Слайд 2
Джордж Гершвин – создатель американской национальной классики XX
века
Слайд 3
М. Глинка в Россиии
Э. Григ в Норвегии
Ф.
Шопен в Польше
Он сделал для американской музыки то
же, что в XIX в. осуществили
Д. Гершвин в Америке
Слайд 4
Он подарил слушателям красоту новой неизвестной широкой публике
музыки «чёрного» населения Америки – негритянской музыки
Слайд 6
Это были 20-е гг., когда джаз с его
своеобразным и противоречивым сочетанием элементов негритянского фольклора и особенностей
эстрады — подчас крикливой и вульгарной — захлестнул мощной волной американское искусство.
Слайд 7
Легкий жанр — эстрадные песенки, джазовая танцевальная музыка,
музыка к комедиям и ревю — увлекает одаренного юношу
в свой бурный водоворот.
Слайд 8
Гершвин не желал ограничиваться легким жанром — он
чувствовал в себе огромные творческие силы. Он очень много
и упорно работал над собой, изучая и классику и народное творчество негров, ставшее для Америки общенациональным
Слайд 9
Все более и более властно влекло композитора «большое
искусство», музыка крупных форм — симфоническая, оперная
Слайд 10
В 1924 году (в 26 лет) он создал
сочинение, принципиально новое не только для самого себя, но
и для всей американской музыки.
Слайд 11
Впервые джазовые темпы и особенности джазовой музыки были
претворены в симфоническом жанре, в классической форме.
Гершвин соединил
лучшие черты джаза с классическими традициями симфонической музыки, в частности — с особенностями фортепианного концерта
Слайд 12
«Рапсодия» имела шумный успех,
идея симфонизации джаза и
ее смелое претворение в музыке Гершвина вызвали большой интерес
со стороны крупнейших музыкантов — Рахманинова, Крейслера, Стоковского
Слайд 13
Вслед за «Рапсодией» создал в 1925 г. самобытный
концерт для фортепиано с оркестром, который был исполнен при
участии автора — одаренного пианиста
«Фортепиано с оркестром»
живопись Элиан Бергелин
Слайд 14
В конце 20-х гг. Гершвин отправляется
в трёхгодичное
творческое турне
по Европе
Слайд 15
Затем с нетерпением он отправляется во Францию, причиной
тому было желание Гершвина поскорее познакомиться с выдающимся композитором
Морисом Равелем, чьей музыкой он не переставал восхищаться.
Слайд 16
Гершвин попросил маэстро, дать ему несколько уроков. Однако
Равель, после первого прослушивания произведений Джорджа, ласково ему отказал,
заявив при этом: «Зачем быть второсортным Равелем, если ты можешь быть первоклассным Гершвином?».
Слайд 17
В 1928 г. появляется его новое произведение —
оркестровая сюита «Американец в Париже»
Слайд 18
В красочных музыкальных образах сюиты перед слушателем предстают
картины парижской жизни, воспринимаемой глазами приезжего
Слайд 19
В 1928 году Джордж Гершвин, вместе со своим
старшим братом, вновь направляется в Париж.
Эта трёхмесячная поездка становится
для композитора очень плодотворной,
Гершвин тесно общается с композиторами:
Уильямом Уолтоном,
Артю́ром Онегге́ром и
Сергеем Прокофьевым
Слайд 20
Давняя заветная мечта Гершвина - создание оперы и
в 1935 году он пишет первую американскую национальную оперу
«Порги и Бесс»