Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему урока МХК Воплощение романтического идеала в музыке

Содержание

Цель урока: рассмотреть воплощение романтического идеала в музыке сравнить классическую и романтическую музыкальные школы
Тема: РомантизмТема урока: Воплощение романтического идеала в музыкеМХК 11 классГудзишевская Н.В.МБОУ СШ № 1г.Вилючинск Цель урока: рассмотреть воплощение романтического идеала в музыке сравнить классическую и романтическую музыкальные школы План урока:Общая характеристика романтизма в музыке.2.  Защита групповых проектов:2.1.Романтизм вокального цикла «Музыка начинается тогда, когда слова заканчиваются» Г.Гейне Общая характеристика романтизма в музыке. музыка - особое место в эстетике романтизма: Хронологические рамки музыкального романтизма:I этап – нач. XIXв.: творчество Ф. Шуберта, Э.Гофмана, «Разум заблуждается, чувства – никогда» Р. ШуманХарактерные черты романтизма: противопоставление мира прекрасных, XVIII в. - эпоха виртуозов-импровизаторов универ-сального типа, в равной мере владеющих изменение «музыкальной географии мира»: активное пробуждение национального самосознания народов Европы выдвинуло интерес к народному творчеству обращение к национальному фольклору – народным песням, Основная тематика романтических произведений: личная драма, автобиографичность переплетение «лирической исповеди»с темой природы Жанры романтической музыки: песня и фортепианная миниатюра (подчиненное место в искусстве классицизма) 2.  Защита групповых проектов:2.1.Романтизм вокального цикла «Зимний путь» Ф.Шуберта.2.2. Р.Вагнер. Опера Домашнее задание:§ 21Проанализировать стихотворение поэта-романтика Альфреда де Мюссе (стр.133).Согласны ли вы с
Слайды презентации

Слайд 2 Цель урока:

рассмотреть воплощение романтического идеала в музыке

Цель урока: рассмотреть воплощение романтического идеала в музыке сравнить классическую и романтическую музыкальные школы

сравнить классическую и романтическую музыкальные школы


Слайд 3 План урока:

Общая характеристика романтизма в музыке.
2. Защита

План урока:Общая характеристика романтизма в музыке.2. Защита групповых проектов:2.1.Романтизм вокального цикла

групповых проектов:
2.1.Романтизм вокального цикла «Зимний путь» Ф.Шуберта.
2.2. Р.Вагнер. Опера

«Тангейзер».
2.3. Г. Берлиоз. «Фантастическая симфония»
2.4. И.Брамс. «Венгерский танец №1»



Слайд 4 «Музыка начинается тогда, когда слова заканчиваются»

Г.Гейне

«Музыка начинается тогда, когда слова заканчиваются» Г.Гейне

Слайд 5 Общая характеристика романтизма в музыке.
музыка - особое

Общая характеристика романтизма в музыке. музыка - особое место в эстетике

место в эстетике романтизма:
образец и норма для всех

областей искусства, т. к. в силу своей специфики способна наиболее полно выразить движения души
музыкальный романтизм как направление сложился в начале XIX в.
тесная связь с различными течениями в литературе, живописи и театре

Слайд 6 Хронологические рамки музыкального романтизма:
I этап – нач. XIXв.:

Хронологические рамки музыкального романтизма:I этап – нач. XIXв.: творчество Ф. Шуберта,

творчество Ф. Шуберта, Э.Гофмана, К. М. Вебера, Н. Паганини,

Дж. Россини.
II этап - 1830–50- гг.: творчество Ф. Шопена, Р. Шумана, Ф. Мендельсона, Г. Берлиоза, Ф. Листа, Р. Вагнера, Дж. Верди.
III.Поздний романтизм - до конца XIX в.
Вывод: жизнь музыкального романтизма в Европе гораздо продолжительнее, чем литературного или живописного романтизма.

Ф.Шопен


Слайд 7 «Разум заблуждается, чувства – никогда»
Р. Шуман
Характерные черты

«Разум заблуждается, чувства – никогда» Р. ШуманХарактерные черты романтизма: противопоставление мира

романтизма:
противопоставление мира прекрасных, недостижимых идеалов и пронизанной духом

мещанства и повседневности
драматическая конфликтность, господство трагичес-ких мотивов одиночества, безысходности
идеализация и поэтизация далёкого прошлого, народного быта, природы
природа обычно окрашивается чувством дисгармонии.

Слайд 8 XVIII в. - эпоха виртуозов-импровизаторов универ-сального типа,

XVIII в. - эпоха виртуозов-импровизаторов универ-сального типа, в равной мере

в равной мере владеющих пением, сочинением, игрой на различных

инструментах
XIX в. - время небывалого увлечения искусством виртуозов пианистов (К.М. Вебер, Ф. Мендельсон, Ф. Шопен, Ф. Лист, И. Брамс).

Слайд 9 изменение «музыкальной географии мира»:
активное пробуждение национального

изменение «музыкальной географии мира»: активное пробуждение национального самосознания народов Европы

самосознания народов Европы выдвинуло на международную музыкальную арену молодые

композиторские школы России, Польши, Венгрии, Чехии, Норвегии
воплощение образов национальной литературы, истории, родной природы с опорой на интонации и ритмы родного фольклора

Ференц Лист – венгерский композитор и исполнитель


Слайд 10 интерес к народному творчеству
обращение к национальному

интерес к народному творчеству обращение к национальному фольклору – народным

фольклору – народным песням, балладам, эпосу
опора на интонации и

ритмы национального фольклора, возрождение старинных диатонических ладов
яркое преображение содержания европейской музыки
разработка новых средств музыкального языка, индивидуализация мелодики и внедрение речевых инто-наций, расширение тембровой и гармонической палитры музыки

Иоганн Брамс


Слайд 11 Основная тематика романтических произведений:
личная драма, автобиографичность

Основная тематика романтических произведений: личная драма, автобиографичность переплетение «лирической исповеди»с темой

переплетение «лирической исповеди»с темой природы
настоящее открытие - тема

фантастики:
воплощение сказочно-фантастических образов как нечто совершенно специфическое исключительно музыкальными средствами

«Сцена в волчьем ущелье» в «Волшебном стрелке» Вебера – яркий образец воплощения фантастичес-кого образа


Слайд 12 Жанры романтической музыки:
песня и фортепианная миниатюра (подчиненное

Жанры романтической музыки: песня и фортепианная миниатюра (подчиненное место в искусстве

место в искусстве классицизма)
опера, оратория, сонатно-симфонический цикл, увертю-ра

баллады, фантазии, рапсодии, симфонические поэмы (свободные, поэмные жанры)
стремление к свободному самовыражению, постепен-ной трансформации образов.

Баллада «Лесной царь» Ф.Шуберта


Слайд 13 2. Защита групповых проектов:
2.1.Романтизм вокального цикла «Зимний

2. Защита групповых проектов:2.1.Романтизм вокального цикла «Зимний путь» Ф.Шуберта.2.2. Р.Вагнер. Опера

путь» Ф.Шуберта.
2.2. Р.Вагнер. Опера «Тангейзер».
2.3. Г. Берлиоз. «Фантастическая симфония»
2.4.

И.Брамс. «Венгерский танец №1»

  • Имя файла: prezentatsiya-uroka-mhk-voploshchenie-romanticheskogo-ideala-v-muzyke.pptx
  • Количество просмотров: 120
  • Количество скачиваний: 2