы русской иконописи Иконописные изображения известны на Руси с X века.За 11 веков существования русская В X – XII веках иконописные образы выполнялись преимущественно в технике мозаики, Выполняли мозаичные работы в Киевской Руси также византийские мастера.Иоанн Златоуст. Мозаика из Софийского собора в Киеве. Поэтому так похожи византийские и киевские мозаики.Апостолы. Мозаика из собора св. Фомы Первые иконы на досках появились на Руси также из Византии.Ангел «Златые власы». Конец XII века. В это бурное время идея защиты часто воплощалась  в образе Георгия Суровость веры воплощена в образе Спаса Нерукотворного.Спас Нерукотворный. Середина XII века. Самой известной византийской иконой на Руси является «Богоматерь Владимирская», выполненная в Константинополе.Богоматерь Владимирская. Начало XII века. Икона настолько созвучна русскому идеалу материнской любви и защиты, что из Киева В это же время, в новгородских и псковских землях, менее подверженных влиянию Новгородские и псковские иконы суровы по духу, как суровы люди в северных Общий колорит икон темный. Часто используются темно-красные и коричневые краски.Успение Пресвятой Богородицы. XIII век. Новгород. В изображении ясно выделен линейный рисунок.Спас на престоле. XIV век. Новгород. Гораздо мягче письмо иконописцев владимиро-суздальскойшколы.Апостолы Петр и Павел. XIII век. Владимир. Линии здесь более изысканы, цвета мягче.Богоматерь Одигитрия. XIII век. Суздаль. В конце XIV века наступает расцвет древнерусского искусства. Не случайно многие исследователи Византийский мастер Феофан, прозванный Греком, создал в новгородских церквях целую галерею монументальных У Феофана Грека образы словно очеловечиваются, становясь близкими молящемуся.Феофан Грек. Христос. 1405. Даже пластика тела, жесты святых передают простые бытовые движения.Феофан Грек. Иоанн Предтеча. 1405. С особой силой проявляется мастерство иконописца в тонкой проработке ликов святых.Феофан Грек. Богородица. 1405. В XV веке первенство среди русских городов перешло к Москве. В соборах По точности рисунка и изяществу линий Дионисий был тогда одним из первых В XV веке первое место среди русских иконописцев занимает Андрей Рублев.Андрей Рублев. Преображение. 1405. В 1408 году он вместе сДаниилом Черным расписывает Успенский собор Владимирского кремля.Даниил Образы его обладают необычайной силой, проявляющейся как в точности линий, так и Андрей Рублев. Спас. 1410-20. Техническая точность работ Андрея Рублева всегда передает глубокий символический смысл.Андрей Рублев. Троица. 1422-27. В 1988 году русская православная церковь причислила Андрея Рублева к лику святых.Андрей Рублев. 1988. В XVII веке в русскую икону проникают живописные приемы из Западной Европы.Симон Ушаков. Христос. 1697. Как и вся церковная жизнь иконопись все более подчиняется государственным нуждам, становясь Наиболее преуспели в этом иконописцы «строгановской школы», среди которых самым ярким был Тогда же, в XVII веке, икона вплотную подошла к портретной живописи.Неизвестный художник. Князь Скопин-Шуйский. 1630.
Слайды презентации

Слайд 2 Школы русской иконописи

Школы русской иконописи

Слайд 3 Иконописные изображения известны на Руси с X века.
За 11

Иконописные изображения известны на Руси с X века.За 11 веков существования

веков существования русская икона прошла большой путь развития.
Появились выдающиеся иконописцы, сложились иконописные

школы.

Слайд 4 В X – XII веках иконописные образы выполнялись преимущественно в технике мозаики, которая

В X – XII веках иконописные образы выполнялись преимущественно в технике

пришла в Киевскую Русь из Византии.
Дмитрий Солунский. Мозаика из Михайловского собора в Киеве.


Слайд 5 Выполняли мозаичные работы в Киевской Руси также византийские мастера.
Иоанн Златоуст. Мозаика из Софийского собора в

Выполняли мозаичные работы в Киевской Руси также византийские мастера.Иоанн Златоуст. Мозаика из Софийского собора в Киеве.

Киеве.


Слайд 6 Поэтому так похожи византийские и киевские мозаики.
Апостолы. Мозаика из собора св.

Поэтому так похожи византийские и киевские мозаики.Апостолы. Мозаика из собора св.

Фомы в Дафни.
Апостолы. Мозаика из Михайловского собора в Киеве.


Слайд 7 Первые иконы на досках появились на Руси также из Византии.
Ангел «Златые

Первые иконы на досках появились на Руси также из Византии.Ангел «Златые власы». Конец XII века.

власы». Конец XII века.


Слайд 8 В это бурное время идея защиты часто воплощалась в образе Георгия Победоносца.
Георгий

В это бурное время идея защиты часто воплощалась в образе Георгия Победоносца.Георгий Победоносец. Начало XII века.

Победоносец. Начало XII века.


Слайд 9 Суровость веры воплощена в образе Спаса Нерукотворного.
Спас Нерукотворный. Середина XII века.

Суровость веры воплощена в образе Спаса Нерукотворного.Спас Нерукотворный. Середина XII века.

Слайд 10 Самой известной византийской иконой на Руси является «Богоматерь Владимирская», выполненная в Константинополе.
Богоматерь Владимирская. Начало XII

Самой известной византийской иконой на Руси является «Богоматерь Владимирская», выполненная в Константинополе.Богоматерь Владимирская. Начало XII века.

века.


Слайд 11 Икона настолько созвучна русскому идеалу материнской любви и защиты, что из Киева

Икона настолько созвучна русскому идеалу материнской любви и защиты, что из

ее тайно вывезли во Владимир, а затем торжественно перенесли в Москву для защиты земли русской.


Слайд 12 В это же время, в новгородских и псковских землях, менее подверженных влиянию

В это же время, в новгородских и псковских землях, менее подверженных

Византии, возникают свои, национальные школы иконописи. Здесь даже появляются авторские иконы.
Алекса Петров. Святитель Николай. XIII век. Новгород.


Слайд 13 Новгородские и псковские иконы суровы по духу, как суровы люди в северных землях.
Божья

Новгородские и псковские иконы суровы по духу, как суровы люди в

Матерь. XIII век. Псков.


Слайд 14 Общий колорит икон темный. Часто используются темно-красные и коричневые краски.
Успение Пресвятой Богородицы. XIII век. Новгород.

Общий колорит икон темный. Часто используются темно-красные и коричневые краски.Успение Пресвятой Богородицы. XIII век. Новгород.

Слайд 15 В изображении ясно выделен линейный рисунок.
Спас на престоле. XIV век. Новгород.

В изображении ясно выделен линейный рисунок.Спас на престоле. XIV век. Новгород.

Слайд 16 Гораздо мягче письмо иконописцев владимиро-суздальской
школы.
Апостолы Петр и Павел. XIII век. Владимир.

Гораздо мягче письмо иконописцев владимиро-суздальскойшколы.Апостолы Петр и Павел. XIII век. Владимир.

Слайд 17 Линии здесь более изысканы, цвета мягче.
Богоматерь Одигитрия. XIII век. Суздаль.

Линии здесь более изысканы, цвета мягче.Богоматерь Одигитрия. XIII век. Суздаль.

Слайд 18 В конце XIV века наступает расцвет древнерусского искусства. Не случайно

В конце XIV века наступает расцвет древнерусского искусства. Не случайно многие

многие исследователи называют конец XIV века –
начало XV века «русским возрождением».
Именно

тогда в историю иконописи входят имена Феофана Грека, Дионисия, Андрея Рублева.

Слайд 19 Византийский мастер Феофан, прозванный Греком, создал в новгородских церквях целую галерею монументальных образов.
Феофан Грек. Илья Пророк.

Византийский мастер Феофан, прозванный Греком, создал в новгородских церквях целую галерею

1378.


Слайд 20 У Феофана Грека образы словно очеловечиваются, становясь близкими молящемуся.
Феофан Грек. Христос. 1405.

У Феофана Грека образы словно очеловечиваются, становясь близкими молящемуся.Феофан Грек. Христос. 1405.

Слайд 21 Даже пластика тела, жесты святых передают простые бытовые движения.
Феофан Грек. Иоанн Предтеча.

Даже пластика тела, жесты святых передают простые бытовые движения.Феофан Грек. Иоанн Предтеча. 1405.

1405.


Слайд 22 С особой силой проявляется мастерство иконописца в тонкой проработке ликов святых.
Феофан Грек. Богородица. 1405.

С особой силой проявляется мастерство иконописца в тонкой проработке ликов святых.Феофан Грек. Богородица. 1405.

Слайд 23 В XV веке первенство среди русских городов перешло к Москве. В

В XV веке первенство среди русских городов перешло к Москве. В

соборах Московского Кремля работали тогда лучшие иконописцы. Одним из них был мастер Дионисий.
Дионисий. Богоматерь Одигитрия.

1482.

Слайд 24 По точности рисунка и изяществу линий Дионисий был тогда одним из первых иконописцев

По точности рисунка и изяществу линий Дионисий был тогда одним из

Руси.
Дионисий. Распятие. Ок. 1500.


Слайд 25 В XV веке первое место среди русских иконописцев занимает Андрей Рублев.
Андрей Рублев. Преображение. 1405.

В XV веке первое место среди русских иконописцев занимает Андрей Рублев.Андрей Рублев. Преображение. 1405.

Слайд 26 В 1408 году он вместе с
Даниилом Черным расписывает Успенский собор Владимирского кремля.
Даниил Черный

В 1408 году он вместе сДаниилом Черным расписывает Успенский собор Владимирского

и Андрей Рублев. Голова ангела. 1408.


Слайд 27 Образы его обладают необычайной силой, проявляющейся как в точности линий, так и в насыщенности красок.
Андрей Рублев. Спас

Образы его обладают необычайной силой, проявляющейся как в точности линий, так

в силах. 1400-10.


Слайд 28 Андрей Рублев. Спас. 1410-20.

Андрей Рублев. Спас. 1410-20.

Слайд 29 Техническая точность работ Андрея Рублева всегда передает глубокий символический смысл.
Андрей Рублев. Троица. 1422-27.

Техническая точность работ Андрея Рублева всегда передает глубокий символический смысл.Андрей Рублев. Троица. 1422-27.

Слайд 30 В 1988 году русская православная церковь причислила Андрея Рублева к лику святых.
Андрей Рублев. 1988.

В 1988 году русская православная церковь причислила Андрея Рублева к лику святых.Андрей Рублев. 1988.

Слайд 31 В XVII веке в русскую икону проникают живописные приемы из Западной Европы.
Симон Ушаков. Христос. 1697.

В XVII веке в русскую икону проникают живописные приемы из Западной Европы.Симон Ушаков. Христос. 1697.

Слайд 32 Как и вся церковная жизнь иконопись все более подчиняется государственным нуждам, становясь подчас

Как и вся церковная жизнь иконопись все более подчиняется государственным нуждам,

средством политической борьбы.
Симон Ушаков. Насаждение древа государства Московского. 1668.


Слайд 33 Наиболее преуспели в этом иконописцы «строгановской школы», среди которых самым ярким был Симон

Наиболее преуспели в этом иконописцы «строгановской школы», среди которых самым ярким

Ушаков.
Симон Ушаков. Троица. 1668.


  • Имя файла: russkaya-ikona-shkoly-russkoy-ikonopisi.pptx
  • Количество просмотров: 183
  • Количество скачиваний: 0