Слайд 2
Презентация
«Музыкальная живопись и живописная музыка»
для 5 класса
учитель
музыки МБОУ «Лицей №12» г. Новосибирска Ларькова М.Л.
Слайд 3
Цель:
Показать изобразительные возможности музыки на примере музыкального импрессионизма.
Задачи:
познакомить
с направлением в искусстве – импрессионизмом;
показать особенности музыкального импрессионизма
на примере творчества К.Дебюсси;
раскрыть роль тембра при создании «музыкальной картины».
Слайд 4
К. Моне. Впечатление. Восходящее солнце. 1874
Слайд 5
Импрессионизм
(от франц. Impression – впечатление)
– направление в искусстве последней трети 19 – нач.
20 вв., выражавшее стремление наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир во всей его изменчивости.
Слайд 6
Особенности импрессионизма в живописи
широкая гамма цвета и
света
чистые цвета, наложенные отдельными мазками
тяготение к изображению живой природы
передача
мимолетных впечатлений
фрагментарность композиции
неожиданные точки зрения, срезы фигур
Слайд 7
Представители импрессионизма
в живописи
К. Моне
Э. Мане
О. Ренуар
Э. Дега
К. Писсаро
К. Коровин
И. Грабарь
Слайд 8
Особенности импрессионизма в музыке
эмоциональная сдержанность, утонченность
преобладание программных
миниатюр (жанровые или пейзажные)
использование разнообразных гармоний и тембров
детальная проработка
фактуры
уменьшение размеров классического оркестра при инструментовке
активное использование чистых тембров как солирующих инструментов
Слайд 9
Представители импрессионизма в музыке
К. А. Дебюсси М. Равель
1862-1918 1875-1937
Слайд 10
Задание:
Из представленного ряда выбрать картину, которая
не относится к импрессионизму. Аргументировать свой выбор.
Слайд 12
Ноктюрн (франц. nocturne, букв. ночной)
В 18 и
начале 19 вв. многочастное инструментальное музыкальное произведение, большей частью
для духовых инструментов, исполнявшееся обычно на открытом воздухе в вечернее или ночное время.
Слайд 13
К.А. Дебюсси «Празднества».1897-1899.
Состав оркестра: 3 флейты, флейта-пикколо, 2 гобоя,
английский рожок, 2 кларнета, 3 фагота, 4 валторны, 3
трубы, 3 тромбона, туба, 2 арфы, литавры, малый барабан (в отдалении), тарелки, струнные.
Слайд 14
К.А. Дебюсси «Празднества».1897-1899.
К.Коровин. Бульвар капуцинок
(1906).
Слайд 15
К.А. Дебюсси «Празднества».1897-1899.
К.Коровин. Бульвар
капуцинок (1912).
Слайд 16
К.А. Дебюсси «Празднества».1897-1899.
К.Дебюсси: «Празднества» — это движение, пляшущий
ритм атмосферы с взрывами внезапного света, это также эпизод
шествия (ослепительное и химерическое видение), проходящего сквозь праздник и сливающегося с ним; но фон остается все время — это праздник; это смешение музыки со светящейся пылью, составляющее часть общего ритма».
Слайд 17
К.А. Дебюсси «Бергамасская сюита».1890г.
Сюита(франц. suite, букв.ряд, последовательность)- одна из основных разновидностей
многочастных циклических форм инструментальной музыки. Состоит из нескольких самостоятельных, обычно контрастирующих
между собой частей, объединённых общим художественным замыслом.
Слайд 18
К.А. Дебюсси «Бергамасская сюита».1890г.
Бергама – город в Турции,
на берегу реки Бергама.
Слайд 19
К.А. Дебюсси «Бергамасская сюита».1890г.
Слайд 20
«Лунный свет»
К.Моне. «Пруд в Монжероне». 1876-1877