Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Лавровская Елизавета Андреевна (1845—1919)

Биография В 1851 её отец чиновник переехал в Москву, где Лавровская сперва воспитывалась в Московском Елизаветинском институте. Впервые обратила на себя внимание известного знатока церковного пения БагрецоваВ 1851 её отец чиновник переехал в Москву, где Лавровская
Лавровская Елизавета Андреевна  (1845—1919) Биография В 1851 её отец чиновник переехал в Москву, где Лавровская сперва Вместе с МельниковымВместе с Мельниковым, МеньшиковойВместе с Мельниковым, Меньшиковой, ЛеоновойВместе с Мельниковым, По обширности диапазона, ровности, симпатичному тембру голос Лавровской считался редким, исключительным явлением. В начале 70-х годов артистка принуждена была, вследствие каких-то недоразумений с дирекцией, С 1888 и до своей смерти была профессором Московской консерватории с 1917 Лавровская была дружна с Ф. ДостоевскимЛавровская была дружна с Ф. Достоевским (вела Творчество Петр Ильич ЧайковскийПетр Ильич Чайковский считал Лавровскую одной из выдающихся представительниц Лавровская неоднократно пела во многих городах западной Европы и везде пользовалась громадным Лавровская, Елизавета Андреевна(по мужу княгиня Цертелева) [1 (13).10.1845 (в нек-рых источ. апр. 1-я исп. партий: Груни ( После незаслуженного отчисления певицы из Мариинского т-ра в 1872 уехала совершенствоваться в В 1888 по предложению Чайковского была приглашена на должность проф. в Моск. Спасибо за внимание.
Слайды презентации

Слайд 2 Биография
В 1851 её отец чиновник переехал в Москву,

Биография В 1851 её отец чиновник переехал в Москву, где Лавровская

где Лавровская сперва воспитывалась в Московском Елизаветинском институте. Впервые

обратила на себя внимание известного знатока церковного пения БагрецоваВ 1851 её отец чиновник переехал в Москву, где Лавровская сперва воспитывалась в Московском Елизаветинском институте. Впервые обратила на себя внимание известного знатока церковного пения Багрецова, которому и принадлежит честь открытия её таланта; дальнейшее руководство музыкальным образованием Лавровской принял на себя итальянский педагог по вокалу — ФензиВ 1851 её отец чиновник переехал в Москву, где Лавровская сперва воспитывалась в Московском Елизаветинском институте. Впервые обратила на себя внимание известного знатока церковного пения Багрецова, которому и принадлежит честь открытия её таланта; дальнейшее руководство музыкальным образованием Лавровской принял на себя итальянский педагог по вокалу — Фензи. Обладая ярко выраженными вокальными данными, обратила на себя внимание князя С. М. Голицына, который определил её обучение на казенный счет. В начале 60-х годов Лавровская поступила в С.-Петербургскую консерваторию, в класс Ниссен-СаломанВ 1851 её отец чиновник переехал в Москву, где Лавровская сперва воспитывалась в Московском Елизаветинском институте. Впервые обратила на себя внимание известного знатока церковного пения Багрецова, которому и принадлежит честь открытия её таланта; дальнейшее руководство музыкальным образованием Лавровской принял на себя итальянский педагог по вокалу — Фензи. Обладая ярко выраженными вокальными данными, обратила на себя внимание князя С. М. Голицына, который определил её обучение на казенный счет. В начале 60-х годов Лавровская поступила в С.-Петербургскую консерваторию, в класс Ниссен-Саломан; здесь на талантливую ученицу обратила внимание Великая Княгиня Елена Павловна, под покровительством которой Лавровская продолжала свое образование; в 1868 г. Лавровская, с большою серебряною медалью консерватории, поступила на петербургскую императорскую сцену и в самом скором времени стяжала самые горячие симпатии публики

Слайд 3
Вместе с МельниковымВместе с Мельниковым, МеньшиковойВместе с Мельниковым,

Вместе с МельниковымВместе с Мельниковым, МеньшиковойВместе с Мельниковым, Меньшиковой, ЛеоновойВместе с

Меньшиковой, ЛеоновойВместе с Мельниковым, Меньшиковой, Леоновой, НикольскимВместе с Мельниковым,

Меньшиковой, Леоновой, Никольским и другими Лавровская дала начало расцвету русской оперы в С-Петербурге. В 1868-72 и 1879—1880 пела на сцене Мариинского т-раВместе с Мельниковым, Меньшиковой, Леоновой, Никольским и другими Лавровская дала начало расцвету русской оперы в С-Петербурге. В 1868-72 и 1879—1880 пела на сцене Мариинского т-ра, в 1890-91 — на сцене Большого театраВместе с Мельниковым, Меньшиковой, Леоновой, Никольским и другими Лавровская дала начало расцвету русской оперы в С-Петербурге. В 1868-72 и 1879—1880 пела на сцене Мариинского т-ра, в 1890-91 — на сцене Большого театра. Выступала как концертная певица в России и за границей, пела в Лондоне, Париже, Берлине, Милане, завоевала мировую известность. В Париже её слушали Дж. РоссиниВместе с Мельниковым, Меньшиковой, Леоновой, Никольским и другими Лавровская дала начало расцвету русской оперы в С-Петербурге. В 1868-72 и 1879—1880 пела на сцене Мариинского т-ра, в 1890-91 — на сцене Большого театра. Выступала как концертная певица в России и за границей, пела в Лондоне, Париже, Берлине, Милане, завоевала мировую известность. В Париже её слушали Дж. Россини и директор «Гранд-ОпераВместе с Мельниковым, Меньшиковой, Леоновой, Никольским и другими Лавровская дала начало расцвету русской оперы в С-Петербурге. В 1868-72 и 1879—1880 пела на сцене Мариинского т-ра, в 1890-91 — на сцене Большого театра. Выступала как концертная певица в России и за границей, пела в Лондоне, Париже, Берлине, Милане, завоевала мировую известность. В Париже её слушали Дж. Россини и директор «Гранд-Опера», высоко оценившие талант певицы. В Бадене (Германия) брала уроки у Полины Виардо.

Слайд 4 По обширности диапазона, ровности, симпатичному тембру голос Лавровской

По обширности диапазона, ровности, симпатичному тембру голос Лавровской считался редким, исключительным

считался редким, исключительным явлением. Лучшие её партии были: Вани

в «Жизни за царя»По обширности диапазона, ровности, симпатичному тембру голос Лавровской считался редким, исключительным явлением. Лучшие её партии были: Вани в «Жизни за царя», Княгини в «Русалке»По обширности диапазона, ровности, симпатичному тембру голос Лавровской считался редким, исключительным явлением. Лучшие её партии были: Вани в «Жизни за царя», Княгини в «Русалке», Фидее в «Пророке», Ратмира в «Руслане и Людмиле»По обширности диапазона, ровности, симпатичному тембру голос Лавровской считался редким, исключительным явлением. Лучшие её партии были: Вани в «Жизни за царя», Княгини в «Русалке», Фидее в «Пророке», Ратмира в «Руслане и Людмиле», Рогнеды, Груни («Рогнеда», «Вражья сила» СероваПо обширности диапазона, ровности, симпатичному тембру голос Лавровской считался редким, исключительным явлением. Лучшие её партии были: Вани в «Жизни за царя», Княгини в «Русалке», Фидее в «Пророке», Ратмира в «Руслане и Людмиле», Рогнеды, Груни («Рогнеда», «Вражья сила» Серова), Орфея («Орфей и Эвридика»По обширности диапазона, ровности, симпатичному тембру голос Лавровской считался редким, исключительным явлением. Лучшие её партии были: Вани в «Жизни за царя», Княгини в «Русалке», Фидее в «Пророке», Ратмира в «Руслане и Людмиле», Рогнеды, Груни («Рогнеда», «Вражья сила» Серова), Орфея («Орфей и Эвридика» ГлюкаПо обширности диапазона, ровности, симпатичному тембру голос Лавровской считался редким, исключительным явлением. Лучшие её партии были: Вани в «Жизни за царя», Княгини в «Русалке», Фидее в «Пророке», Ратмира в «Руслане и Людмиле», Рогнеды, Груни («Рогнеда», «Вражья сила» Серова), Орфея («Орфей и Эвридика» Глюка), Зибель («Фауст»По обширности диапазона, ровности, симпатичному тембру голос Лавровской считался редким, исключительным явлением. Лучшие её партии были: Вани в «Жизни за царя», Княгини в «Русалке», Фидее в «Пророке», Ратмира в «Руслане и Людмиле», Рогнеды, Груни («Рогнеда», «Вражья сила» Серова), Орфея («Орфей и Эвридика» Глюка), Зибель («Фауст»), Азучены («Трубадур») и др.

Слайд 5 В начале 70-х годов артистка принуждена была, вследствие

В начале 70-х годов артистка принуждена была, вследствие каких-то недоразумений с

каких-то недоразумений с дирекцией, уйти со сцены и уехала

в Париж, где продолжала свое вокальное образование под руководством Виардо-ГарсиаВ начале 70-х годов артистка принуждена была, вследствие каких-то недоразумений с дирекцией, уйти со сцены и уехала в Париж, где продолжала свое вокальное образование под руководством Виардо-Гарсиа; в 1873 г. вышла замуж за князя Д. Н. Цертелева. В 1870 году произвела фурор в Одессе, в первый сезон открытия там русской оперы Бергера.

Слайд 6 С 1888 и до своей смерти была профессором

С 1888 и до своей смерти была профессором Московской консерватории с

Московской консерватории с 1917 года «заслуженный профессор» консерватории. Воспитала

плеяду выдающихся певцов и певиц: Б. АбрамоваС 1888 и до своей смерти была профессором Московской консерватории с 1917 года «заслуженный профессор» консерватории. Воспитала плеяду выдающихся певцов и певиц: Б. Абрамова, С. АвгустиновичС 1888 и до своей смерти была профессором Московской консерватории с 1917 года «заслуженный профессор» консерватории. Воспитала плеяду выдающихся певцов и певиц: Б. Абрамова, С. Августинович, А. БревиС 1888 и до своей смерти была профессором Московской консерватории с 1917 года «заслуженный профессор» консерватории. Воспитала плеяду выдающихся певцов и певиц: Б. Абрамова, С. Августинович, А. Бреви, В. БыстровС 1888 и до своей смерти была профессором Московской консерватории с 1917 года «заслуженный профессор» консерватории. Воспитала плеяду выдающихся певцов и певиц: Б. Абрамова, С. Августинович, А. Бреви, В. Быстров, Н. ВековС 1888 и до своей смерти была профессором Московской консерватории с 1917 года «заслуженный профессор» консерватории. Воспитала плеяду выдающихся певцов и певиц: Б. Абрамова, С. Августинович, А. Бреви, В. Быстров, Н. Веков, В. ГепецкийС 1888 и до своей смерти была профессором Московской консерватории с 1917 года «заслуженный профессор» консерватории. Воспитала плеяду выдающихся певцов и певиц: Б. Абрамова, С. Августинович, А. Бреви, В. Быстров, Н. Веков, В. Гепецкий, М. ДуловаС 1888 и до своей смерти была профессором Московской консерватории с 1917 года «заслуженный профессор» консерватории. Воспитала плеяду выдающихся певцов и певиц: Б. Абрамова, С. Августинович, А. Бреви, В. Быстров, Н. Веков, В. Гепецкий, М. Дулова, Е. ЗбруеваС 1888 и до своей смерти была профессором Московской консерватории с 1917 года «заслуженный профессор» консерватории. Воспитала плеяду выдающихся певцов и певиц: Б. Абрамова, С. Августинович, А. Бреви, В. Быстров, Н. Веков, В. Гепецкий, М. Дулова, Е. Збруева, О. КитаеваС 1888 и до своей смерти была профессором Московской консерватории с 1917 года «заслуженный профессор» консерватории. Воспитала плеяду выдающихся певцов и певиц: Б. Абрамова, С. Августинович, А. Бреви, В. Быстров, Н. Веков, В. Гепецкий, М. Дулова, Е. Збруева, О. Китаева, М. З. Лебедева, С. Лысенкова, В. Малышев, Л. М. Маркова, М. МахаринаС 1888 и до своей смерти была профессором Московской консерватории с 1917 года «заслуженный профессор» консерватории. Воспитала плеяду выдающихся певцов и певиц: Б. Абрамова, С. Августинович, А. Бреви, В. Быстров, Н. Веков, В. Гепецкий, М. Дулова, Е. Збруева, О. Китаева, М. З. Лебедева, С. Лысенкова, В. Малышев, Л. М. Маркова, М. Махарина, Н. МилановаС 1888 и до своей смерти была профессором Московской консерватории с 1917 года «заслуженный профессор» консерватории. Воспитала плеяду выдающихся певцов и певиц: Б. Абрамова, С. Августинович, А. Бреви, В. Быстров, Н. Веков, В. Гепецкий, М. Дулова, Е. Збруева, О. Китаева, М. З. Лебедева, С. Лысенкова, В. Малышев, Л. М. Маркова, М. Махарина, Н. Миланова, А. Мосин, Н. НовоспасскаяС 1888 и до своей смерти была профессором Московской консерватории с 1917 года «заслуженный профессор» консерватории. Воспитала плеяду выдающихся певцов и певиц: Б. Абрамова, С. Августинович, А. Бреви, В. Быстров, Н. Веков, В. Гепецкий, М. Дулова, Е. Збруева, О. Китаева, М. З. Лебедева, С. Лысенкова, В. Малышев, Л. М. Маркова, М. Махарина, Н. Миланова, А. Мосин, Н. Новоспасская, Е. ОбокевичС 1888 и до своей смерти была профессором Московской консерватории с 1917 года «заслуженный профессор» консерватории. Воспитала плеяду выдающихся певцов и певиц: Б. Абрамова, С. Августинович, А. Бреви, В. Быстров, Н. Веков, В. Гепецкий, М. Дулова, Е. Збруева, О. Китаева, М. З. Лебедева, С. Лысенкова, В. Малышев, Л. М. Маркова, М. Махарина, Н. Миланова, А. Мосин, Н. Новоспасская, Е. Обокевич, И. ПарамоновС 1888 и до своей смерти была профессором Московской консерватории с 1917 года «заслуженный профессор» консерватории. Воспитала плеяду выдающихся певцов и певиц: Б. Абрамова, С. Августинович, А. Бреви, В. Быстров, Н. Веков, В. Гепецкий, М. Дулова, Е. Збруева, О. Китаева, М. З. Лебедева, С. Лысенкова, В. Малышев, Л. М. Маркова, М. Махарина, Н. Миланова, А. Мосин, Н. Новоспасская, Е. Обокевич, И. Парамонов, А. ПасхаловаС 1888 и до своей смерти была профессором Московской консерватории с 1917 года «заслуженный профессор» консерватории. Воспитала плеяду выдающихся певцов и певиц: Б. Абрамова, С. Августинович, А. Бреви, В. Быстров, Н. Веков, В. Гепецкий, М. Дулова, Е. Збруева, О. Китаева, М. З. Лебедева, С. Лысенкова, В. Малышев, Л. М. Маркова, М. Махарина, Н. Миланова, А. Мосин, Н. Новоспасская, Е. Обокевич, И. Парамонов, А. Пасхалова, А. ПолитоваС 1888 и до своей смерти была профессором Московской консерватории с 1917 года «заслуженный профессор» консерватории. Воспитала плеяду выдающихся певцов и певиц: Б. Абрамова, С. Августинович, А. Бреви, В. Быстров, Н. Веков, В. Гепецкий, М. Дулова, Е. Збруева, О. Китаева, М. З. Лебедева, С. Лысенкова, В. Малышев, Л. М. Маркова, М. Махарина, Н. Миланова, А. Мосин, Н. Новоспасская, Е. Обокевич, И. Парамонов, А. Пасхалова, А. Политова, М. ПоляковаС 1888 и до своей смерти была профессором Московской консерватории с 1917 года «заслуженный профессор» консерватории. Воспитала плеяду выдающихся певцов и певиц: Б. Абрамова, С. Августинович, А. Бреви, В. Быстров, Н. Веков, В. Гепецкий, М. Дулова, Е. Збруева, О. Китаева, М. З. Лебедева, С. Лысенкова, В. Малышев, Л. М. Маркова, М. Махарина, Н. Миланова, А. Мосин, Н. Новоспасская, Е. Обокевич, И. Парамонов, А. Пасхалова, А. Политова, М. Полякова (мать будущей певицы Н. ШпиллерС 1888 и до своей смерти была профессором Московской консерватории с 1917 года «заслуженный профессор» консерватории. Воспитала плеяду выдающихся певцов и певиц: Б. Абрамова, С. Августинович, А. Бреви, В. Быстров, Н. Веков, В. Гепецкий, М. Дулова, Е. Збруева, О. Китаева, М. З. Лебедева, С. Лысенкова, В. Малышев, Л. М. Маркова, М. Махарина, Н. Миланова, А. Мосин, Н. Новоспасская, Е. Обокевич, И. Парамонов, А. Пасхалова, А. Политова, М. Полякова (мать будущей певицы Н. Шпиллер), Р. Радина (Фигнер)С 1888 и до своей смерти была профессором Московской консерватории с 1917 года «заслуженный профессор» консерватории. Воспитала плеяду выдающихся певцов и певиц: Б. Абрамова, С. Августинович, А. Бреви, В. Быстров, Н. Веков, В. Гепецкий, М. Дулова, Е. Збруева, О. Китаева, М. З. Лебедева, С. Лысенкова, В. Малышев, Л. М. Маркова, М. Махарина, Н. Миланова, А. Мосин, Н. Новоспасская, Е. Обокевич, И. Парамонов, А. Пасхалова, А. Политова, М. Полякова (мать будущей певицы Н. Шпиллер), Р. Радина (Фигнер), В. Рыбальченко (псевдоним Владимир Дальский)С 1888 и до своей смерти была профессором Московской консерватории с 1917 года «заслуженный профессор» консерватории. Воспитала плеяду выдающихся певцов и певиц: Б. Абрамова, С. Августинович, А. Бреви, В. Быстров, Н. Веков, В. Гепецкий, М. Дулова, Е. Збруева, О. Китаева, М. З. Лебедева, С. Лысенкова, В. Малышев, Л. М. Маркова, М. Махарина, Н. Миланова, А. Мосин, Н. Новоспасская, Е. Обокевич, И. Парамонов, А. Пасхалова, А. Политова, М. Полякова (мать будущей певицы Н. Шпиллер), Р. Радина (Фигнер), В. Рыбальченко (псевдоним Владимир Дальский), М. СлоновС 1888 и до своей смерти была профессором Московской консерватории с 1917 года «заслуженный профессор» консерватории. Воспитала плеяду выдающихся певцов и певиц: Б. Абрамова, С. Августинович, А. Бреви, В. Быстров, Н. Веков, В. Гепецкий, М. Дулова, Е. Збруева, О. Китаева, М. З. Лебедева, С. Лысенкова, В. Малышев, Л. М. Маркова, М. Махарина, Н. Миланова, А. Мосин, Н. Новоспасская, Е. Обокевич, И. Парамонов, А. Пасхалова, А. Политова, М. Полякова (мать будущей певицы Н. Шпиллер), Р. Радина (Фигнер), В. Рыбальченко (псевдоним Владимир Дальский), М. Слонов, Н. Соколова-МшанскаяС 1888 и до своей смерти была профессором Московской консерватории с 1917 года «заслуженный профессор» консерватории. Воспитала плеяду выдающихся певцов и певиц: Б. Абрамова, С. Августинович, А. Бреви, В. Быстров, Н. Веков, В. Гепецкий, М. Дулова, Е. Збруева, О. Китаева, М. З. Лебедева, С. Лысенкова, В. Малышев, Л. М. Маркова, М. Махарина, Н. Миланова, А. Мосин, Н. Новоспасская, Е. Обокевич, И. Парамонов, А. Пасхалова, А. Политова, М. Полякова (мать будущей певицы Н. Шпиллер), Р. Радина (Фигнер), В. Рыбальченко (псевдоним Владимир Дальский), М. Слонов, Н. Соколова-Мшанская, К. ТугариноваС 1888 и до своей смерти была профессором Московской консерватории с 1917 года «заслуженный профессор» консерватории. Воспитала плеяду выдающихся певцов и певиц: Б. Абрамова, С. Августинович, А. Бреви, В. Быстров, Н. Веков, В. Гепецкий, М. Дулова, Е. Збруева, О. Китаева, М. З. Лебедева, С. Лысенкова, В. Малышев, Л. М. Маркова, М. Махарина, Н. Миланова, А. Мосин, Н. Новоспасская, Е. Обокевич, И. Парамонов, А. Пасхалова, А. Политова, М. Полякова (мать будущей певицы Н. Шпиллер), Р. Радина (Фигнер), В. Рыбальченко (псевдоним Владимир Дальский), М. Слонов, Н. Соколова-Мшанская, К. Тугаринова, В. ЦветковС 1888 и до своей смерти была профессором Московской консерватории с 1917 года «заслуженный профессор» консерватории. Воспитала плеяду выдающихся певцов и певиц: Б. Абрамова, С. Августинович, А. Бреви, В. Быстров, Н. Веков, В. Гепецкий, М. Дулова, Е. Збруева, О. Китаева, М. З. Лебедева, С. Лысенкова, В. Малышев, Л. М. Маркова, М. Махарина, Н. Миланова, А. Мосин, Н. Новоспасская, Е. Обокевич, И. Парамонов, А. Пасхалова, А. Политова, М. Полякова (мать будущей певицы Н. Шпиллер), Р. Радина (Фигнер), В. Рыбальченко (псевдоним Владимир Дальский), М. Слонов, Н. Соколова-Мшанская, К. Тугаринова, В. Цветков, Е. ЦветковаС 1888 и до своей смерти была профессором Московской консерватории с 1917 года «заслуженный профессор» консерватории. Воспитала плеяду выдающихся певцов и певиц: Б. Абрамова, С. Августинович, А. Бреви, В. Быстров, Н. Веков, В. Гепецкий, М. Дулова, Е. Збруева, О. Китаева, М. З. Лебедева, С. Лысенкова, В. Малышев, Л. М. Маркова, М. Махарина, Н. Миланова, А. Мосин, Н. Новоспасская, Е. Обокевич, И. Парамонов, А. Пасхалова, А. Политова, М. Полякова (мать будущей певицы Н. Шпиллер), Р. Радина (Фигнер), В. Рыбальченко (псевдоним Владимир Дальский), М. Слонов, Н. Соколова-Мшанская, К. Тугаринова, В. Цветков, Е. Цветкова, М. ЧупрынниковС 1888 и до своей смерти была профессором Московской консерватории с 1917 года «заслуженный профессор» консерватории. Воспитала плеяду выдающихся певцов и певиц: Б. Абрамова, С. Августинович, А. Бреви, В. Быстров, Н. Веков, В. Гепецкий, М. Дулова, Е. Збруева, О. Китаева, М. З. Лебедева, С. Лысенкова, В. Малышев, Л. М. Маркова, М. Махарина, Н. Миланова, А. Мосин, Н. Новоспасская, Е. Обокевич, И. Парамонов, А. Пасхалова, А. Политова, М. Полякова (мать будущей певицы Н. Шпиллер), Р. Радина (Фигнер), В. Рыбальченко (псевдоним Владимир Дальский), М. Слонов, Н. Соколова-Мшанская, К. Тугаринова, В. Цветков, Е. Цветкова, М. Чупрынников, В. ХаритоноваС 1888 и до своей смерти была профессором Московской консерватории с 1917 года «заслуженный профессор» консерватории. Воспитала плеяду выдающихся певцов и певиц: Б. Абрамова, С. Августинович, А. Бреви, В. Быстров, Н. Веков, В. Гепецкий, М. Дулова, Е. Збруева, О. Китаева, М. З. Лебедева, С. Лысенкова, В. Малышев, Л. М. Маркова, М. Махарина, Н. Миланова, А. Мосин, Н. Новоспасская, Е. Обокевич, И. Парамонов, А. Пасхалова, А. Политова, М. Полякова (мать будущей певицы Н. Шпиллер), Р. Радина (Фигнер), В. Рыбальченко (псевдоним Владимир Дальский), М. Слонов, Н. Соколова-Мшанская, К. Тугаринова, В. Цветков, Е. Цветкова, М. Чупрынников, В. Харитонова, Е. Шаврова-ЮстС 1888 и до своей смерти была профессором Московской консерватории с 1917 года «заслуженный профессор» консерватории. Воспитала плеяду выдающихся певцов и певиц: Б. Абрамова, С. Августинович, А. Бреви, В. Быстров, Н. Веков, В. Гепецкий, М. Дулова, Е. Збруева, О. Китаева, М. З. Лебедева, С. Лысенкова, В. Малышев, Л. М. Маркова, М. Махарина, Н. Миланова, А. Мосин, Н. Новоспасская, Е. Обокевич, И. Парамонов, А. Пасхалова, А. Политова, М. Полякова (мать будущей певицы Н. Шпиллер), Р. Радина (Фигнер), В. Рыбальченко (псевдоним Владимир Дальский), М. Слонов, Н. Соколова-Мшанская, К. Тугаринова, В. Цветков, Е. Цветкова, М. Чупрынников, В. Харитонова, Е. Шаврова-Юст, А. Шперлинг.


Слайд 7
Лавровская была дружна с Ф. ДостоевскимЛавровская была дружна

Лавровская была дружна с Ф. ДостоевскимЛавровская была дружна с Ф. Достоевским

с Ф. Достоевским (вела с ним переписку), Н. РубинштейномЛавровская

была дружна с Ф. Достоевским (вела с ним переписку), Н. Рубинштейном, С. ТанеевымЛавровская была дружна с Ф. Достоевским (вела с ним переписку), Н. Рубинштейном, С. Танеевым, Ц. КюиЛавровская была дружна с Ф. Достоевским (вела с ним переписку), Н. Рубинштейном, С. Танеевым, Ц. Кюи, А. ГречаниновымЛавровская была дружна с Ф. Достоевским (вела с ним переписку), Н. Рубинштейном, С. Танеевым, Ц. Кюи, А. Гречаниновым, И. ТургеневымЛавровская была дружна с Ф. Достоевским (вела с ним переписку), Н. Рубинштейном, С. Танеевым, Ц. Кюи, А. Гречаниновым, И. Тургеневым, Инайят Ханом.
Имеются портреты певицы художников И. КрамскогоИмеются портреты певицы художников И. Крамского и В. Маковского.

Слайд 8 Творчество
Петр Ильич ЧайковскийПетр Ильич Чайковский считал Лавровскую одной

Творчество Петр Ильич ЧайковскийПетр Ильич Чайковский считал Лавровскую одной из выдающихся

из выдающихся представительниц русской вокальной школы. Он отмечал «чудный,

бархатный, сочный» голос Лавровской, художественную простоту её исполнения, глубокое проникновение в стиль музыкального произведения. Он писал о Лавровской: «И что всего дороже в Лавровской, так это то, что она не прибегает ни к каким внешним эффектам, ни к какому театральничанью… чтобы очаровать слушателя. Нигде не дает себе чувствовать стремление угождать известным, общепринятым на итальянской сцене рутинно-эффектным приемам… Лавровская никогда не выходит за пределы строгой целомудренной художественности…». Лавровская подала Чайковскому мысль написать оперу на сюжет «Евгения Онегина»Петр Ильич Чайковский считал Лавровскую одной из выдающихся представительниц русской вокальной школы. Он отмечал «чудный, бархатный, сочный» голос Лавровской, художественную простоту её исполнения, глубокое проникновение в стиль музыкального произведения. Он писал о Лавровской: «И что всего дороже в Лавровской, так это то, что она не прибегает ни к каким внешним эффектам, ни к какому театральничанью… чтобы очаровать слушателя. Нигде не дает себе чувствовать стремление угождать известным, общепринятым на итальянской сцене рутинно-эффектным приемам… Лавровская никогда не выходит за пределы строгой целомудренной художественности…». Лавровская подала Чайковскому мысль написать оперу на сюжет «Евгения Онегина» Пушкина. Чайковский посвятил Лавровской шесть романсов (ор. 27, № 1—6) — «На сон грядущий», «Смотри, вон облако», «Не отходи от меня», «Вечер», «Али мать меня рожала», «Моя баловница» и вокальный квартет «Ночь» (1-е исполнение 9 октября 1893); в расчёте на голос Лавровской он написал партию Морозовой в своей опере «Опричник»Петр Ильич Чайковский считал Лавровскую одной из выдающихся представительниц русской вокальной школы. Он отмечал «чудный, бархатный, сочный» голос Лавровской, художественную простоту её исполнения, глубокое проникновение в стиль музыкального произведения. Он писал о Лавровской: «И что всего дороже в Лавровской, так это то, что она не прибегает ни к каким внешним эффектам, ни к какому театральничанью… чтобы очаровать слушателя. Нигде не дает себе чувствовать стремление угождать известным, общепринятым на итальянской сцене рутинно-эффектным приемам… Лавровская никогда не выходит за пределы строгой целомудренной художественности…». Лавровская подала Чайковскому мысль написать оперу на сюжет «Евгения Онегина» Пушкина. Чайковский посвятил Лавровской шесть романсов (ор. 27, № 1—6) — «На сон грядущий», «Смотри, вон облако», «Не отходи от меня», «Вечер», «Али мать меня рожала», «Моя баловница» и вокальный квартет «Ночь» (1-е исполнение 9 октября 1893); в расчёте на голос Лавровской он написал партию Морозовой в своей опере «Опричник». С. В. РахманиновПетр Ильич Чайковский считал Лавровскую одной из выдающихся представительниц русской вокальной школы. Он отмечал «чудный, бархатный, сочный» голос Лавровской, художественную простоту её исполнения, глубокое проникновение в стиль музыкального произведения. Он писал о Лавровской: «И что всего дороже в Лавровской, так это то, что она не прибегает ни к каким внешним эффектам, ни к какому театральничанью… чтобы очаровать слушателя. Нигде не дает себе чувствовать стремление угождать известным, общепринятым на итальянской сцене рутинно-эффектным приемам… Лавровская никогда не выходит за пределы строгой целомудренной художественности…». Лавровская подала Чайковскому мысль написать оперу на сюжет «Евгения Онегина» Пушкина. Чайковский посвятил Лавровской шесть романсов (ор. 27, № 1—6) — «На сон грядущий», «Смотри, вон облако», «Не отходи от меня», «Вечер», «Али мать меня рожала», «Моя баловница» и вокальный квартет «Ночь» (1-е исполнение 9 октября 1893); в расчёте на голос Лавровской он написал партию Морозовой в своей опере «Опричник». С. В. Рахманинов посвятил ей романсы «Она, как полдень, хороша» ор. 14 № 9, 1896, «В моей душе» ор. 14 № 10, 1896. Сергей Танеев посвятил Лавровской романс «Люди спят».

Слайд 9 Лавровская неоднократно пела во многих городах западной Европы

Лавровская неоднократно пела во многих городах западной Европы и везде пользовалась

и везде пользовалась громадным успехом. В лейпцигском Konzerthaus можно

видеть прекрасный её портрет. Несколько раз Лавровская гастролировала и на российских императорских сценах; так, например, она пела на 50-ти летнем юбилее оперы «Жизнь за Царя» на петербургской сцене. В концертах выступала в ансамбле с пианисткой С. Малоземовой, иногда с А. ЗилотиЛавровская неоднократно пела во многих городах западной Европы и везде пользовалась громадным успехом. В лейпцигском Konzerthaus можно видеть прекрасный её портрет. Несколько раз Лавровская гастролировала и на российских императорских сценах; так, например, она пела на 50-ти летнем юбилее оперы «Жизнь за Царя» на петербургской сцене. В концертах выступала в ансамбле с пианисткой С. Малоземовой, иногда с А. Зилоти и С. Танеевым, У. Мазетти (в 1901). В 1899 принимала участие в концерте, посвященном 100-летию со дня рождения А. С. Пушкина.

Слайд 10 Лавровская, Елизавета Андреевна
(по мужу княгиня Цертелева) [1 (13).10.1845

Лавровская, Елизавета Андреевна(по мужу княгиня Цертелева) [1 (13).10.1845 (в нек-рых источ.

(в нек-рых источ. апр. 1849), г. Кашин Твер. губ.

— 4.2.1919, Москва] — арт. оперы (контральто), камерная певица и педагог. Род. в семье мелкого чиновника. С 1857 жила с родителями в Москве. Обладая ярко выраженными вокальными данными, обратила на себя внимание князя С. М. Голицына, к-рый определил ее на казенный счет в моск. Елизаветинский ин-т (1861—64). Среди др. предметов здесь преподавалась музыка (итал. педагог Фензи) и пение. В 1865—68 обучалась пению в Петерб. конс. (кл. Г. Ниссен-Саломан), к-рую окончила с большой серебряной медалью. Впервые выступила в 1867 в партии Орфея в ученическом спектакле п/у А. Рубинштейна на сцене Михайловского дворца, после чего была отправлена на летний период за границу (на средства вел. кн. Елены Павловны). Посетила Лондон, Париж (здесь ее слушали Дж. Россини и директор "Гранд-Опера", высоко оценившие талант певицы), Баден (где брала уроки у П. Виардо). Вернувшись в Петербург, продолжила учебу в конс. 3 дек. 1867 приняла участие в концерте РМО п/у Г. Берлиоза (2-й акт "Орфея и Эвридики"). 24 янв. 1868 дебютировала в партии Вани ("Жизнь за царя" М. Глинки) на сцене петерб. Мариин-ского т-ра, где выступала до 1872 и в 1875—76, 1879—80, 1886—87. В 1890—91 солистка моск. Большого т-ра. В 1870 и 1874 гастролировала в Одессе (открытие оперного театра), Киеве, Харькове, в 1888 — в Казани. Обладала красивым, звучным, ровным голосом чарующего "бархатного" тембра и обширного диапазона (свыше двух октав), с легкостью преодолевала любые тесситурные трудности (наряду с контральтовыми пела также меццо-сопрановые партии). Исп. отличалось экспрессией, тонкой фразировкой, чувством стиля. "И что всего дороже в Лавровской, так это то, что она не прибегает ни к каким внешним эффектам, ни к какому театральничанью... чтобы очаровать слушателя. Нигде не дает себе чувствовать стремление угождать известным, общепринятым на итальянской сцене рутинно-эффектным приемам... Лавровская никогда не выходит за пределы строгой целомудренной художественности..." (П. Чайковский) *.

Слайд 11 1-я исп. партий: Груни ("Вражья сила"), Ольги ("Евгений

1-я исп. партий: Груни (

Онегин", в петерб. салоне Ю. Абазы), Старухи ("Сон на

Волге"), Эльмаз ("Аммалат-Бек"); в Одессе — Морозовой ("Опричник"; Чайковский писал эту партию в расчете на ее голос); в Мариинском т-ре — Орфей ("Орфей и Эвридика"), Зибеля ("Фауст"); на рус. сцене — Фидес ("Иоанн Лейденский"). Лучшие партии: Ваня ("Жизнь за царя" М. Глинки; готовя эту роль для дебюта, брала уроки актер. мастерства у известного драм. актера В. Самойлова), Ратмир ("Руслан и Людмила", в этой партии критики сравнивали Л. с А. Петровой-Воробьевой), Княгиня ("Русалка" А. Даргомыжского), Арзаче, Ульрика, Азучена, Амнерис, Зибель, Фидес. Др. партии: Рогнеда ("Рогнеда"); Розина ("Севильский цирюльник" Дж. Россини), Паж Урбан. Партнеры: Г. Кондратьев, Б. Корсов, П. Лодий, И. Мельников, А. Панаева-Карцева, Ю. Платонова, И. Прянишников. Пела п/у А. Аренского, Э. Направника.
.

Слайд 12 После незаслуженного отчисления певицы из Мариинского т-ра в

После незаслуженного отчисления певицы из Мариинского т-ра в 1872 уехала совершенствоваться

1872 уехала совершенствоваться в вокальном искусстве в Париж к

П. Виардо, а через год с триумфом гастролировала в Европе. После концертов в Неаполе и Флоренции муз. общества этих городов наградили певицу почетными дипломами и выпустили медаль в ее честь. В Германии муз. критики, сравнивая Л. со многими великими артистами, отмечали, что у русской певицы больше теплоты чувства и выразительности. (В Дрезден. галерее имеется портрет певицы.) После успешных концертов также в Лондоне и Париже вернулася в Россию, где продолжала интенсивную конц. деят-сть, гастролируя в Москве, Петербурге, Саратове, Казани, Прибалтике. В обширном и разнообразном репертуаре певицы были произв. В. А. Моцарта, Н. Ваккаи, Ф. Шуберта (с особенным мастерством исп. балладу "Лесной царь"), Р. Шумана, Ф. Листа, Ф. Шопена, Ж. Массне, С. Монюшко (с особенным мастерством исп. "Вечера"), сольные партии в 9-й симфонии и Мессе C-dur Л. Бетховена (1871, п/у Э. Направника), Реквиеме Дж.-Верди (1890, в ансамбле с А. Барцалом, И. Бутенко, М. Дворец), Реквиеме В. А. Моцарта (1891, в ансамбле с B. Майбородой, Н. Преображенским). Но особое место в ее конц. программах занимали романсы рус. композиторов — М. Глинки, А. Даргомыжского, М. Балакирева, А. Бородина, Ц. Кюи, Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского, А. Рубинштейна (1-я исп. посвященных ей произв., в т. ч. "Агарь в пустыне", ор. 92 № 2, 1872), А. Аренского, С. Рахманинова (посвятил Л. романсы "В моей душе", ор. 14 № 10, 1896 и "Она, как полдень, хороша", ор. 14 № 9, 1896), C. Танеева (посвятил Л. романс "Люди спят"), творчество к-рых она неустанно пропагандировала не только в России, но и за границей. 1-я исп. ряда романсов Чайковского, а также сольной партии в его кантате "Москва" (15 мая 1883, Грановитая палата моск. Кремля). В 1875 композитор посвятил певице шесть романсов (ор. 27, № 1—6) — "На сон грядущий", "Смотри, вон облако", "Не отходи от меня", "Вечер", "Али мать меня рожала", "Моя баловница" и вокальный квартет "Ночь" (1-е исп. 9 окт. 1893). Произв. зарубеж. композиторов исп. на яз. оригинала. В концертах выступала в ансамбле с пианисткой С. Малоземовой, иногда с А. Зилоти и С. Танеевым, У. Мазетти (в 1901). В 1899 принимала участие в концерте, посвященном 100-летию со дня рождения А. С. Пушкина.

Слайд 13
В 1888 по предложению Чайковского была приглашена на

В 1888 по предложению Чайковского была приглашена на должность проф. в

должность проф. в Моск. конс. (с 1917 засл. проф.),

где преподавала до 1919. Ученики: Б. Абрамова, С. Августинович, А. Бреви, В. Быстров, Н. Веков, В. Гепецкий, М. Дулова, Е. Збруева, О. Китаєва, M. З. Лебедева, С. Лысенкова, В. Малышев. Л. М. Маркова, М. Махарина, Н. Миланова, А. Мосин, Н. Новоспасская, Е. Обокевич, И. Парамонов, А. Пасхалова, А. Политова, М. Полякова, Р. Радина, В. Рыбальченко, М. Слонов, Н. Соколова-Mшанская, К. Тугаринова, В. Цветков, Е. Цветкова, М. Чупрынников, В. Харитонова, Е. Шаврова-Юст, А. Шперлинг.
Л. была дружна с Н. Рубинштейном, С. Танеевым, Ц. Кюи, А. Гречаниновым, И. Тургеневым, Ф. Достоевским (вела с ним переписку).
Имеются портреты певицы худож. И. Крамского и В. Маковского


  • Имя файла: lavrovskaya-elizaveta-andreevna-1845-1919.pptx
  • Количество просмотров: 146
  • Количество скачиваний: 0