Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по Полифонии Полифонические формы эпохи Барокко

Полифония – это тип многоголосия, основанный на  сочетании и одновременном развитии двух и более самостоятельных мелодий.Ян ван Эйк. Фрагмент изображения на Гентском алтаре.
ОБПОУ «Курский  музыкальный колледж имени Г.В.Свиридова»  Полифонические формы в инструментальных Полифония – это тип многоголосия, основанный на  сочетании и одновременном развитии двух Строгий стиль или строгое письмо в полифонииСтрогий стиль совершенствовался в вокально-хоровой музыке Представители полифонии строгого стиля:      Орландо Лассо Свободный стиль или свободное письмо в полифонииСвободный стиль в полифонии развивался в Вершиной свободного стиля является творчество       Г.Ф. МотетМотет представлял собой двухголосное муз. произв., в котором к тенору, основанному на Каждая эпоха привносила что-то своё в развитие данного жанра.Так в эпоху ars Мотет в эпоху раннего барокко.  В 17 в. развитие мотета проходило ФантазияФантазия переводится с греческого языка как воображение. Это жанр инструментальной музыки, индивидуальные Фантазия в эпоху раннего бароккоВ 17 в. Ф.фантазия становится очень популярной в ТоккатаТокката - сочинение для клавишных инструментов, а само название объясняется как Токката в эпоху раннего бароккоСуществовали 2 направления развития токкаты:У Венецианских композиторов (К. Заключениеразновидности мотета сыграли определенную роль в формировании объединившей их черты немецкой духовной Вопросы Дайте определение термина «полифония»	Ответ: Полифония – вид многоголосной музыки, основанный на
Слайды презентации

Слайд 2 Полифония – это тип многоголосия, основанный на  сочетании

Полифония – это тип многоголосия, основанный на  сочетании и одновременном развитии

и одновременном развитии двух и более самостоятельных мелодий.
Ян ван

Эйк. Фрагмент изображения на Гентском алтаре.

Слайд 3 Строгий стиль или строгое письмо в полифонии
Строгий стиль

Строгий стиль или строгое письмо в полифонииСтрогий стиль совершенствовался в вокально-хоровой

совершенствовался в вокально-хоровой музыке XV–XVI веков. Это означает, что

особенность построения мелодии в большей мере зависела от возможностей человеческого голоса.
Диапазон мелодии обуславливался той тесситурой голоса, для которого музыка предназначалась (обычно диапазон не превышал интервала дуодецима).
В мелодическом развитии преобладало плавное и ступенчатое движение на диатонической ладовой основе. Были исключены скачки на м. 7 и б. 7, уменьшенные и увеличенные интервалы.
Первоочередную важность получает ритмическая организованность структуры.

Слайд 4 Представители полифонии строгого стиля:

Представители полифонии строгого стиля:   Орландо Лассо    Джованни ПалестринаЗвучит мотет Орландо Лассо

Орландо Лассо Джованни

Палестрина

Звучит мотет Орландо Лассо


Слайд 5 Свободный стиль или свободное письмо в полифонии
Свободный стиль

Свободный стиль или свободное письмо в полифонииСвободный стиль в полифонии развивался

в полифонии развивался в вокально-инструментальной и в инструментальной музыке,

начиная с XVII века.
Широкий диапазон, так как он не зависит от возможностей человеческого голоса.
Разрешаются большие интервальные скачки, широкое применение хроматических и альтерированных звуков.
Большой выбор ритмических единиц.

Слайд 6 Вершиной свободного стиля является творчество

Вершиной свободного стиля является творчество    Г.Ф. Генделя

Г.Ф. Генделя

И.С. Баха

Звучит Фуга ре минор И.С. Баха


Слайд 7 Мотет
Мотет представлял собой двухголосное муз. произв., в котором

МотетМотет представлял собой двухголосное муз. произв., в котором к тенору, основанному

к тенору, основанному на отрывках напевов католической службы, присоединялся

новый голос, исполняющийся на другой текст. Этот голос получил назв. motetus, которое перешло и на всё произведение.


Звучит мотет Перотина Dum sigilium.

Слайд 8 Каждая эпоха привносила что-то своё в развитие данного

Каждая эпоха привносила что-то своё в развитие данного жанра.Так в эпоху

жанра.
Так в эпоху ars novа авторы мотетов стали придавать

большее значение гармонической вертикали, стали использовать терции и сексты, которые ранее избегались как диссонансы.
В 15 в. намечается более широкое, чем прежде, понимание жанра мотета. Мотетом в это время часто называют любое музыкальное произведение, более развитое, сложное и торжественное по содержанию сравнительно с песней. Одним из ведущих авторов мотета 15 в. был Жоскен Депре. Он отказался от применения в мотете нескольких одновременно звучавших текстов, мешавших восприятию друг друга, и стремился более ясно донести до слушателя единый для всего мотета текст.

Слайд 9 Мотет в эпоху раннего барокко. В 17 в.

Мотет в эпоху раннего барокко. В 17 в. развитие мотета проходило

развитие мотета проходило одновременно по различным руслам.
Германия
Полифонический хоровой мотет.
Песенный

мотет (на духовные песенные мелодии в качестве Cantus firmus)
"Spruch-Motette" (на изречения из текстов нем. богослужения). Ведущие представители - X. Л. Хаслер, И. Г. Шеин, Г. Шюц

Италия

Полифонический хоровой мотет.
Тип 1 - 4-гол. сольного мотета с генерал-басом. Представитель: . Л. Виадана "Десять духовных концертов" ("Cento concerti ecclesiastici", 1602)


Слайд 10 Фантазия
Фантазия переводится с греческого языка как воображение. Это

ФантазияФантазия переводится с греческого языка как воображение. Это жанр инструментальной музыки,

жанр инструментальной музыки, индивидуальные черты которого выражаются в отклонении

от обычных для своего времени норм построения. Фантазия относится к числу самых старинных жанров инструментальной музыки, но, в отличие от большинства ранних инструментальных жанров, она базируется на собственно-музыкальных закономерностях. Возникновение фантазии относится к началу 16 века. Одним из её истоков была импровизация.


Слайд 11 Фантазия в эпоху раннего барокко
В 17 в. Ф.фантазия

Фантазия в эпоху раннего бароккоВ 17 в. Ф.фантазия становится очень популярной

становится очень популярной в Англии. К ней обращались такие

композиторы, как Дж. Булл, У. Бёрд, Г. Пёрселл. Её расцвет 17 веке связан с органной музыкой.
С XVII века выделяются два направления в развитии жанра фантазии:
1) у Свелинка, Шейдта, Фробергера – приближается к фуге;
2) вело к накоплению свободных импровизационных элементов.
Во второй половине XVII века фантазия снискала репутацию жанра, отличающегося возбужденным характером, сменами движения, преобладанием непосредственности высказывания над продуманностью композиции → чаще аккордово-гармонический склад, иногда включение полифонических разделов (Бах, Фантазия G-dur для органа).


Звучит фантазия d-moll Г. Пёрселла.

Г. Пёрселл

Я. Свелинк

Дж. Фрескобальди


Слайд 12 Токката
Токката - сочинение для клавишных инструментов, а само

ТоккатаТокката - сочинение для клавишных инструментов, а само название объясняется как

название объясняется как "прикосновение, или удар по клавишам".
Токката занимает

важное место в историческом процессе обособления органных и клавирных жанров как специфической области инстр. музыки.
Её отличие от других инструментальных жанров 16 века состоит в стремление отойти от традиций вокального стиля и представить возможности специфически клавишного, пальцевого искусства.
Большинство токкат начинается аккордовыми последованиями (многие - тремя-четырьмя "ударами" одного аккорда); их сменяют пассажные разделы. Имитации почти не применяются, возникая в основном при передаче пассажей из одной руки в другую.

Слайд 13 Токката в эпоху раннего барокко
Существовали 2 направления развития

Токката в эпоху раннего бароккоСуществовали 2 направления развития токкаты:У Венецианских композиторов

токкаты:
У Венецианских композиторов (К. Меруло) – трех или 3-х

– 5-ти частная форма, основанная на чередовании аккордово-фигуративных и фугированных частей.
Другой план строения – у Фрескобальди, достижением которого была токката с финальной канцоной или ричеркаром в рамках контрастно-составной формы (позже – токката и фуга).
Оба типа формы представлены в сочинениях Букстехуде.
Значительность содержания, разработанность, техничность органных и клавирных токкат Баха делают их истоком и кульминацией жанра в эпоху барокко.
 
Звучит токката Джироламо Фрескобальди


Слайд 14 Заключение
разновидности мотета сыграли определенную роль в формировании объединившей

Заключениеразновидности мотета сыграли определенную роль в формировании объединившей их черты немецкой

их черты немецкой духовной кантаты, в области которой работали


Д. Букстехуде, И. Пахельбель;
труд органистов и клавесинистов раннего барокко подготовил великие достижения И. С. Баха, в творчестве которого жанр токкаты и фантазии занял видное место.


  • Имя файла: prezentatsiya-po-polifonii-polifonicheskie-formy-epohi-barokko.pptx
  • Количество просмотров: 207
  • Количество скачиваний: 2