Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Театральное искусство народов мира

Цель урокаПознакомиться в театральным искусством народов мира.Выяснить, что общего между видами театра у разных народов.Закрепить полученные знания путем выполнения творческого задания.
Театральное искусство народов мираУрок МХК 9 классСоставила учитель МХК Коляда Наталья ИвановнаМОУ Цель урокаПознакомиться в театральным искусством народов мира.Выяснить, что общего между видами театра Театр НооНоо, или ноогаку, — строгая театральная классика Японии. Это первая развитая Представления носили церемониальный характер и устраивались по особым случаям: приход к власти, Представления проходили на деревянной сцене, над которой на деревянных столбах возвышалась крыша. Маски делали из дерева и покрывали специальным лаком. Маски разделялись на мужские Театр Кабуки   Традиционный театр в Японии. Представляет собой синтез пения, Театр катхакалиУстраивали в честь больших празднеств представления. Характер представлений строго определялся: перед Творческое заданиеСделать сравнение изученных театров.Написать мини-сочинение «Спектакль в театре___________» Домашнее задание: нарисовать
Слайды презентации

Слайд 2 Цель урока
Познакомиться в театральным искусством народов мира.
Выяснить, что

Цель урокаПознакомиться в театральным искусством народов мира.Выяснить, что общего между видами

общего между видами театра у разных народов.
Закрепить полученные знания

путем выполнения творческого задания.

Слайд 3 Театр Ноо
Ноо, или ноогаку, — строгая театральная классика

Театр НооНоо, или ноогаку, — строгая театральная классика Японии. Это первая

Японии. Это первая развитая форма традиционного театрального искусства Японии.
Кроме

аристократического искусства бугаку в середине VIII века в Японию с материка было завезено и народное театральное искусство сангаку: комический миманс, комические сценки и рассказы, народные песни и танцы, акробатику, фокусы, жонглирование, кукольников и т. д.
Из сангаку к концу XI века развилось искусство саругаку, участники которого были выходцами из низших слоев общества. Свое искусство они демонстрировали во время религиозных праздников, когда толпы верующих стекались в храмы. Искусство саругаку быстро стало популярным, и концу XII века появилось много профессиональных трупп саругаку, которым покровительствовали крупные храмы и монастыри, наиболее богатые из которых имели собственные актерские труппы саругаку, которые назывались «дза». Полученная возможность объединения смогла обогатить искусство саругаку заимствованиями из придворных и сельских песен и танцев. Возникла особая форма театрального искусства са-ругаку-но ноо, ставшая прототипом будущей драмы ноо, а комические элементы саругаку развились в кёгэн — народный комедийный драматический жанр. Одновременно развивалось театральное искусство, основанное на песнях и танцах сельских местностей, — дэнгаку, дэнгаку-но ноо, которая к концу XIV века соединилась с саругаку-но ноо. На их основе двумя выдающимися театральными деятелями Японии Канъами и Дзэами, был создан театр ноо.

Слайд 4 Представления носили церемониальный характер и устраивались по особым

Представления носили церемониальный характер и устраивались по особым случаям: приход к

случаям: приход к власти, бтракосочетание феодалов, назначения на высокий

пост, рождение сыновей высокопоставленных лиц, их совершеннолетие. На спектакль приглашали только знатных людей. Спектакль шел несколько дней, попасть на них могли только до 5 тыс людей. Приглашения получить было сложно, поэтому шла борьба среди влиятельных лиц. Приглашенные получали на спектаклях подарки и угощения.

Слайд 5 Представления проходили на деревянной сцене, над которой на

Представления проходили на деревянной сцене, над которой на деревянных столбах возвышалась

деревянных столбах возвышалась крыша. Сцена открыта с 3-х сторон,

на задней стене на золотом фоне изображалась сосна – символ долголетия и благожелательный привет зрителям. В начале зрители сидели на циновках на полу, сейчас ставят кресла. Оркестр располагается за задней стеной, там же вместе с ними сидит КОКЭН – человек, помогающий актерам поправить маску, парик или платье. Актеры одеты в традиционные японские одежды конца XV века. На голове парики, а на лицах маски.

Слайд 6 Маски делали из дерева и покрывали специальным лаком.

Маски делали из дерева и покрывали специальным лаком. Маски разделялись на

Маски разделялись на мужские и женские. Мужские – старики,

юноши, мальчики, благородные, простолюдины, добрые, злые, слепые, маски богов и приведений.
Женские – девушки, женщины средних лет, старухи, безумные, ревнивые, красивые, безобразные, приведения.
Оркестр играл на флейте (фуэ), барабанах (коцудзуми, оцудзуми, тайко)

Слайд 8 Театр Кабуки
Традиционный театр в Японии.

Театр Кабуки  Традиционный театр в Японии. Представляет собой синтез пения,

Представляет собой синтез пения, музыки, танца и драмы, исполнители

используют сложный грим и костюмы с большой символической нагрузкой. Все роли исполняют женщины. Изначально, кабуки представлял собой в большой степени грубые и неприличные постановки; многие актрисы вели аморальный образ жизни. Из-за этого для названия кабуки иногда называли «театр поющих и танцующих куртизанок». Позже место женщин заняли юноши, которые были не менее доступны. С 1653 г. в театре разрешалось играть только мужчинам. Актеров, исполняющих женские роли называют оннагата или ояма

Слайд 11 Театр катхакали
Устраивали в честь больших празднеств представления. Характер

Театр катхакалиУстраивали в честь больших празднеств представления. Характер представлений строго определялся:

представлений строго определялся: перед обедом шли спектакли, прославляющие добродетель,

после полудня – героические спектакли, вечером – любовные. В это время наравне с классическим театром развивался и народный, где высмеивали все, что было близко зрителям. Использовали «ругательный язык, поносящий индивидуумов и ситуации». Театр катхакали использовал элементы народного и классического театров. Они воплощались в драме-танце.

  • Имя файла: teatralnoe-iskusstvo-narodov-mira.pptx
  • Количество просмотров: 178
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая Библиотеки
Следующая - Иконография