Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Русское искусство 17 века

Содержание

Как и в других направлениях культуры, в архитектуре шел постепенный отход от строгих церковных канонов и традиций охарактеризованной современникам как «дивное узорочье»
РУССКОЕ ИСКУССТВО В XVII ВЕКЕ .Архитектура        XVII век Как и в других направлениях культуры, в архитектуре шел постепенный отход от Одним из ярких памятников эпохи стал Теремной дворец Московского Кремля, созданный в ПОЛИТИЧЕСКИЙ И КУЛЬТУРНЫЙ ПРЕСТИЖ МОСКВЫ ТРЕБОВАЛ СОЗДАНИЯ ГОРОДСКОГО ЦЕНТРА И РЕЗИДЕНЦИИ ВЕЛИКОГО Московский Кремль также пережил реконструкцию: в 1624-1625 годах на приземистой прежде Спасской Вслед за Спасской башней архитектурные украшения были к концу века помещены и СОБОР ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГОПостроен конце 16 века в память о взятии КазаниАвторы - ШАТРОВАЯ ЦЕРКОВЬ ВОЗНЕСЕНИЯ В КОЛОМЕНСКОМВсе элементы наружной обработки подчеркивают вертикаль /стрелы/, три Другим выдающимся памятником архитектуры был загородный летний деревянный дворец Алексея Михайловича в ЦЕРКОВЬ ИЛЬИ ПРОРОКА В ЯРОСЛАВЛЕ.Выдающиеся творения были созданы русскими мастерами в церковной НОВОИЕРУСАЛИМСКИЙ МОНАСТЫРЬПочти сорок лет (1656-1694) шло строительство монументального комплекса Новоиерусалимского монастыря, который Изменила свой облик и архитектура многих монастырей: богатой, декоративной отделкой были украшены Новым явлением стало строительство купцами и дворянами богато украшенных каменных жилых домов. ИКОНОСТАС – СТЕНА ИЗ НЕСКОЛЬКИХ РЯДОВ (ЧИНОВ)Каноны:1.Местный – иконы, почитаемые в данной КУПОЛВ центре – ВседержительНиже по кругу – ангелыЗавершают круг – 12 апостолов. АРХИТЕКТУРА 17 В. ДЕЛИТСЯ НА 3 ЭТАПА:   1 ЭТАП. 20 2 ЭТАП. 40-80 ГОДЫ. ЦЕРКОВЬ ЗНАМЕНИЯСтановление архитектурного стиля: вводятся готика, базилика, ротонда. ДИОНИ́СИЙ — ВЕДУЩИЙ МОСКОВСКИЙ ИКОНОПИСЕЦ (ИЗОГРАФ) КОНЦА XV — НАЧАЛА XVI ВЕКОВ. ИКОНЫ ДИОНИСИЯ 40-80 ГОДЫ 3 ЭТАП. 90 ГОДЫ.  ЦЕРКОВЬ ПОКРОВА В ФИЛЯХВремя ломки старых форм К КАКОМУ ПЕРИОДУ ХРАМОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МОЖНО ОТНЕСТИ ЭТО СООРУЖЕНИЕ? ЖИВОПИСЬ 17 ВЕКА СЕМИОН УШАКОВ – ОСНОВАТЕЛЬ РУССКОЙ «АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТ» 17 веке БЫТОВОЙ ЖАНР. ФРЕСКИ ЦЕРКВИ ПРЕДТЕЧИ В ЯРОСЛАВЛЕ ПАРСУНА - РУССКОЕ ЯВЛЕНИЕ В МИРОВОЙ ЖИВОПИСИПарсуна – промежуточный этап перехода от ПРИЗНАКИ ПАРСУНЫ:Соединение иконописных и живописных приемов в одном произведении.Трехчетвертной поворот лица, корпус РАЗЛИЧАЮТ: 1. ОГЛАВНЫЙ ПОРТРЕТ, ГДЕ ИЗОБРАЖАЕТСЯ ГОЛОВА 2.ОПЛЕЧНЫЙ – ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ПО ПЛЕЧИ 3. ПАРСУНА – ТЕЗИС (ПАРАДНАЯ) ОПРЕДЕЛИТЕ ПРИЗНАКИ ПАРСУНЫ
Слайды презентации

Слайд 2 Как и в других направлениях культуры, в архитектуре

Как и в других направлениях культуры, в архитектуре шел постепенный отход

шел постепенный отход от строгих церковных канонов и традиций

охарактеризованной современникам как «дивное узорочье»

Слайд 3 Одним из ярких памятников эпохи стал Теремной дворец

Одним из ярких памятников эпохи стал Теремной дворец Московского Кремля, созданный

Московского Кремля, созданный в 1635-1636 годах для Михаила Фёдоровича

архитекторами Б.Огурцовым, А.Константиновым, Т.Шарупиным, Л.Ушаковым


Слайд 4 ПОЛИТИЧЕСКИЙ И КУЛЬТУРНЫЙ ПРЕСТИЖ МОСКВЫ ТРЕБОВАЛ СОЗДАНИЯ ГОРОДСКОГО

ПОЛИТИЧЕСКИЙ И КУЛЬТУРНЫЙ ПРЕСТИЖ МОСКВЫ ТРЕБОВАЛ СОЗДАНИЯ ГОРОДСКОГО ЦЕНТРА И РЕЗИДЕНЦИИ

ЦЕНТРА И РЕЗИДЕНЦИИ ВЕЛИКОГО ГОСУДАРЯ ИВАНА III
Московский кремль перестраивается

в конце 15 века с привлечением итальянских архитекторов
Китай-город строится под руководством мастера Петра Малого

Слайд 5 Московский Кремль также пережил реконструкцию: в 1624-1625 годах

Московский Кремль также пережил реконструкцию: в 1624-1625 годах на приземистой прежде

на приземистой прежде Спасской башне Б. Огурцов надстроил ещё

один ярус и украсил его белокаменными узорами и статуями. Под руководством английского мастера Х. Галовея
Были изготовлены большие часы, которые установили на башне

Слайд 6 Вслед за Спасской башней архитектурные украшения были к

Вслед за Спасской башней архитектурные украшения были к концу века помещены

концу века помещены и на других башнях Московского Кремля.

Великолепие обновленной главной площади столицы отразилось в ее названии – она стала именоваться Красной (красивой).

Слайд 7 СОБОР ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО
Построен конце 16 века в память

СОБОР ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГОПостроен конце 16 века в память о взятии КазаниАвторы

о взятии Казани
Авторы - русские зодчие Барма и Постник.


Возведен на Красной площади

Слайд 8 ШАТРОВАЯ ЦЕРКОВЬ ВОЗНЕСЕНИЯ В КОЛОМЕНСКОМ
Все элементы наружной обработки

ШАТРОВАЯ ЦЕРКОВЬ ВОЗНЕСЕНИЯ В КОЛОМЕНСКОМВсе элементы наружной обработки подчеркивают вертикаль /стрелы/,

подчеркивают вертикаль /стрелы/, три яруса килевидных кокошников при переходе

к восьмерику.
Символизирует мистическую идею Вознесения.

Слайд 9 Другим выдающимся памятником архитектуры был загородный летний деревянный

Другим выдающимся памятником архитектуры был загородный летний деревянный дворец Алексея Михайловича

дворец Алексея Михайловича в селе Коломенском под Москвой. Он

отличался не только своими размерами (одних окон здесь было три тысячи), но и красотой убранства, вычурностью русского народного орнамента в оформлении окон, наличников, дверей, кровли.

Слайд 10 ЦЕРКОВЬ ИЛЬИ ПРОРОКА В ЯРОСЛАВЛЕ.
Выдающиеся творения были созданы

ЦЕРКОВЬ ИЛЬИ ПРОРОКА В ЯРОСЛАВЛЕ.Выдающиеся творения были созданы русскими мастерами в

русскими мастерами в церковной архитектуре.
«Дивной» назвал народ Успенскую

церковь Алексеевского монастыря в Угличе. По заказу купцов Скрипиных в 1647-1650 годах был построен один из красивейших храмов Ярославля - Церковь Ильи Пророка.



Слайд 11 НОВОИЕРУСАЛИМСКИЙ МОНАСТЫРЬ
Почти сорок лет (1656-1694) шло строительство монументального

НОВОИЕРУСАЛИМСКИЙ МОНАСТЫРЬПочти сорок лет (1656-1694) шло строительство монументального комплекса Новоиерусалимского монастыря,

комплекса Новоиерусалимского монастыря, который должен был стать одной из

загородных резиденций патриарха. В 70–80-х годах был построен ансамбль Ростовского кремля, в котором со временем были установлены самые красиво звучавшие на Руси колокола.

Слайд 12 Изменила свой облик и архитектура многих монастырей: богатой,

Изменила свой облик и архитектура многих монастырей: богатой, декоративной отделкой были

декоративной отделкой были украшены стены и башни Новодевичьего, Донского,

Данилова, Троице-Сергиева монастырей.

Слайд 13 Новым явлением стало строительство купцами и дворянами богато

Новым явлением стало строительство купцами и дворянами богато украшенных каменных жилых

украшенных каменных жилых домов. В конце XVII века в

развитии русской архитектуры появился новый стиль, получивший название нарышкинского или московского барокко. Его отличительными чертами были многоярусность, устремлённость ввысь, многоцветная богатая отделка зданий (в частности, декоративной резьбой по белому камню, цветными изразцами, раскраской фасадов).
Наиболее яркими примерами московского барокко стали колокольня Новодевичьего монастыря и церковь Покрова в Филях.


Слайд 15 ИКОНОСТАС – СТЕНА ИЗ НЕСКОЛЬКИХ РЯДОВ (ЧИНОВ)
Каноны:

1.Местный –

ИКОНОСТАС – СТЕНА ИЗ НЕСКОЛЬКИХ РЯДОВ (ЧИНОВ)Каноны:1.Местный – иконы, почитаемые в

иконы, почитаемые в данной местности
2.Диесусный, праздничный (посвященный 12 праздникам

из жизни Христовой)
3.Пророческий (Богоматерь с младенцем)
4.Проотеческий (Троица Новозаветная)
5.Страсти Христовы. Венчает Распятие

Слайд 16 КУПОЛ
В центре – Вседержитель
Ниже по кругу – ангелы
Завершают

КУПОЛВ центре – ВседержительНиже по кругу – ангелыЗавершают круг – 12 апостолов.

круг – 12 апостолов.


Слайд 17 АРХИТЕКТУРА 17 В. ДЕЛИТСЯ НА 3 ЭТАПА: 1

АРХИТЕКТУРА 17 В. ДЕЛИТСЯ НА 3 ЭТАПА:  1 ЭТАП. 20

ЭТАП. 20 -30 ГОДЫ. БАШЕННЫЕ ТИПЫ ХРАМОВ, ТЕРЕМНОЙ ДВОРЕЦ



Слайд 18 2 ЭТАП. 40-80 ГОДЫ. ЦЕРКОВЬ ЗНАМЕНИЯ
Становление архитектурного стиля:

2 ЭТАП. 40-80 ГОДЫ. ЦЕРКОВЬ ЗНАМЕНИЯСтановление архитектурного стиля: вводятся готика, базилика,

вводятся готика, базилика, ротонда. Эти годы отмечены ансамблевым строительством

монастырей

Слайд 19 ДИОНИ́СИЙ — ВЕДУЩИЙ МОСКОВСКИЙ ИКОНОПИСЕЦ (ИЗОГРАФ) КОНЦА XV

ДИОНИ́СИЙ — ВЕДУЩИЙ МОСКОВСКИЙ ИКОНОПИСЕЦ (ИЗОГРАФ) КОНЦА XV — НАЧАЛА XVI

— НАЧАЛА XVI ВЕКОВ. ПРОДОЛЖАТЕЛЬ ТРАДИЦИЙ АНДРЕЯ РУБЛЁВА
Характерны:

Вытянутость пропорций
Праздничность
Богатство колорита


Слайд 20 ИКОНЫ ДИОНИСИЯ

ИКОНЫ ДИОНИСИЯ

Слайд 21 40-80 ГОДЫ

40-80 ГОДЫ

Слайд 22 3 ЭТАП. 90 ГОДЫ. ЦЕРКОВЬ ПОКРОВА В ФИЛЯХ
Время

3 ЭТАП. 90 ГОДЫ. ЦЕРКОВЬ ПОКРОВА В ФИЛЯХВремя ломки старых форм

ломки старых форм и установления новых традиций.
Церковь строится на

тереме
Декоративный кокошник
Стиль барокко

Слайд 23 К КАКОМУ ПЕРИОДУ ХРАМОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МОЖНО ОТНЕСТИ ЭТО

К КАКОМУ ПЕРИОДУ ХРАМОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МОЖНО ОТНЕСТИ ЭТО СООРУЖЕНИЕ?

СООРУЖЕНИЕ?


Слайд 24 ЖИВОПИСЬ 17 ВЕКА СЕМИОН УШАКОВ – ОСНОВАТЕЛЬ РУССКОЙ

ЖИВОПИСЬ 17 ВЕКА СЕМИОН УШАКОВ – ОСНОВАТЕЛЬ РУССКОЙ «АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТ» 17

«АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ»
В 17 веке основным художественным центром становится Оружейная

палата – «первая русская Академия художеств»
Появляется светотеневая моделировка.
С. Ушаков. Спас нерукотворный.

Слайд 25 БЫТОВОЙ ЖАНР. ФРЕСКИ ЦЕРКВИ ПРЕДТЕЧИ В ЯРОСЛАВЛЕ

БЫТОВОЙ ЖАНР. ФРЕСКИ ЦЕРКВИ ПРЕДТЕЧИ В ЯРОСЛАВЛЕ

Слайд 26 ПАРСУНА - РУССКОЕ ЯВЛЕНИЕ В МИРОВОЙ ЖИВОПИСИ
Парсуна –

ПАРСУНА - РУССКОЕ ЯВЛЕНИЕ В МИРОВОЙ ЖИВОПИСИПарсуна – промежуточный этап перехода

промежуточный этап перехода от иконописной живописи к светской.
Портрет Нарышкина

– деда Петра l

Слайд 27 ПРИЗНАКИ ПАРСУНЫ:
Соединение иконописных и живописных приемов в одном

ПРИЗНАКИ ПАРСУНЫ:Соединение иконописных и живописных приемов в одном произведении.Трехчетвертной поворот лица,

произведении.
Трехчетвертной поворот лица, корпус дается фронтально.
Лицо моделируется объемно, корпус

в плоскостном изображении.
Лицо пишется с натуры при сохранении иконописных традиций в изображении рук и ног.
Отсутствие на живописном портрете подписи мастера.

Слайд 28 РАЗЛИЧАЮТ: 1. ОГЛАВНЫЙ ПОРТРЕТ, ГДЕ ИЗОБРАЖАЕТСЯ ГОЛОВА

РАЗЛИЧАЮТ: 1. ОГЛАВНЫЙ ПОРТРЕТ, ГДЕ ИЗОБРАЖАЕТСЯ ГОЛОВА

Слайд 29 2.ОПЛЕЧНЫЙ – ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ПО ПЛЕЧИ

2.ОПЛЕЧНЫЙ – ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ПО ПЛЕЧИ

Слайд 30 3. ПАРСУНА – ТЕЗИС (ПАРАДНАЯ)

3. ПАРСУНА – ТЕЗИС (ПАРАДНАЯ)

  • Имя файла: russkoe-iskusstvo-17-veka.pptx
  • Количество просмотров: 187
  • Количество скачиваний: 1