Слайд 2
Замок Нойшванштайн, Бавария, Германия.
Романтический замок короля Людвига
II находится вблизи городка Фюссен недалеко от австрийской границы.
Вековые деревья и красивейшие горные склоны являются достойным обрамлением этого альпийского сокровища.
Слайд 3
Замок Нойшванштайн строился с 1869 по 1886 год
по указу баварского короля Людвига II
Архитектурный стиль: неоготика
Архитектор: Эдуард
Ридель
Художник эскизов замка: Христиан Янк
Это одно из самых популярных мест на юге Германии, которое посещают туристы
Слайд 4
Людвиг II вошёл в историю как «сказочный король»
благодаря построенным им замкам:
Королевский дом на Шахене
Замок Линдерхоф
Замок Херренкимзее
Но
самым знаменитым является Нойшванштайн
Слайд 5
Из истории строительства замка
По факту он никогда не
был замком, так как не имел оборонного значения. Нойшванштайн
– каприз короля, увлеченного музыкой Вагнера и построившего замок в духе его произведений, для которых он служил некой иллюстрацией или театральной сценой.
Слайд 6
Людвиг II приказал на месте предполагаемого замка путём
взрыва скалы опустить плато и создать тем самым место
для постройки «сказочного дворца». После строительства дороги и прокладки трубопровода 5 сентября 1869 года был заложен первый камень замка.
Слайд 7
Ансамбль Нойшванштайна должен был состоять из пяти частей:
дворца , рыцарского дома , женских покоев, донжона и
подъездных ворот.
1869-1873 – строительство подъездных ворот и здания дворца.
В 1870-71 гг. строительство ненадолго замораживается из-за Франко-прусской войны.
С 1873 – внутренняя отделка королевских покоев .
к 1883 г. во дворце была закончена отделка лишь 1, 2, 4 и 5 этажей
Весной 1884 г. король уже мог жить в своих покоях на четвертом этаже.
В 1886 после внезапной смерти короля остались полностью не реализованными масштабные проекты грандиозного зала Мавров и рыцарских бань на третьем этаже. Начатые в 1882 г. рыцарский дом и ведущие к воротам крылья остались незавершенными. Женские покои и башня донжона находились лишь на стадии фундамента. Поскольку женские покой завершали ансамбль замка с южной стороны, то было принято решение достроить их в упрощенных формах. Также не была даже начата терраса с каскадами фонтанов, которая должна была начинаться от третьего этажа и быть продолжением зала Мавров.
Слайд 8
Строительство замка в 1885 году
Слайд 9
Людвиг II был большим поклонником новейших технологий:
При строительстве
использовался паровой кран, передвижные паровые двигатели.
Последние достижения техники были
установлены и в самом здании: водопровод, проведенный на каждом этаже, центральное паровое отопление, электрическая система телефонов.
Все это функционировало еще при жизни Людвига II.
Слайд 10
Внутреннее убранство замка
Всего к 1886 г. было полностью
завершено около 15 залов и помещений, например:
Зал певчих
Спальня и
капелла
Гардеробная
Столовая
Салон
Кабинет
Грот
Тронный зал
Слайд 11
Интерьеры замка
Зал певчих никогда не использовался при жизни
Людвига II . Он был памятником самой культуре Средневековья
– ее поэтам, ее рыцарству, куртуазной любви. Действующими лицами здесь выступали оживающие в воображении герои древнегерманских эпосов – Парцифаль, Лоэнгрин, Тангейзер, с которыми Людвиг с детства себя отождествлял. В наше время здесь проводятся небольшие концерты, посвященные музыке Вагнера.
Слайд 12
Спальня и капелла
Спальня Людвига является самой богато декорированной
комнатой в жилых покоях короля. Это единственное помещение замка,
которое полностью выполнено в стиле неоготике. Он наиболее ярко проявляется в деревянном оформлении, которое полностью покрыто тонкой резьбой, практически не оставляющей свободных плоскостей.
Слайд 13
С южной стороны к спальне примыкает маленькая капелла,
посвященная святому Людовику IX, также отделанная дубом и придерживающаяся
неоготического стиля.
Слайд 14
Грот
самое необычные помещение дворца: небольшая каменная пещерка
со сталактитами и сталагмитами как воспоминание о грандиозном гроте
в Линдерхофе. По периметру комнаты натянута проволочная сетка, на основе которой вручную моделировались из цемента стены пещеры. Мебель изготовлена из ветвей дуба. При Людвиге в гроте тек небольшой водопад. Стены подсвечивались разноцветными лампами. Через специальный слуховой переход грот соединялся с Певческим залом, чтобы король мог слушать музыку в уединении. В соседние комнаты ведут прозрачные двери из листового стекла, которые были технологической новинкой во времена Людвига.
Слайд 15
Тронный зал
никакое помещение в замке не могло бы
лучше отражать мировоззрение Людвига II лучше, чем Тронный зал
Нойшванштайна. Трехэтажное сакральное помещение символизирует представление Людвига II о власти, данной милостью божьей, ту королевскую власть, которой он не мог обладать в реальной жизни.
Тронный зал был выстроен в неовизантийском стиле. Главными архитектурными ориентирами для него были собор святой Софии в Константинополе и мюнхенская церковь Всех Святых.
Слайд 16
Замок сегодня
Замок является музеем. Для посещения замка
необходимо купить билет в билетном центр и подняться к
замку на автобусе, пешком или на конной упряжке.
Единственный человек, который «проживает» в замке на данный момент и является его хранителем, — это сторож.
Слайд 17
Интересные факты, связанные с замком
Замок стал источником
вдохновения при строительстве замка Спящей красавицы в парижском Диснейленде
Видом
Нойшванштайна был очарован Пётр Чайковский — и именно здесь, как полагают историки, у него родился замысел балета «Лебединое озеро».
История Людвига II и замок Нойшванштайн показаны в фильмах «Людвиг II: Блеск и падение короля» (1955, реж. Хельмут Койтнер), «Людвиг» (1972, реж. Лукино Висконти)
Слайд 18
Внесение Замка Нойшванштайн в Список Всемирного культурного наследия
ЮНЕСКО
Я считаю, что данный архитектурный памятник заслуживает отдельного места
в Списке ЮНЕСКО по следующим критериям:
(i) Объект представляет собой шедевр человеческого созидательного гения.
(ii) Объект свидетельствует о значительном взаимовлиянии человеческих ценностей в данный период времени или в определённом культурном пространстве, в архитектуре или в технологиях, в монументальном искусстве, в планировке городов или создании ландшафтов.
(iv) Объект является выдающимся примером конструкции, архитектурного или технологического ансамбля или ландшафта, которые иллюстрируют значимый период человеческой истории.
(vi) Объект напрямую или вещественно связан с событиями или существующими традициями, с идеями, верованиями, с художественными или литературными произведениями и имеет исключительную мировую важность.
(vii) Объект представляет собой природный феномен или пространство исключительной природной красоты и эстетической важности.