значение имело художественное наследие XIII столетия. Новгородская живопись сделалась
в XIII веке более примитивной, но в то же время и более полнокровной.Иконы подкупают яркой красочностью и оттенком наивного простодушия, характерным для многих произведений новгородской живописи. Художественный язык новгородской иконы прост, лаконичен, четок. Композиция строится на противопоставлении крупных форм и ярких локальных тонов. Отдельные элементы композиции равномерно распределены и удачно согласованы. Особо следует отметить так называемое «палатное письмо». Палаты, yсловная архитектура, очень красивы по силуэту. Они окрашивались в мягкие сдержанные тона. Отдельные элементы композиции - окна, двери, занавески, колонки - покрывались плотным: сочными тонами киновари, кармин зелени, умбры, что создавало очень сильную цветовую гамму.