Слайд 2
Ампи́р
стиль позднего (высокого) классицизма в
архитектуре и прикладном искусстве. Возник во Франции в период
правления императора Наполеона I; развивался в течение трёх первых десятилетий XIX века
Слайд 3
Арка Каррузель, Париж
Триумфальные ворота (Москва)
Слайд 4
Баро́кко
«жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина
с пороком»); существуют и другие предположения о происхождении этого
слова) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации».Барокко противостояло классицизму и рационализму.
Слайд 5
Карло Мадерна Церковь Святой Сусанны, Рим
Церковь душ в
чистилище в городе Рагуза
Слайд 6
Го́тика
период в развитии средневекового искусства, охватывающий
почти все области материальной культуры и развивающийся на территории
Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век.
Слайд 7
Готический собор в Кутансе, Франция
Фрагмент витражного окна
Слайд 8
Собор в Реймсе, Франция
Собор Парижской Богоматери
Слайд 9
Готика в России
Бранденбургские ворота в Калининграде
Главный зал
Владычной палаты
Слайд 10
Неоготика
художественный стиль XVIII и XIX вв., заимствующий
формы и традиции готики. Неоготика зародилась в Великобритании, но
получила распространение также и в континентальной Европе, и даже в Америке.
Слайд 11
Британский музей естественной истории
Слайд 12
Классицизм
художественный стиль и эстетическое направление в
европейском искусстве XVII — XIX вв.
Слайд 13
Пример британского палладианизма — лондонский особняк Остерли-парк
Слайд 14
Чарльз Камерон. Проект отделки в Адамовом стиле зелёной
столовой Екатерининского дворца.
Слайд 15
Конструктиви́зм
советский авангардистский метод (стиль, направление)
в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, получивший
развитие в 1920 — нач. 1930 годов.
Слайд 16
Дом Культуры ЗИЛ. Арх. братья Веснины
Слайд 17
Модерн
художественное направление в искусстве, наиболее популярное
во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными
особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека.
Слайд 18
Дом Бальо (1906, арх. Антонио Гауди)
Слайд 19
Модерни́зм
направление в искусстве и литературе XX века,
характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением
утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля. Основные представители архитектурного модернизма — это пионеры современной архитектуры Фрэнк Ллойд Райт, Вальтер Гропиус, Рихард Нойтра, Людвиг Мис ван Дер Роэ, Ле Корбюзье, Алвар Аалто, Оскар Нимейер, а также некоторые другие.
Слайд 20
Неоклассицизм
термин, применяемый в российском искусствоведении
для обозначения художественных явлений последней трети XIX и XX
веков, которым присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения или классицизма (в музыке — также и эпохи барокко). В зарубежном искусствоведении неоклассицизмом называют классицизм в архитектуре и изобразительном искусстве второй половины XVIII — первой трети XIX веков, в отличие от классицизма более раннего периода.[1]
Слайд 21
«Дом с башнями» на площади Льва Толстого в
Санкт-Петербурге
Слайд 22
Здание управления Свердловской железной дороги (1925—1928) — редкий
пример неоклассицизма 1920-х годов
Слайд 23
Романский стиль
художественный стиль, господствовавший в Западной Европе
(а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в X—XII
веках (в ряде мест — и в XIII в.), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Наиболее полно выразился в архитектуре