Слайд 2
В картинах, как светских, так и религиозных, доминируют
сильные драматические эффекты. Как гимн любви воспринимается «Автопортрет с
Саскией» (около 1635, Картинная галерея, Дрезден). Библейско-евангельские сцены отмечены печатью трагизма – с телами и лицами, как бы самосветящимися на темном фоне
Слайд 3
Атмосфера психологического откровения царит в портрете, где
фокусом интереса все чаще предстает лицо, либо лицо и
руки, проступающие из мягкой светотени: портрете человека в золотом шлеме (около 1650, Картинная галерея, Берлин-Далем)
Слайд 8
В рамках первого и второго амстердамского периода мы
рассмотрим следующие творения Рембрандта.
Прежде всего, охарактеризуем три нижеследующих
полотна. Они написаны примерно в одно и то же время и имеют общие черты сходства.
На них изображен юноша (сам Рембрандт) с достаточно своеобразным выражением лица. Мы видим некоторую экспрессивность и эмоциональность в его лицевых характеристиках.
Слайд 9
Аналогичным сходством обладает и следующий автопортрет Рембрандта
Основное отличие состоит на наш взгляд в светотеневых характеристиках
полотна. Само полотно, как видим, написано маслом, но чуть более в светлых тонах, нежели, чем первый рассмотренный нами вариант
Слайд 10
Вот этот вариант автопортрета нам кажется наиболее
притягательным интересным. Интересен он прежде всего особенностями светового решения
и спецификой общей колоритом цветовых тонов. На данном холсте (который, кстати, тоже написан маслом) автор предлагает достаточно своеобразное цветовое решение, которое выражается в умелом сочетании цветом и самого экспрессивного содержания полотна.
Слайд 11
К началу 1640-х годов жизнь и художественная деятельность
Рембрандта приобрели стабильность и размеренность. На Автопортрете, созданном под
влиянием работ Рафаэля и Тициана изображен уверенный в себе, рассудительный человек, одетый в соответствии с итальянской модой XVI в., облокотившийся о балюстраду; его плечи слегка повернуты, взгляд обращен на зрителя.
Слайд 12
В рамках цикла автопортретов-рисунков, нам представляется необходимым выделить
три следующие полотна.
Данные рисунки написаны углем на простом листе
бумаги. На них изображен молодой человек с очень выразительным лицом, на котором прослеживаются признаки страдания.
Слайд 13
То же самое относится и к данному
рисунку, однако здесь выражение лица более серьезное.
Слайд 14
Но этот рисунок нам бы хотелось обратить
особое внимание. Здесь нет элемента страдания, однако присутствует очень
сильное экспрессивное выражение лица, которое изображает скорее удивление.
Слайд 15
На этом рисунке изображен солидный человек средних
лет. Украшение на шее свидетельствует о знатности данного человека.
Очень оригинальное композиционное построение рисунка, выражающееся в умелом сочетании, во-первых, элементов гравюры, а во-вторых, смыслообразующем наполнении картины.
Слайд 16
Отличительной особенностью данной гравюры являются цветовые характеристики. Здесь
больше светлых и желтых тонов.
Слайд 17
На этом автопортрете мы видим пожилого человека,
по его лицу виден значительный жизненный опыт и мудрость.
Особая эффективность достигается благодаря контрастностью тонов; желтого и черного.
Слайд 18
В ЦЕЛОМ, АВТОПОРТРЕТЫ РЕМБРАНДТА ОТЛИЧАЮТСЯ МАСТЕРСТВОМ ИЗОБРАЖЕНИЯ,
ЭКСПРЕССИВНОЙ НАГЛЯДНОСТЬЮ, ЕМКИМ СМЫСЛООБРАЗУЮЩЕМ КОНТЕНТОМ.
Особенностью этого полотна,
выполненного масляной краской, является смещение световых тонов с верхнего левого угла в правый нижний угол