Слайд 3
1. АВТОМАТ
На этом рисунке изображено автоматическое орудие с
несколькими оружейными стойками и подъемником, изобретенное Леонардо.
Слайд 4
2.АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЗАЖИГАТЕЛЬHАЯ СИСТЕМА С ЗАПАЛОМ
На этом рисунке Леонардо
изображено устройство для открывания емкости с порохом и одновременного
его поджога. Опущенный запал поджигается "во рту змеи", спусковой крючок оттягивается, огонь охватывает порох в уже открытом контейнере.
Слайд 5
3. БРОHИРОВАHHЫЙ ФУРГОH (ТАНК)
окованный броней.
Идея крытого вагона-платформы, атакующего
вражеские ряды во главе наступающих войск, возникла в средние
века и была с энтузиазмом подхвачена в XIV столетии. Леонардо да Винчи разработал тяжелый фургон в форме черепахи, вооруженный со всех сторон пушками и окованный броней.
Слайд 6
8. КРЫТАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ АТАКИ ВРАЖЕСКИХ УКРЕПЛЕHИЙ
Из античности
Леонардо позаимствовал крытую лестницу на передвижной колесной платформе. Приблизившись
к стене на соответствующее расстояние, при помощи веревок можно было опустить мостик (закрытый остроконечной крышей) именно в то место крепостной стены, откуда солдаты могли безопасно проникнуть на вражеские оборонительные позиции.
4. КРЫТАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ АТАКИ ВРАЖЕСКИХ УКРЕПЛЕHИЙ
Слайд 8
Еще более их огорчали вечные эксперименты мастера с
красками. Так, знаменитая „Тайная Вечеря”, которую Леонардо решил писать
маслом, начала разрушаться еще при жизни художника.
Слайд 9
Настоящая сенсация в мире искусства – обнаружена доселе
неизвестная картина величайшего мастера эпохи Возрождения, знаменитого Леонардо да
Винчи.
Эскиз хранится в Лувре, а вот по поводу самой картины эксперты считали, что она так и не была написана.
В настоящий момент миру известны 15 картин, автором которых является Леонардо да Винчи.
Портрет Изабеллы д'Эсте - покровительницы художников эпохи Возрождения
Слайд 10
Первая датированная работа (1473, Уффици) — маленький набросок
долины реки,
Слайд 11
К 1514 - 1515 гг. относится создание шедевра
великого мастера — картины «Джоконда».
Женский образ как бы соткан
из света, который его окутывает, обтекает, пронизывает. Проникая из глубины, свет постепенно смягчается в прозрачном покрывале, затем снова сгущается в складках одежды, между прядями волос и наконец разливается по лицу и рукам, позволяя почувствовать, как бьётся под прозрачной кожей горячий ток крови. Напрасно задаваться вопросом, что означает загадочная улыбка женщины, какие чувства таятся у неё в душе. Это не какое-то конкретное чувство, а разлитое на лице ощущение радости полноценного бытия в совершенном равновесии мира природы.
Слайд 12
Когда Андреа дель Верроккио писал на дереве образ
с изображением св. Иоанна, крестящего Христа, Леонардо сделал на
нем ангела, держащего одежды, и, хотя был еще юным, выполнил его так, что ангел да Винчи оказался много лучше фигур Верроккио, и это послужило причиной тому, что Андреа никогда больше уже не захотел прикасаться к краскам, обидевшись на то, что какой-то мальчик превзошел его в умении.
Слайд 13
Поклонение волхвов 1472-1477. Картина была заказана Леонардо да
Винчи в 1481 году и предназначалась для украшения алтаря
церкви Сан Донато Скопенто
Художник, однако, не закончил это произведение, оставив его во Флоренции при своём отъезде в Милан в 1482 году.
Слайд 14
«Мадонна в гроте» - первое вполне зрелое произведение
Леонардо — утверждает торжество нового искусства и даёт полное
представление об исключительном мастерстве да Винчи. Икона была заказана монахами церкви имени св. Франциска в 1483 году.
«Мадонна в гроте»
Слайд 15
«Битва в Анджарии (при Ангиари)».
Слайд 18
Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti; иначе - Микеланьоло ди
Лодовико ди Лионардо ди Буонаррото Симони) (1475-1564) - один
из самых удивительных мастеров Высокого и Позднего Возрождения в Италии и в мире. По масштабу своей деятельности он был подлинным универсалом - гениальным скульптором, великим живописцем, архитектором, поэтом, мыслителем. Монументальность, пластичность и драматизм образов, преклонение перед человеческой красотой проявились уже в ранних произведениях мастера. Его творения утверждают физическую и духовную красоту человека, его безграничные творческие возможности
Слайд 19
Трагедия Микеланджело состояла в том, что ему,
гениальному скульптору, феноменально чувствовавшему мрамор, приходилось подчиняться прихотям покровителей-пап
и заниматься живописью, архитектурой, бронзовым литьем и созданием фресок. Но даже в этих, не свойственных ему областях, проявлялась подлинная гениальность мастера. К сожалению, многие его планы и идеи так и остались нереализованными, большое количество его творений не сохранилось до наших дней, многие проекты не были завершены при его жизни.
Микеланджело был одним из величайших скульпторов, величайших живописцев и величайших архитекторов своего времени; нет другого подобного ему человека, оставившего столь богатое наследие последующим поколениям. Во всем мире имя Микеланджело ассоциируется с фреской «Сотворение Адама», статуями Давида и Моисея, собором св. Петра в Риме
Слайд 20
с 1508 по 1512 год работал Микеланджело, выполнив
всю роспись громадного плафона (600 кв.м площади) собственноручно. В
соответствии с архитектоникой капеллы он расчленил перекрывающий ее свод на ряд полей, разместив в широком центральном поле девять композиций на сюжеты из Библии о сотворении мира и первых людях на земле: “Отделение света от тьмы”, “Сотворение Адама”,
Слайд 21
В 1501 году Микеланджело возвратился во Флоренцию, где
создал колоссальную статую “Давид” (1501-1504, Галерея Академии, Флоренция), воплотившую
героический порыв и гражданскую доблесть флорентийцев, сбросивших ярмо тирании Медичи.
Слайд 22
Микеланджело создал ряд статуй, в том числе
наделенного могучей волей, титанической силой и темпераментом “Моисея” (1515-1516).
Слайд 23
Убранство собора чрезвычайно пышно. На протяжении веков его
украшали выдающиеся мастера искусств. Храм производит незабываемое впечатление. Почти
все изображения на стенах и сводах выполнены в технике мозаики.
Слайд 24
Рафаэль (собственно Раффаэлло Санти или Санцио, Raffaello Santi,
Sanzio) (26 или 28 марта 1483, Урбино — 6
апреля 1520, Рим), итальянский живописец и архитектор.
В его творчестве с наибольшей ясностью воплотились гуманистические идеалы Высокого Возрождения о прекрасном и совершенном человеке, живущем в гармонии с миром, характерные для эпохи идеалы жизнеутверждающей красоты.
Слайд 25
Произведения этого периода творчества Рафаэля отмечены тонкой поэзией
и мягким лиризмом пейзажных фонов (“Сон рыцаря”, Национальная галерея,
Лондон; “Три грации”, Музей Конде, Шантийи; “Мадонна Конестабиле”, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; все — около 1500-1502).