Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Музыка эпохи Барокко

Барокко Барокко (от итальянского barocco - причудливый, вычурный) - художественный стиль в изобразительном искусстве, архитектуре, музыке конца XVI - первой половины XVIII века. Расцвет музыкальной культуры барокко был обусловлен развитием искусств, толчком к которому послужила
МУЗЫКА             БАРОККО Барокко  Барокко (от итальянского barocco - причудливый, вычурный) - художественный стиль Барокко в Италии и ФранцииКрупнейший вклад в развитие инструментальной музыки итальянского барокко МОНТЕВЕРДИ (Monteverdi) Клаудио (1567-1643)    Итальянский композитор. Один из родоначальников ФРЕСКОБАЛЬДИ Джироламо  (1583-1643)  Итальянский композитор и органист. Творчество Фрескобальди — КОРЕЛЛИ (Corelli) Арканджело  (1653-1713)      Итальянский композитор. АЛЬБИНОНИ Томазо Джованни ВИВАЛЬДИ (Vivaldi) Антонио  (1678-1741)    Итальянский композитор, скрипач-виртуоз. Создатель ЛЮЛЛИ Жан Батист   (1632-1687) Барокко в ГерманииМузыкальная культура Германии развивалась в несколько ином направлении: она в БУКСТЕХУДЕ (Buxtehude) Дитрих (1637-1707)   Датско-немецкий композитор и органист. Оказал влияние БАХ (Bach) Иоганн Себастьян    [31 (21) БАХ (Bach) Иоганн Себастьян  Обобщил достижения музыкального искусства переходного периода от ТЕЛЕМАН (Telemann) Георг Филипп  (14 марта 1681, Магдебург — 25 июня Барокко в АнглииАнглийское барокко связано с дальнейшей разработкой оперно-ораториального жанра. В это БЕРД (Byrd) Уильям  (ок. 1543-1623)  Английский композитор, органист, верджинелист, нотоиздатель. ПЕРСЕЛЛ (Purcell) Генри  (ок. 1659-1695)   Английский композитор. Создатель первой ГЕНДЕЛЬ (Handel) Георг Фридрих  (23 февраля 1685, Галле — 14 апреля Позднее барокко   В первой половине 18 века — отчасти как Барокко в музыкеПрезентацию подготовили обучающиеся 9 А класса МОУ Гимназия №8 Красноармейского
Слайды презентации

Слайд 2 Барокко
Барокко (от итальянского barocco - причудливый,

Барокко Барокко (от итальянского barocco - причудливый, вычурный) - художественный стиль

вычурный) - художественный стиль в изобразительном искусстве, архитектуре, музыке

конца XVI - первой половины XVIII века. Расцвет музыкальной культуры барокко был обусловлен развитием искусств, толчком к которому послужила эпоха Возрождения. В Европе того времени монументальность и гуманизм искусства Возрождения сменяются вычурностью, изысканностью, галантностью барочного стиля.
Музыкальное барокко зародилось в Италии в XVI веке. В это время наряду с церковными песнопениями создавались светские музыкально-театральные и инструментальные произведения различных жанров (concerto grosso, инструментальный концерт и др.), появились новые композиторские школы.

Слайд 3 Барокко в Италии и Франции
Крупнейший вклад в развитие

Барокко в Италии и ФранцииКрупнейший вклад в развитие инструментальной музыки итальянского

инструментальной музыки итальянского барокко внесли А. Вивальди, А. Корелли,


Д. Фрескобальди и др. Особенно ярко черты барочного стиля проявились в творчестве известнейшего оперного композитора XVI-XVII вв. К. Монтеверди.
Во Франции музыкальное барокко достигло расцвета в царствование Людовика XIV. Крупнейший композитор того времени Ж.Б. Люлли внес огромный вклад в развитие камерно-инструментальной и сценической музыки (оперы, музыкально-сценические постановки с балетом).

Слайд 4 МОНТЕВЕРДИ (Monteverdi) Клаудио (1567-1643)
Итальянский композитор.

МОНТЕВЕРДИ (Monteverdi) Клаудио (1567-1643)  Итальянский композитор. Один из родоначальников жанра

Один из родоначальников жанра оперы. Оперы «Орфей» (1607), «Ариадна»

(1608), «Коронация Поппеи» (1642). Мадригалы, мотеты. К. Монтеверди был крупнейшим композитором эпохи Ренессанса, в его произведениях обобщены почти все достижения вокально-инструментального творчества того времени и намечены пути перехода к развитию искусства барокко.



Слайд 5 ФРЕСКОБАЛЬДИ Джироламо (1583-1643)
Итальянский композитор и органист.

ФРЕСКОБАЛЬДИ Джироламо (1583-1643) Итальянский композитор и органист. Творчество Фрескобальди — одна

Творчество Фрескобальди — одна из вершин органного искусства (ричеркары,

канцоны, токкаты, фантазии); сыграл значительную роль в формировании фуги.



Слайд 6 КОРЕЛЛИ (Corelli) Арканджело (1653-1713)

КОРЕЛЛИ (Corelli) Арканджело (1653-1713)   Итальянский композитор.  Корелли получил

Итальянский композитор.
Корелли получил музыкальное

образование как скрипач.Как композитор Корелли был одним из предшественников классического стиля. Автор двенадцати скрипичных сонат, сорока восьми трио для двух скрипок и клавесина, а также двенадцати ансамблево-оркестровых кончерто гроссо – нового, неизвестного до Корелли типа циклического произведения. Этот тип произведения впоследствии был усовершенствован Г. Ф. Генделем. Из кончерто гроссо впоследствии выросла форма концерта для инструмента соло с оркестром.




Слайд 7 АЛЬБИНОНИ Томазо Джованни (1671- 1751)
Венецианский

АЛЬБИНОНИ Томазо Джованни (1671- 1751) Венецианский

композитор и скрипач эпохи барокко.

При жизни был известен как автор многочисленных опер, однако в настоящее время пользуется известностью и регулярно исполняется главным образом его инструментальная музыка. 

Слайд 8 ВИВАЛЬДИ (Vivaldi) Антонио (1678-1741)
Итальянский

ВИВАЛЬДИ (Vivaldi) Антонио (1678-1741)  Итальянский композитор, скрипач-виртуоз. Создатель жанра сольного

композитор, скрипач-виртуоз. Создатель жанра сольного инструментального концерта и наряду

с А. Корелли — кончерто гроссо. Его цикл «Времена года» (1725) — один из ранних образцов программности в музыке. Св. 40 опер, оратории, кантаты; инструментальные концерты различных составов (465) и др.


Слайд 9 ЛЮЛЛИ Жан Батист (1632-1687)

ЛЮЛЛИ Жан Батист  (1632-1687)

Слайд 10 Барокко в Германии
Музыкальная культура Германии развивалась в несколько

Барокко в ГерманииМузыкальная культура Германии развивалась в несколько ином направлении: она

ином направлении: она в большей степени тяготела к средневековым

корням и к религиозной музыке. Эпоха барокко в Германии ознаменовалась творчеством Д. Букстехуде, И. С. Баха, и Г. Телемана, внесших большой вклад в развитие органной, клавирной, кантатно-ораториальной, инструментальной музыки.

Слайд 11 БУКСТЕХУДЕ (Buxtehude) Дитрих (1637-1707)
Датско-немецкий композитор

БУКСТЕХУДЕ (Buxtehude) Дитрих (1637-1707)  Датско-немецкий композитор и органист. Оказал влияние

и органист. Оказал влияние на творчество И. С. Баха.

Кантаты (св. 120), вокальные духовные, камерно-инструментальные, органные произведения.



Слайд 12 БАХ (Bach) Иоганн Себастьян

БАХ (Bach) Иоганн Себастьян  [31 (21) марта 1685,

[31 (21) марта 1685, Эйзенах — 28 июля 1750,

Лейпциг]

Немецкий композитор, органист, клавесинист. Философская глубина содержания и высокий этический смысл произведений Баха поставили его творчество в ряд шедевров мировой культуры.


Слайд 13 БАХ (Bach) Иоганн Себастьян
Обобщил достижения музыкального

БАХ (Bach) Иоганн Себастьян Обобщил достижения музыкального искусства переходного периода от

искусства переходного периода от барокко к классицизму. Непревзойденный мастер

полифонии. «Хорошо темперированный клавир» (1722-1744), Месса си-минор (ок. 1747-1749), «Страсти по Иоанну» (1724), «Страсти по Матфею» (1727 или 1729), св. 200 духовных и светских кантат, инструментальные концерты, многочисленные сочинения для органа.


Слайд 14 ТЕЛЕМАН (Telemann) Георг Филипп (14 марта 1681, Магдебург

ТЕЛЕМАН (Telemann) Георг Филипп (14 марта 1681, Магдебург — 25 июня

— 25 июня 1767, Гамбург)
Немецкий композитор,

органист, капельмейстер, музыкальный деятель. Руководил церковными капеллами и оперным театром. Основал общество «Коллегиум музикум». Работал в разных жанрах (около 40 опер, духовные кантаты, оратории, пассионы, мессы, оркестровые увертюры, сюиты, кончерти гросси, произведения для клавира, скрипки, триосонаты и др.). В своем творчестве соединял свободное владение полифонией с чертами нового, т.н. галантного стиля 18 в., писал пьесы для домашнего музицирования, обращался к программности.

Слайд 15 Барокко в Англии
Английское барокко связано с дальнейшей разработкой

Барокко в АнглииАнглийское барокко связано с дальнейшей разработкой оперно-ораториального жанра. В

оперно-ораториального жанра. В это время в Англии большой популярностью

пользовались произведения У. Берда, Г. Перселла и Г. Генделя. Важное значение английской музыки в европейской музыкальной культуре эпохи барокко обусловлено развитием искусства игры на верджинеле.
С XVII века в музыке одновременно с барокко в качестве самостоятельного стиля развивался классицизм.

Слайд 16 БЕРД (Byrd) Уильям (ок. 1543-1623)
Английский композитор,

БЕРД (Byrd) Уильям (ок. 1543-1623) Английский композитор, органист, верджинелист, нотоиздатель. Создатель

органист, верджинелист, нотоиздатель. Создатель английского мадригала. Фантазии, вариации, танцы

для верджинела и виолы, мессы, псалмы и др.



Слайд 17 ПЕРСЕЛЛ (Purcell) Генри (ок. 1659-1695)
Английский

ПЕРСЕЛЛ (Purcell) Генри (ок. 1659-1695)  Английский композитор. Создатель первой национальной

композитор. Создатель первой национальной оперы «Дидона и Эней» (1689).

Музыка к драматическим спектаклям, многоголосные хоровые культовые (гимны) и светские (песни) сочинения, инструментальные произведения.


Слайд 18 ГЕНДЕЛЬ (Handel) Георг Фридрих (23 февраля 1685, Галле

ГЕНДЕЛЬ (Handel) Георг Фридрих (23 февраля 1685, Галле — 14 апреля

— 14 апреля 1759, Лондон)
Немецкий композитор и

органист. Около полувека работал в Лондоне. Мастер монументальной оратории, главным образом на библейские сюжеты (ок. 30), в т. ч. «Саул», «Израиль в Египте» (обе 1739), «Мессия» (1742), «Самсон» (1743), «Иуда Маккавей» (1747). Более 40 опер, органные концерты, кончерто гроссо для оркестра, инструментальные сонаты, сюиты.


Слайд 19 Позднее барокко
В первой половине 18

Позднее барокко  В первой половине 18 века — отчасти как

века — отчасти как поздняя фаза барокко, отчасти (во

Франции) как самостоятельный феномен — складывается стиль рококо. Классицизм в его просветительской стадии все чаще подвергает барокко критике за «вычурность» и «безвкусие» (сам термин изначально нес негативный оттенок). Сходя на нет, барокко эпизодически возрождается в историко-романтических стилизациях (таких, как необарокко в зодчестве 19 века).


  • Имя файла: prezentatsiya-muzyka-epohi-barokko.pptx
  • Количество просмотров: 241
  • Количество скачиваний: 3