Слайд 2
Классицизм
КЛАССИЦИЗМ (от лат. classicus – образцовый), художественный стиль
и направление в европейском искусстве 17 – нач. 19
в., важной чертой которых являлось обращение к наследию античности (Древних Греции и Рима) как к норме и идеальному образцу. Для эстетики классицизма характерны рационализм, стремление установить определённые правила создания произведения, строгая иерархия (соподчинение) видов и жанров искусства.
Высокими жанрами в живописи считались историческая, религиозная и мифологическая картина, дающие зрителю героические примеры для подражания; низшими – портрет, пейзаж, натюрморт, бытовая картина. Каждому жанру были предписаны строгие границы и чётко обозначенные формальные признаки; не допускалось смешения возвышенного с низменным, трагического с комическим, героического с обыденным. Классицизм – стиль противопоставлений. Его идеологи провозгласили превосходство общественного над личным, разума над эмоциями, чувства долга над желаниями. Классицистические произведения отличает лаконизм, ясная логика замысла, уравновешенность композиции.
Слайд 3
Портрет
Портрет - это изображение облика какого-либо человека, его
индивидуальности. При создании портрета, главной задачей художника является правдивое
изображение модели. Это означает не только банальное копирование внешности портретируемого - одежда, прическа, украшения, но и передача его внутреннего мира, характера. Мотивом для создания портрета может стать все, что угодно - от обычного заказа, что бывает чаще всего, до желания запечатлеть на память любимого человека. Все должно быть подчинено общей композиции. Воздействуя на композицию, художник воздействует на изображение в творческом смысле. Разглядывая изображения людей, которые жили несколько лет назад, а может даже и несколько веков, мы видим историю человечества. Ведь художники являются современниками тех, кого изображают, а значит, в точности передают ту эпоху. Особенно интересны портреты известных исторических личностей.
Слайд 4
Пейзаж
Пейзаж — тип картины, изображающий природу или какую-либо
местность: лес, поле, горы, роща, города и др. В
пейзажных фото перед зрителем предстают леса и поля, луга и горы, то есть природа естественная. Окружающая человека природа издавна волновала его, восхищала своей красотой и величием. Жанр изобразительного искусства, воспроизводящий естественную или изменённую человеком природу, называется пейзажем. Пейзажем называют также произведение этого жанра. Пейзаж может носить исторический, героический, фантастический, лирический, эпический характер.
Слайд 5
Натюрморт
Натюрморт - в переводе с французского на русский
язык означает "мертвая натура", то есть что-то неодушевленное. В
натюрморте художники изображают различные предметы, которые окружают нас в жизни. Это могут быть предметы быта, например, посуда, инструменты. Или то, что даёт нам природа - фрукты, овощи, цветы. Очень часто в натюрмортах мы видим и предметы быта, и дары природы. В XVII веке натюрморт утвердился как самостоятельный жанр. Процесс становления натюрморта как жанра живописи протекал во многих странах Западной Европы. Натюрморт не очень характерен для русского искусства XVIII и даже XIX века. На рубеже веков натюрморт развивается как самостоятельный жанр. Уже к концу XIX столетия в русском искусстве происходит смена смысловых ориентиров. В 70-80е годы тема народной жизни стала объединяющей для русских художников. На смену этим художникам, которые известны нам под общим именем "передвижники", не обращающих особого внимания на этот жанр, приходит плеяда молодых художников, творчестве которых натюрморт занимает главенствующее положение.
Слайд 6
Бытовой жанр
Бытовой жанр, жанровое искусство - один из
традиционных жанров изобразительного искусства, темы и сюжеты которого основаны
на повседневной частной и общественной жизни человека, на различных аспектах крестьянского и городского (в прошлом дворянского, купеческого, разночинского) быта. Появляется уже в первобытном искусстве, присутствует в искусстве Др. Востока, Египта, Др. Греции и Рима. В европейском искусстве бытовой жанр из жанровых сцен, включающий в контекст аллегорических или религиозных произв., постепенно развился в самостоятельный вид искусства, повествующий о повседневной жизни, труде и праздниках. Б. Ж. прошел через европейский реализм, академизм, барокко, классицизм.