Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Хоровые концерты Дмитрия Смирнова

Цель: осветить вклад композитора в развитие жанра хорового концерта.Задачи:ознакомиться с биографией композитора, с жанром хорового концерта, осветить стилевые особенности хорового творчества композитора, инновационные приемы.
Хоровые концерты дмитрия смирнова Цель: осветить вклад композитора в развитие жанра хорового концерта.Задачи:ознакомиться с биографией композитора, родился в Ленинграде (1952). Закончил консерваторию по классам хорового (класс А. В. 1982 – 2007. 9 концертов«Приявший мир». Для чтеца и смешанного хора «Хоровой концерт» –- разновидность концертного жанра. Крупное многочастное сочинение, написанное на духовные, Концерт для хора a cappella – основной жанр в творчестве композитора.Отличительной особенностью Принципы и особенности строения цикла:представляет собой многочастные композиции с развернутой драматургией, количество Реверберативное продлениеприем, под которыми понимается продление одного из элементов музыкального ряда, подобное Алеаторика метод композиции в музыке XX—XXI веков, допускающий вариабельные отношения между элементами Стереофоничность 	эффект достигается при помощи воспроизведения единого музыкального материала двумя разными источниками, в системе их взаимоотношений в хоровой ткани мелодическое начало является основополагающим. Линии, Изучение уникального хорового наследия композитора дает представление как о его стиле, специфическом ЛитератураИльин В. Очерки истории русской хоровой культуры – М., Сов. комп.,
Слайды презентации

Слайд 2
Цель:
осветить вклад композитора в развитие жанра хорового

Цель: осветить вклад композитора в развитие жанра хорового концерта.Задачи:ознакомиться с биографией

концерта.



Задачи:
ознакомиться с биографией композитора, с жанром хорового концерта, осветить

стилевые особенности хорового творчества композитора, инновационные приемы.


Слайд 3 родился в Ленинграде (1952).
Закончил консерваторию по классам

родился в Ленинграде (1952). Закончил консерваторию по классам хорового (класс А.

хорового (класс А. В. Михайлова) и оперно-симфонического дирижирования (Э.

П. Грикурова).
преподавательская деятельность - в Музыкальном училище им. Н. А. Римского-Корсакова, затем - в Консерватории (по сей день).
дирижирует спектаклями Оперной студии Консерватории, Ленинградского театра Музыкальной комедии, гастролирует с хоровыми коллективами городов России.
занимается активной композиторской деятельностью.

Смирнов Дмитрий Валентинович


Слайд 4 1982 – 2007. 9 концертов
«Приявший мир». Для

1982 – 2007. 9 концертов«Приявший мир». Для чтеца и смешанного

чтеца и смешанного хора без сопровождения. Стихи А. Блока

(1982)
«Рождение крыла». Для хора без сопровождения. Стихи Ю. Мориц, А. Тарковского, Б. Пастернака (1982–1997)
Концерт. Для хора. Стихи Н. Некрасова» (1983)
«Благовещение». Для женского хора. Стихи П. Яворова (1984)
«Бессонница». Для смешанного хора a cappella. Стихи М. Цветаевой (1986)
«Я рожден в девяносто четвертом, я рожден в девяносто втором…». Для смешанного a cappella. Стихи О. Мандельштама (1988–89)
«Кипарисовый ларец. Пять трилистников». Для смешанного хора a cappella. Стихи И. Анненского (1990)
«Тебе поем». Для женского или детского хора в 5 частях (1998)
«Набоковские песни». Для контртенора (меццо-сопрано), хора и струнного альта. Стихи В. Набокова (2006).

Слайд 5 «Хоровой концерт» –
- разновидность концертного жанра. Крупное многочастное

«Хоровой концерт» –- разновидность концертного жанра. Крупное многочастное сочинение, написанное на

сочинение, написанное на духовные, светские и народные тексты, а

также на стихи и прозу.
- истоками его стали такие жанры как русский кант и западно-европейский концерт, получивший название «мотет».
- отличается ведущей ролью хора, развитием музыкальной идеи в форме диалогического высказывания, воплощаемого периодическим контрастом вокальных, инструментальных групп или отдельных голосов.

Обложка нотного издания


Слайд 6 Концерт для хора a cappella –
основной жанр

Концерт для хора a cappella – основной жанр в творчестве композитора.Отличительной

в творчестве композитора.

Отличительной особенностью музыкального почерка является привнесение в

хоровую музыку свойств многомерности, стилевого синтеза, приёмов хорового изложения, новых элементов, а также на новой трактовке возможностей хора как ансамбля поющих (касательно подвижности голосов, диапазона) и как вокального оркестра.

Отказ от системы звукового пространства «вертикаль – горизонталь» в пользу трехвекторного «вертикаль – горизонталь – глубина».

Обложка нотного издания


Слайд 7 Принципы и особенности строения цикла:
представляет собой многочастные композиции

Принципы и особенности строения цикла:представляет собой многочастные композиции с развернутой драматургией,

с развернутой драматургией, количество номеров в которых варьируется от

четырех до десяти.

каждый номер представляет собой законченную миниатюру.

драматургическую основу составляют взаимодействие и развитие нескольких, чаще двух или трех, сюжетных линий.


максимально расширена зона воздействия, обеспечено одновременное звучание удаленных областей, дабы окружить слушателя звуками, словно разными точками пространства.

применяется особый «пространственный инструментарий», заключающий в себе ряд новаторских приемов, которые можно разделить на три группы: реверберативные, алеаторические и стереофонические.


Слайд 8 Реверберативное продление
прием, под которыми понимается продление одного из

Реверберативное продлениеприем, под которыми понимается продление одного из элементов музыкального ряда,

элементов музыкального ряда, подобное тому, которое осуществляется в акустике

большого помещения (храма, концертного зала). Включает в себя наслоение и отзвук ,

Новаторские приемы и их принципы

Реверберативное наслоение - кратковременное наложение звуков мелодии, или гармонических
комплексов, в результате которого
происходит образование сложных политональных созвучий.

Реверберативный отзвук - стремительное вторящее отражение отдельных звуков
мелодии высокими звуками в верхних голосах, подобное естественному отзвуку
высокой частоты.


Слайд 9 Алеаторика
метод композиции в музыке XX—XXI веков, допускающий

Алеаторика метод композиции в музыке XX—XXI веков, допускающий вариабельные отношения между

вариабельные отношения между элементами музыкальной ткани (в том числе

нотного текста) и музыкальной формы и предполагающий неопределённость или случайную последовательность этих элементов при сочинении или исполнении произведения.

Применение техники «ограниченной алеаторики»
(разработанной В. Лютославским)
позволяет создать внутри произведения
упорядоченную фактурную систему зоны
естественной вариантности.


В хоровых концертах композитора находят широкое применение сериальные комплексы и алеаторические пласты


В.Лютославский; Фото Джулиуза
Мультазински, Польша, Институт
музыки и театра.


Слайд 10 Стереофоничность

эффект достигается при помощи воспроизведения единого музыкального

Стереофоничность 	эффект достигается при помощи воспроизведения единого музыкального материала двумя разными

материала двумя разными источниками, находящимися на расстоянии друг от

друга.

непрерывное развитие музыкальной фразы попеременно вступающими группами создает ощущение изменения положения в пространстве источника звука.

проявляется чаще в двухорном изложении, либо в антифонном звучании двух партий одного хора.


Слайд 11 в системе их взаимоотношений в хоровой ткани мелодическое

в системе их взаимоотношений в хоровой ткани мелодическое начало является основополагающим.

начало является основополагающим.

Линии, контуры, полосы, пласты позволяют передать

удивительность многоголосия самой жизни, меняющейся, проистекающей и не имеющей конца.

Сохранение линеарности становится обязательным условием для претворения глубины звукового пространства. В результате синтеза двух противоположных приемов происходит обогащение каждого из них: мелодия приобретает пространственное решение, глубина становится динамичной. Выявление свойств глубины без потери мелодических связей составляет основу композиторского метода.

Глубина и мелодия -


Слайд 12 Изучение уникального хорового наследия композитора дает представление как

Изучение уникального хорового наследия композитора дает представление как о его стиле,

о его стиле, специфическом «хоровом почерке», так и о

развитии жанра хорового концерта, достигшем в его творчестве кульминационного проявления.

  • Имя файла: prezentatsiya-horovye-kontserty-dmitriya-smirnova.pptx
  • Количество просмотров: 234
  • Количество скачиваний: 1