Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Инновационные формы развития музыкальности презентация по музыке

Содержание

Мастер-класс «ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОСТИ»ЦЕЛЬ: обучение и ознакомление педагогов с несколькими формами развития музыкальности по методике Т.А. Боровик
МАДОУ «Детский сад №3» музыкальный руководитель Россошанская Е.М. МАСТЕР-КЛАСС «ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОСТИ» Мастер-класс «ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОСТИ»ЦЕЛЬ: обучение и ознакомление педагогов	   с «Если мы хотим научить думать, то прежде должны научить придумывать» Джанни Родари, Повторение за педагогом и необходимо, и 	   и естественно для ЦЕЛЬ: на основе СИНКРЕТИЗМА речи, музыки Книги, которые я  использую в работе Линии методики Т.А. Боровик:РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА      РИТ	МА (ритм Координационно-подвижные     			игры    Решают задачи:развития двигательной Координационно-подвижнаяигра «Антошкинадорожка»          Задачи:	развитие «Хор рук» Эта форма интересна тем, что подводит детей к пониманию двигательного Особенностями являются:Применение формы для самых разнообразных ситуаций:   от занятия до «Развитие интонационной выразительности»Основным природным навыком интонирования у ребёнка 	является Рисование голосомЭтот вид деятельности представляет собой свободное скольжение голосом по нарисованным линиям.ЗАДАЧИ: Рисование голосом «Ленивый жук» «Формы двигательной      активности»«Танцы» сидя«Танец» сидя обладает терапевтическим РЕЗУЛЬТАТЫ: •	удаётся создать атмосферу радостного общения;•     дети активны СМЫСЛОВАЯ РЕФЛЕКСИЯ        Что, по Вашему СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Слайды презентации

Слайд 2 Мастер-класс «ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОСТИ»
ЦЕЛЬ: обучение и ознакомление

Мастер-класс «ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОСТИ»ЦЕЛЬ: обучение и ознакомление педагогов	  с

педагогов
с несколькими формами развития

музыкальности по методике
Т.А. Боровик


Слайд 3 «Если мы хотим научить
думать, то прежде должны

«Если мы хотим научить думать, то прежде должны научить придумывать» Джанни


научить придумывать»
Джанни Родари, итальянский
детский писатель и журналист

(1920-1980)

Слайд 4 Повторение за педагогом и необходимо, и

Повторение за педагогом и необходимо, и 	  и естественно для

и естественно для детей
КАК ИЗБЕЖАТЬ БЕЗДУМНОГО

КОПИРОВАНИЯ и
механического повторения за педагогом?!

ВЫВОД: заботиться о многообразии
предлагаемых им самим образов и не
настаивать на точном, показанном
педагогом, прочтении моделей.


Слайд 5 ЦЕЛЬ:

на

ЦЕЛЬ: на основе СИНКРЕТИЗМА речи, музыки и движений

основе СИНКРЕТИЗМА речи, музыки и движений развить весь комплекс

музыкальных способностей (эмоциональное восприятие музыки, тембровый, интонационно-речевой и ладовый слух, его чуткость, навыки
речедвигательной координации, а также социально-коммуникативные качества)
СИНКРЕТИЗМ-нерасчлененность различных видов чего-либо

ЗАДАЧИ:

1. Развивать активность и раскрепощённость детей;
2. Развивать музыкальность (чувство ритма, интонацию, звуковысотный слух);
3. Формировать способность передачи музыки через пластику, движение;
4. Предлагать богатый выбор образов, приёмов исполнения.


Слайд 6 Книги, которые я использую в работе

Книги, которые я использую в работе

Слайд 7 Линии методики Т.А. Боровик:
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА

Линии методики Т.А. Боровик:РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА    РИТ	МА (ритм в

РИТ МА (ритм в образных картинках, чтение

слов в ритме,
ритмические слоги)

РАЗВИТИЕ ИНТОНАЦИОННОЙ
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ (речевое
интонирование-звукоподражание;
вокальное интонирование-
рисование голосом)

РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ
ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВ-
НОСТИ (звучащие
жесты, «танцы» сидя, хор рук, координационно-подвижные игры)


Слайд 8
Координационно-подвижные игры

Координационно-подвижные   			игры  Решают задачи:развития двигательной координации;развития речевого и


Решают задачи:

развития двигательной координации;
развития речевого и пластического интонирования;
развития

чувства ритма

- игры-команды («Хэй-хэй!», «Порхающий танец»);
- массажные («Страус Куки», «Зайкин огород»);
- тонизирующие («Мы охотимся на льва», «Вудели Атча»);
- пластико-ритмо-речевой театр («Дом, который построил Джек»,
«Потерянный башмачок»)

«Формы двигательной активности»


Слайд 9 Координационно-подвижная
игра «Антошкина
дорожка»

Координационно-подвижнаяигра «Антошкинадорожка»     Задачи:	развитие чувства ритма;	развитие двигательных способностей;	развитие творческого мышления и воображения.

Задачи:


развитие чувства ритма;
развитие двигательных способностей;
развитие творческого

мышления и воображения.

Слайд 11 «Хор рук»
Эта форма интересна тем, что подводит

«Хор рук» Эта форма интересна тем, что подводит детей к пониманию

детей к пониманию
двигательного двухголосия, в которой все участники

делятся на
«хор из двух голосов» и двух ведущих-«дирижеров».

«Осенний лес», «Снежный вальс», «Танцующий сервиз для мамы»,
«Овощной базар», «Летняя фантазия» и т.д.

• координационной свободы движения;
• чувства ритма;
• внимания;
• ансамблевой слаженности;
• способности к двигательной импровизации.

РАЗВИТИЕ:


Слайд 13 Особенностями являются:
Применение формы для самых разнообразных ситуаций:

Особенностями являются:Применение формы для самых разнообразных ситуаций:  от занятия до

от занятия до концертного показа;
2. Простота в

исполнении позволяет быть в роли ведущего любому
ребенку;

3. Является одной их форм арттерапии, артпедагогики,
музыкотерапии, как активная релаксация;

4. Способна считаться формой развития ассоциативно-образного
мышления;

5. Может быть использована в работе с воспитанниками самого
разного возраста.

6. Ведущим может быть любой взрослый, а не только музыкальный
руководитель.


Слайд 14 «Развитие интонационной
выразительности»
Основным природным навыком интонирования у ребёнка

«Развитие интонационной выразительности»Основным природным навыком интонирования у ребёнка 	является


является
способность говорить.


ЗАДАЧИ:
• формирование и проживание эмоций;
• развитие дикции и артикуляции.


ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ

В звукоподражании естественным образом заложены важные
компоненты для развития речевых способностей ребенка: дикция и
артикуляция, разнотембровость, разнохарактерность.


Слайд 15 Рисование голосом
Этот вид деятельности представляет собой свободное
скольжение

Рисование голосомЭтот вид деятельности представляет собой свободное скольжение голосом по нарисованным

голосом по нарисованным линиям.
ЗАДАЧИ:
• развитие у ребенка навыка

самостоятельно управлять линией
движения голоса, направляя ее так, как он может;

• развитие эмоционального интонирования.

Слайд 16 Рисование голосом «Ленивый жук»

Рисование голосом «Ленивый жук»

Слайд 17 «Формы двигательной
активности»
«Танцы»

«Формы двигательной   активности»«Танцы» сидя«Танец» сидя обладает терапевтическим эффектом –

сидя
«Танец» сидя обладает терапевтическим эффектом – снимает
мышечную усталость,

укрепляет позвоночник.

• повышают эмоциональный тонус ребёнка;

• развивают координацию и двигательную память, коммуникативные
способности и чувство ансамбля;

• способствуют развитию чувства ритма, предоставляют ребёнку
возможность самому фантазировать, придумывать движения.


Слайд 18 РЕЗУЛЬТАТЫ:
• удаётся создать атмосферу радостного общения;

РЕЗУЛЬТАТЫ: •	удаётся создать атмосферу радостного общения;•   дети активны и

дети активны и раскрепощены;

дети усваивают элементарные музыкальные знания,
развивают музыкально-творческие способности,
познают себя и окружающий мир;

• синкретизм музицирования позволяет в работе с
одной моделью развивать весь комплекс
музыкальных способностей.


Слайд 19 СМЫСЛОВАЯ РЕФЛЕКСИЯ

СМЫСЛОВАЯ РЕФЛЕКСИЯ    Что, по Вашему мнению, в данном

Что, по Вашему мнению, в данном мастер –

классе требует
дополнительных разъяснений?


2. Чем для Вас был полезен данный мастер – класс?


  • Имя файла: innovatsionnye-formy-razvitiya-muzykalnosti-prezentatsiya-po-muzyke.pptx
  • Количество просмотров: 58
  • Количество скачиваний: 0