Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Театр Китая

Становление театрального искусства Китая принято относить к началу XII века.В письменных памятниках последующих эпох часто встречаются термины чан-ю (певец, поющий актер) и пай-ю (комик, шут, лицедей). Из представлений этих актеров позже рождается новая форма представлений
Театр Китая Становление театрального искусства Китая принято относить к началу XII века.В письменных памятниках Дальнейшее развитие песенно-танцевальных форм представлений происходит в Танскую эпоху (VII—IX века н. К XIII—XIV векам относится расцвет драмы цзацзюй. Своеобразие театрального искусства Китая строилось Для спектаклей цзацзюй использовались два типа строений: балаганы, сцена которых находилась в Иянский театр зародился в провинции Цзянси — для него характерно обращение к Другое крупное театральное направление этого периода — куньшаньский театр — возник в Традиционный китайский театр — один из развитых видов восточного искусства, в котором Пекинская опера.  Пекинская опера  — одна из форм традиционного китайского театра.Возникла Юйцзюй (хэнаньская опера), или хэ-нань банцзы, - возникла в эпоху Цин из Чуаньцзюй (сычуаньская опера) - популярна в провинциях Сычуань, Гуйчжоу и Юньнань. Это Театр кукол  Теа́тр кукол — одна из разновидностей кукольного Теа́тр тене́й — форма визуального искусства, зародившаяся в Азии свыше 1500 лет назад.Театр
Слайды презентации

Слайд 2




Становление театрального искусства Китая принято относить к началу

Становление театрального искусства Китая принято относить к началу XII века.В письменных

XII века.
В письменных памятниках последующих эпох часто встречаются термины

чан-ю (певец, поющий актер) и пай-ю (комик, шут, лицедей). Из представлений этих актеров позже рождается новая форма представлений байси (сто представлений) или цзя одиси (бодание). Эти представления устраивались на открытом воздухе в большие праздники. В них входили разнообразные цирковые номера — акробатика, фехтование, хождение по канату, состязание в силе, танцы с гигантскими макетами фигур животных.

Слайд 3 Дальнейшее развитие песенно-танцевальных форм представлений происходит в Танскую

Дальнейшее развитие песенно-танцевальных форм представлений происходит в Танскую эпоху (VII—IX века

эпоху (VII—IX века н. э.). Большой популярностью пользуются театрализованные

танцевальные представления на исторические сюжеты — «Танец с мечами», который исполняется и в современном театре сицюй (сицюй – это одна из основных форм китайского традиционного театра, состоящая из различных жанров: иянского, куныпаньского, хойцзюй, пекинской музыкальной драмы и др. Здесь было сочетание разговорной речи, пения, танца, пантомимы, акробатики.) . В представления включаются и пьески-диалоги комического характера. Здесь впервые появляются устойчивые амплуа — находчивого остряка ццань-цзюня и цаньгу.

Танские представления носили импровизированный характер. Актеры пользовались яркими масками, специальными костюмами, реквизитом


Слайд 4 К XIII—XIV векам относится расцвет драмы цзацзюй. Своеобразие

К XIII—XIV векам относится расцвет драмы цзацзюй. Своеобразие театрального искусства Китая

театрального искусства Китая строилось на сочетании речевых и вокальных

партий, музыки, танца, акробатики. Музыка подбиралась самим драматургом из традиционных китайских мелодий — они переходили из одного спектакля в другой. Драматург же давал советы по трактовке пьес. Наиболее важные сцены разыгрывались в замедленном ритме, с многочисленными мелкими подробностями. Спектакли представлялись на пустой сцене, что давало возможность свободного перемещения действующих лиц как во времени, так и в пространстве. Об этих переменах актер устно извещал зрителей.

Слайд 5 Для спектаклей цзацзюй использовались два типа строений: балаганы,

Для спектаклей цзацзюй использовались два типа строений: балаганы, сцена которых находилась

сцена которых находилась в центре здания и напоминала цирковую

арену, и прихрамовые сцены, приподнятые над землей.
Другой крупной формой юаньского театра была драма чуаньци, которая следовала во многом традиции южной драмы. Спектакли, как правило, были очень большими, шли по несколько дней подряд. Дальнейшее развитие китайского театра относится к XIV— XVII векам. В этот период возникают два крупнейших направления китайского театра — иянское и куньшаньское

Слайд 6 Иянский театр зародился в провинции Цзянси — для

Иянский театр зародился в провинции Цзянси — для него характерно обращение

него характерно обращение к народной тематике, народным мелодиям. Вначале

представления этого театра состояли из коротеньких пьес на сюжеты из жизни ремесленников и кустарей. В дальнейшем актеры иянского театра стали ставить пьесы на сюжеты популярных романов.

Слайд 7 Другое крупное театральное направление этого периода — куньшаньский

Другое крупное театральное направление этого периода — куньшаньский театр — возник

театр — возник в месте Куньшань (провинция Цзянси). Это

было излюбленное место отдыха и развлечения китайской аристократии.
Этот театр был придворным. Спектакли разыгрывались обычно в гостиных или в дворцовом зале .
В отличие от иянского театра, музыка которого строилась на разнообразных ритмических рисунках, для куньшаньского театра характерно большое мелодическое разнообразие. Музыка к спектаклям создавалась композиторами.

Слайд 8 Традиционный китайский театр — один из развитых видов

Традиционный китайский театр — один из развитых видов восточного искусства, в

восточного искусства, в котором в отличие от искусства европейского

принцип новизны никогда не был главным.
Амплуа традиционного тетра:
1.Шэн - положительные мужские роли.
2. Дань - женские роли.
3. Амплуа цзин или дахуалянь - характерные роли, положительные и отрицательные.
4.Чоу - комические роли.
5. Мо – второстепенные роли.
Неповторимое своеобразие традиционного китайского театра связано с тем, что в нем отсутствовала дифференциация на жанры. Актер такого театра должен был владеть в равной степени искусством сценической речи и пения, жеста, пантомимы, танца, элементами боевого искусства.

Слайд 9 Пекинская опера. Пекинская опера  — одна из форм

Пекинская опера. Пекинская опера  — одна из форм традиционного китайского театра.Возникла

традиционного китайского театра.
Возникла в конце XVIII века и стала

в полной мере разработана и признана в середине XIX века. Сочетает в себе музыку, вокальные исполнения, пантомимы, танцы и акробатику.


Слайд 10 Юйцзюй (хэнаньская опера), или хэ-нань банцзы, - возникла

Юйцзюй (хэнаньская опера), или хэ-нань банцзы, - возникла в эпоху Цин

в эпоху Цин из местных народных представлений, которые впитали

в себя элементы шаньсийской оперы и пучжо-уских банцзы. Это придало ей живой, простой, разговорный характер.
Юэцзюй (шаосинская опера) - впервые обрела собственную форму в конце эпохи Цин на основе народных песен уезда Шэнсянь провинции Чжэцзян. Включила в себя вокальные и сценические элементы местных опер.

Слайд 11 Чуаньцзюй (сычуаньская опера) - популярна в провинциях Сычуань,

Чуаньцзюй (сычуаньская опера) - популярна в провинциях Сычуань, Гуйчжоу и Юньнань.

Гуйчжоу и Юньнань. Это главная форма местного театра в

юго-западном Китае.
Ее самая характерная черта - пение высоким голосом.
Ханьцзюй (хубэйская опера)-старая театральная форма, возникшая в провинции Хубэй. Очень богата в вокальном отношении, насчитывает свыше 400 мелодий.

Слайд 12 Театр кукол
Теа́тр кукол — одна

Театр кукол Теа́тр кукол — одна из разновидностей кукольного вида

из разновидностей кукольного вида пространственно-временнóго искусства, в который входят

мультипликационное и не мультипликационное анимационное киноискусство, кукольное искусство эстрады и художественные кукольные программы телевидения.

  • Имя файла: teatr-kitaya.pptx
  • Количество просмотров: 186
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая Физическое здоровье
Следующая - The London eye