Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Умозрение в красках

Содержание

Проблема исследования: почему древнерусские живописцы не изображали мир таким, каким его видели.
Умозрение в краскахВыполнила: Хваткова Татьяна, ученица 6 класса «а» Проблема исследования: почему древнерусские живописцы не изображали мир таким, каким его видели. Цель исследования: определить, как изображались сюжеты икон в Древней Руси. Задачи:- определить цвет в иконописи, - изучить способы изображения,- изучить художественную форму в иконописи. Странные застывшие лица, вернее, лики с выразительными глазами, иногда осуждающе, сурово смотрят Гипотеза: древнерусская живопись имеет свои законы времени, пространства, движения. Белый цвет олицетворял нравственную чистоту и святость. Не случайно Христос и ангелы Чистое небо, как известно, голубого цвета. По религиозным представлениям, небо - место В древности в русском языке слово «красный» к названию цвета не имело Одним из любимейших цветов в древнерусской живописи был золотой. Золотом заполняли фоны Один из основных принципов линейной перспективы таков: параллельные прямые, уходящие вдаль, пересекутся В средневековой живописи все наоборот. Параллельные прямые не только не сближаются по Живопись тех времен не стремится к передаче привычного для нас трехмерного пространства. Необычна передача средневековым живописцем не только пространства и объема, но и времени. На известной иконе «Преображение» Христос и его ученики обычно изображаются трижды: сначала За редким исключением средневековая живопись статична. На иконах и фресках застывшие фигуры, Средневековая живопись допускала некоторые условности, не типичные для искусства нового времени. Например, Кто может с уверенностью сказать, глядя на эту икону, что за дерево Чудо Георгия о змие. XIV в. Чудо Георгия о змие. XV в Вывод Средневековая живопись глубоко религиозна по своему характеру. Она изображала не мир
Слайды презентации

Слайд 2 Проблема исследования:
почему древнерусские живописцы не изображали мир

Проблема исследования: почему древнерусские живописцы не изображали мир таким, каким его видели.

таким, каким его видели.


Слайд 3 Цель исследования: определить, как изображались сюжеты икон в

Цель исследования: определить, как изображались сюжеты икон в Древней Руси.

Древней Руси.


Слайд 4 Задачи:
- определить цвет в иконописи,
- изучить способы

Задачи:- определить цвет в иконописи, - изучить способы изображения,- изучить художественную форму в иконописи.

изображения,
- изучить художественную форму в иконописи.


Слайд 5 Странные застывшие лица, вернее, лики с выразительными глазами,

Странные застывшие лица, вернее, лики с выразительными глазами, иногда осуждающе, сурово

иногда осуждающе, сурово смотрят с икон. Непонятные сюжеты. Непривычные

приемы изображения. Bсe это отпугивает.

Слайд 6 Гипотеза: древнерусская живопись имеет свои законы времени, пространства,

Гипотеза: древнерусская живопись имеет свои законы времени, пространства, движения.

движения.


Слайд 7 Белый цвет олицетворял нравственную чистоту и святость.
Не

Белый цвет олицетворял нравственную чистоту и святость. Не случайно Христос и

случайно Христос и ангелы изображались в белых одеждах.


Слайд 8 Чистое небо, как известно, голубого цвета. По религиозным

Чистое небо, как известно, голубого цвета. По религиозным представлениям, небо -

представлениям, небо - место обитания Бога и ангелов. Потому

именно голубое - символ небесного, божественного мира.

Слайд 9 В древности в русском языке слово «красный» к

В древности в русском языке слово «красный» к названию цвета не

названию цвета не имело отношения. Красные, в нашем понимании,

цвета имели другие названия – «червленый», «багряный». Они символизировали жизнь (цвет огня) и мученичество (цвет крови Христа).

Слайд 10 Одним из любимейших цветов в древнерусской живописи был

Одним из любимейших цветов в древнерусской живописи был золотой. Золотом заполняли

золотой. Золотом заполняли фоны икон и мозаик, окрашивали нимбы

святых. Золотые линии (ассист) пронизывали одежды Христа, Богоматери. Сусальным золотом покрывали купола церквей. Золотой цвет считался божественным. Это был даже не цвет, а свет, исходивший от Бога и заполняющий весь мир. Может быть, поэтому предметы в древнерусской живописи никогда не отбрасывают теней?

Слайд 11 Один из основных принципов линейной перспективы таков: параллельные

Один из основных принципов линейной перспективы таков: параллельные прямые, уходящие вдаль,

прямые, уходящие вдаль, пересекутся в одной точке на линии

горизонта.

Слайд 12 В средневековой живописи все наоборот. Параллельные прямые не

В средневековой живописи все наоборот. Параллельные прямые не только не сближаются

только не сближаются по мере удаления от зрителя, а,

наоборот, расходятся. Ученые назвали это явление «обратной перспективой». Средневековый художник словно пытался увидеть предмет не с одной, а с нескольких точек зрения.

Слайд 13 Живопись тех времен не стремится к передаче привычного

Живопись тех времен не стремится к передаче привычного для нас трехмерного

для нас трехмерного пространства. Ее персонажи кажутся помещенными в

плоскую среду, где нет ни глубины, ни линии горизонта, ни теней, отбрасываемых предметами. Не пытался древний мастер передать и объемность изображаемых предметов, чего добивались европейские живописцы, начиная с эпохи Возрождения. Объем в живописи, как правило, создается при помощи светотени: выступающие вперед части предмета делаются светлее, западающие - темнее. На иконах только лики святых чуть-чуть тронуты светотенью, в основном же изображение остается плоским.

Слайд 14 Необычна передача средневековым живописцем не только пространства и

Необычна передача средневековым живописцем не только пространства и объема, но и

объема, но и времени. Известно, что живопись - искусство

застывшего мгновения. Однако в средние века художники, по-видимому, так не считали и могли изображать на одной иконе два или даже три события, как в кино, развертывая их по времени

Слайд 15 На известной иконе «Преображение» Христос и его ученики

На известной иконе «Преображение» Христос и его ученики обычно изображаются трижды:

обычно изображаются трижды: сначала они поднимаются на гору Фавор;

затем, взойдя на нее, Христос преображается, и пораженные апостолы падают ниц; и, наконец, они вместе сходят с горы.

Слайд 16 За редким исключением средневековая живопись статична. На иконах

За редким исключением средневековая живопись статична. На иконах и фресках застывшие

и фресках застывшие фигуры, лишенные какого-либо движения. Но иначе

и быть не могло, ведь изображенные святые чаще всего пребывают в состоянии религиозного самоуглубления, мистического созерцания. Общение с Богом не терпит суеты и непоседливости, присущих движению. Поэтому и кажутся святые на иконе мертвенно застывшими.

Слайд 17 Средневековая живопись допускала некоторые условности, не типичные для

Средневековая живопись допускала некоторые условности, не типичные для искусства нового времени.

искусства нового времени. Например, наиболее значимые персонажи - Христос,

Богоматерь - всегда изображались крупно, независимо от их местоположения, на переднем плане композиции или в глубине. Эта традиция известна со времен египетских фараонов.

Слайд 18 Кто может с уверенностью сказать, глядя на эту

Кто может с уверенностью сказать, глядя на эту икону, что за

икону, что за дерево или здание на ней изображено?

Только из текста Библии мы узнаем, что дерево это - дуб, а здание, по всей видимости, жи­ище Авраама. Другими словами, элементы пейзажа носят условный характер. Это скорее некие знаки, которые указывают, где и при каких обстоятельствах происходило данное событие Священного писания.

Слайд 19 Чудо Георгия о змие. XIV в.
Чудо Георгия

Чудо Георгия о змие. XIV в. Чудо Георгия о змие. XV в

о змие. XV в


  • Имя файла: umozrenie-v-kraskah.pptx
  • Количество просмотров: 139
  • Количество скачиваний: 0