Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Первое путешествие в театр

Содержание

ТЕАТР ЗАРОДИЛСЯ ОЧЕНЬ ДАВНО…Древняя Греция   Дионис- бог виноделия, веселья, покровитель театра
ОПЕРА«Каждая опера неповторима, как неповторим вдохновивший её литературный сюжет»Н. А. Римский-Корсаков ТЕАТР ЗАРОДИЛСЯ ОЧЕНЬ ДАВНО…Древняя Греция   Дионис- бог виноделия, веселья, покровитель театра В  Древней Греции в театрах актерами были мужчины,  главным атрибутом костюма являлась ОПЕРА – с итальянского «труд, сочинение»Музыкальный спектакль, где соединились музыка и текст.Опера В опере соединились: Музыка (вокальная и инструментальная)Театральное действиеСценическое искусство и ИЗО (реже) Хореография ОПЕРА «Садко»Никола́й Андре́евич  Ри́мский-Ко́рсаков ( 1844 - 1908)— русский композитор, педагог, Римский-Корсаков -  «композитор – сказочник»«Садко»«Снегурочка»«Ночь перед Рождеством»«Сказка о царе Салтане»«Кащей бессмертный»«Золотой петушок» и др. В основу оперы композитор положил северорусскую новгородскую былину про бесстрашного мореплавателя и ВСТУПЛЕНИЕ к опере  «ОКЕАН – МОРЕ СИНЕЕ» Колыбельная ВолховыВ опере «Садко» много чудес. Но самое большое чудо сотворило искусство Слушаем музыку.1.Музыкальный анализ.2.Есть ли в музыке необычные, волшебные интонации?Где их лучше слышно «Заиграйте, мои гусельки»Музыкальный анализ.Что роднит эту музыку с русской народной песней? ВЫВОД: Если бы не было литературы, не появились бы оперы. Б.А. Покровский  (режиссёр-постановщик»«ОПЕРА – не музыка плюс театр, а МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР»
Слайды презентации

Слайд 2 ТЕАТР ЗАРОДИЛСЯ ОЧЕНЬ ДАВНО…
Древняя Греция   
Дионис- бог виноделия,

ТЕАТР ЗАРОДИЛСЯ ОЧЕНЬ ДАВНО…Древняя Греция   Дионис- бог виноделия, веселья, покровитель театра

веселья, покровитель театра


Слайд 3 В  Древней Греции в театрах актерами были мужчины,

В  Древней Греции в театрах актерами были мужчины,  главным атрибутом костюма

 главным атрибутом костюма являлась маска, которая выражала характер героя.


Слайд 4 ОПЕРА – с итальянского «труд, сочинение»
Музыкальный спектакль, где

ОПЕРА – с итальянского «труд, сочинение»Музыкальный спектакль, где соединились музыка и

соединились музыка и текст.
Опера возникла в Италии на рубеже

16-17 веков.
ЛИБРЕТТО (КНИЖЕЧКА)- пьеса для постановки на сцене. В нём даны последовательность событий, характеры героев, развитие.
Либретто определяет главную тему, смысл всей оперы.

Слайд 5 В опере соединились:
Музыка (вокальная и инструментальная)
Театральное действие
Сценическое искусство

В опере соединились: Музыка (вокальная и инструментальная)Театральное действиеСценическое искусство и ИЗО (реже) Хореография

и ИЗО
(реже) Хореография


Слайд 6 ОПЕРА «Садко»
Никола́й Андре́евич
Ри́мский-Ко́рсаков ( 1844

ОПЕРА «Садко»Никола́й Андре́евич  Ри́мский-Ко́рсаков ( 1844 - 1908)— русский композитор,

- 1908)— русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный

критик.
Среди его сочинений:
15 опер, 3 симфонии, симфонические произведения, инструментальные концерты, кантаты, камерно-инструментальная, вокальная и духовная музыка.

Слайд 7 Римский-Корсаков - «композитор – сказочник»
«Садко»
«Снегурочка»
«Ночь перед Рождеством»
«Сказка о

Римский-Корсаков - «композитор – сказочник»«Садко»«Снегурочка»«Ночь перед Рождеством»«Сказка о царе Салтане»«Кащей бессмертный»«Золотой петушок» и др.

царе Салтане»
«Кащей бессмертный»
«Золотой петушок» и др.


Слайд 8 В основу оперы композитор положил северорусскую новгородскую былину

В основу оперы композитор положил северорусскую новгородскую былину про бесстрашного мореплавателя

про бесстрашного мореплавателя и музыканта Садко, про волшебную силу

искусства:
Как во славном Нове-городе
Был Садко, весёлый молодец,
Не имел он золотой казны,
а имел лишь гусельки яровчаты,
По пирам ходил-играл Садко,
Потешал купцов, людей посадских…
(из былины «Садко»

Слайд 9 ВСТУПЛЕНИЕ к опере «ОКЕАН – МОРЕ СИНЕЕ»

ВСТУПЛЕНИЕ к опере «ОКЕАН – МОРЕ СИНЕЕ»

Слайд 10 Колыбельная Волховы
В опере «Садко» много чудес. Но самое

Колыбельная ВолховыВ опере «Садко» много чудес. Но самое большое чудо сотворило

большое чудо сотворило искусство человека. Оно превратило фантастическое существо,

бездушную морскую царевну в доброго, чудесного человека, которая горячо любит и готова отдать свою жизнь во имя счастья людей.

Слайд 11 Слушаем музыку.
1.Музыкальный анализ.
2.Есть ли в музыке необычные, волшебные

Слушаем музыку.1.Музыкальный анализ.2.Есть ли в музыке необычные, волшебные интонации?Где их лучше

интонации?
Где их лучше слышно – в мелодии или в

сопровождении?
3. Что сближает колыбельную с р.н.п.?

Слайд 12 «Заиграйте, мои гусельки»
Музыкальный анализ.
Что роднит эту музыку с

«Заиграйте, мои гусельки»Музыкальный анализ.Что роднит эту музыку с русской народной песней?

русской народной песней?


Слайд 13
ВЫВОД: Если бы не было литературы, не появились

ВЫВОД: Если бы не было литературы, не появились бы оперы.

бы оперы.


  • Имя файла: prezentatsiya-pervoe-puteshestvie-v-teatr.pptx
  • Количество просмотров: 170
  • Количество скачиваний: 0