Слайд 2
ИЗ ИСТОРИИ
Плечевая одежда берет свое начало от первобытных
плащей – шкур. Тысячелетия эти одеяния трансформировались, например в
мужские костюмы греков. Они представляли собой полотна ткани , которые не одевали, а искусно драпировали ими фигуру человека. Костюм состоял из нескольких частей: нижней рубашки-хитона, верхней накидки-гиматия.. Накидку перекидывали через левое плечо на спину и грудь. Более длинный и широкий гиматий назывался «пеплос» - большой кусок шерстяной ткани. Размеры пеплоса менялись в зависимости от общественного положения и вкуса человека. Первые сведения об одежде времен Древней Руси относятся к периоду между 8-12 веками. Женщины того времени носили длинную холщевую сорочицу широкого прямого покроя, подпоясанную по бедрам и распоясанную по краям. В 15-16 веках появились ночные сорочки и панталоны, которые долгое время были принадлежностью туалета привилегированных слоев населения.
Слайд 4
СИЛУЕТ В ОДЕЖДЕ
Первое, что фиксирует беглый взгляд, брошенный
на идущего мимо человека – это его силуэт. Силуэт-
плоскостное, контурное изображение объемных форм одежды . Изменения в моде находят отражение прежде всего именно в силуэте. Через определенные промежутки времени линии силуэта повторяются, возвращаются и становятся модными. Меняется мода, меняется и силуэт. Если вы хотите выглядеть современно, нужно в первую очередь найти свой силуэт, соответствующий моде. При всем многообразии современной одежды можно выделить четыре типа силуэта. Прямой - подходит практически для всех типов фигуры. Одежда этого силуэта может быть узкой, вытянутой по фигуре. Полуприлегающий – слегка подчеркивает формы фигуры. При этом одежда может быть короткой или более длинной. Приталенный – отличает расширенная линия плеча, низа изделия и зауженная талия. Силуэт «трапеция» характеризует расширение от линии плеча или проймы. Одежда этого силуэта хорошо смотрится на стройной фигуре.
Слайд 5
ПОНЯТИЕ О СТИЛЕ
Одежда по своему характеру может быть
деловой, нарядной, домашней, спортивной. Характер одежды зависит от стиля.
Принято различать три основных стиля: классический, спортивный и романтический. К классическому или деловому стилю относят вещи, которые мало подвержены капризам моды. Это жакет, кардиган, блейзер, юбки со складкой спереди, платье рубашечного покроя, жакет. Одежда спортивного стиля удобна, комфортна. Она приемлема как для работы, так и для активного отдыха. Ассортимент- куртки, блузки, юбки, комбинезоны, полукомбинезоны, джинсовая одежда. Романтический или фантазийный стиль представляет нарядная, элегантная одежда, подчеркивающая женственность и обаятельность обладательницы. Этому стилю присущи различного рода отделки, рюши, оборки, кружева, вышивка. Одежда тонко дополняется аксессуарами. Ткани воздушные, блестящие, бархатные. Здесь могут быть использованы и элементы национального костюма. Гардероб девушки может состоять из одежды разных стилей, но выбор должен соответствовать ее назначению. Одежда и поведение человека характеризуют его внутреннюю культуру, образ мыслей, интересы.
Слайд 6
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОДЕЖДЕ
Гигиенические требования заключаются в том,
что одежда обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма и предохранять человека
от внешних(механических, химических) воздействий. Для этого она должна обладать теплозащитными свойствами, газо-воздухопроницаемостью, гигроскопичностью. Обеспечение определенных гигиенических требований зависит от материала, из которого изготовлена одежда, от ее формы и конструктивности, летнее женское платье для отдыха должно быть мягким, гигроскопичным, воздухопроницаемым и легко стираться. Эксплуатационные требования к одежде заключаются в том, что она должна быть удобной в носке, достаточно прочной и износоустойчивой. Износоустойчивость и надежность изделия зависят от покроя, концепции изделия, свойств ткани, качества обработки, условий носки. Эстетические требования, предъявляемые к одежде, состоят в том, что она должна быть удобной, красивой и современной. При создании одежды нужно учитывать возраст, особенности телосложения и внешности человека. Экономические требования заключаются в том, что одежда должна быть недорогой и доступной. Экономичность модели во многом определяется конструкцией, так как от конструкции зависит расход ткани, а стоимость материала в основном и определяет себестоимость изделия.