Слайд 2
Танцевальный фейерверк
(Бальные танцы ХХ века)
Слайд 3
20-й век – это время эволюции и прогресса.
Бурное развитие общества происходило, несмотря на две мировые войны
и множество других событий, которые несли с собой полное разрушение. Из-за нехватки «прекрасного» в этот период культура танца просто «взрывается», и появляется огромное количество новых видов стилей хореографии, а вместе с ними и новой танцевальной музыки.
Количество танцевальных жанров, получивших распространение в 20 веке, довольно велико, самые яркие из них – регтайм, фокстрот, румба и танго.
Слайд 4
Музыка – душа танца
Танцевальная музыка – это музыка,
созданная для танцев, которая условно делится на живую и
записанную музыку.
Вплоть до 70-х годов 20 века танцевальная музыка игралась живыми инструментами.
Слайд 5
Танец пришёл к нам
из глубокой древности
Самые первые
люди на земле ощущали потребность вместе после удачной охоты
повеселиться у костра или станцевать ритуальный танец.
Первой музыкой для танцующих были звуки дубинок, панцирей древних черепах, камней, барабанов, шум звенящих браслетов и амулетов.
Слайд 6
С развитием культуры появлялись разные танцевальные направления
Слайд 7
В хореографическом искусстве выделяют:
- народный танец
- бытовой или
бальный танец
- профессиональный танец
Слайд 9
Из всего многообразия художественных стилей, захлестнувших танцевальную музыку
Европы в конце 19 – начале 20 века, выделяется
рэгтайм, который исполнялся североамериканскими неграми в небольших кафе и танцевальных залах. Он произошёл от американского менестрельного шоу – музыкального передвижного театра, возникшего в США в первой половине 19 века под влиянием негритянского фольклора. Уже тогда менестрели исполняли танец кейкуок под аккомпанемент банджо, гитары или мандолины. В 1880-е годы на юге Америки негры устраивали настоящие соревнования на лучшее исполнение этого танца. В качестве приза победителю обычно вручали большой пирог, танец получил название «cakewalk», а музыкальной основой для него служил ранний рэгтайм.
Слайд 10
Кейкуок
(«cakewalk» дословно –
«прогулка за пирогом»)
Слайд 12
Представители
«классического» рэгтайма
Скотт Джоплин
(1868 – 1917)
Джеймс Скотт
(1885 -
1938)
Джозеф Лэм
(1887-1960)
Слайд 13
Скотт Джоплин
Регтайм «Артист эстрады»
(исполняет Раймонд Паулс)
Слайд 15
Фокстрот был придуман летом 1914 актером водевиля
Гарри
Фоксом. Для привлечения зрителей между фильмами
в одном из
кинотеатров Нью-Йорка, было решено показывать отрывки из популярных водевилей. Для этого был приглашён Гарри Фокс и основанная им танцевальная группа «American Beauties», для танцев между сеансами. Крыша театра была перестроена в специальную большую танцплощадку, на которой было поставлено шоу. Как часть своего выступления, Гарри Фокс делал шаги «рысью» (trotting) под музыку рэгтайма, и люди назвали его танец «Fox's Trot».
Есть версия, что название произошло из-за лисы (fox), поскольку только она якобы имеет необычную походку среди животных, когда ноги ставятся в одну линию (след в след).
Слайд 16
Создатель фокстрота –
Гарри Фокс
Слайд 17
Квикстеп
(от англ. quick – «быстро»)
– быстрый
фокстрот
Слоуфокс
(от англ. slow – «медленно») – медленный фокстрот
Виды
фокстрота:
Слайд 19
Луи Армстронг
американский джазовый трубач
и вокалист
Френк Синатра
американский
актёр, певец
и шоумен
Слоуфокс стал классикой танца.
Наиболее популярные сопровождения слоуфокса - музыка Л. Армстронга и Ф. Синатры
Слайд 20
Луи Армстронг
«On the Sunny Side of the
Street»
(«На солнечной стороне улицы»)
Френк Синатра
«Autumn Leaves»
(«Осенние листья»)
Слайд 22
Румба – афро-кубинский танец. В прошлом у чёрных рабов
слово «румба» означало «праздник танцев». Считают, что на Кубе
он «поселился» вместе с африканскими рабами. Некоторые утверждают, что кубинская румба появилась как подражание повадкам животных; другие замечают, что характерная для этого танца неподвижность плеч должна напоминать нам положение раба, переносящего тяжелый груз. Сельская форма румбы на Кубе –хореографический рассказ о любви.
Румба исполнялась парой или солистом в центре круга зрителей.
Слайд 23
Румба на Кубе это своеобразное представление
Слайд 24
Популярная мелодия румбы «La Paloma» была известна на
Кубе с 1866 года
Себастьян Ирадьер «La Paloma» («Голубка»)
Исполняет Хулио
Иглесиас
Слайд 25
Но самой известной во всём мире мелодией румбы
считают знаменитую «Guantanamera». Она написана на основе первых строф
одноименной поэмы Хосе Марти – кубинского поэта и писателя 19 века, борца за освобождение Кубы от Испании. Считается, что музыка к песне была создана кубинским музыкантом Хосе Фернандесом в 1929 году.
После своего возникновения песня «Guantanamera» стала практически неофициальным гимном Кубы. Существуют её многочисленные варианты и перепевы.
Слайд 26
Хосе Фернандес
- автор «Guantanamera»
Слайд 29
Танго – невероятно красивый и страстный танец.
О
происхождении танца, музыки и самого
слова «танго» спорят самые разные теории.
В Большой советской энциклопедии сказано, что танго – это старинный испанский танец. Британская энциклопедия уверяет нас, что он обязан своим происхождением африканским неграм. Заглянув в испанскую энциклопедию, вы узнаете, что слово «танго» имеет два значения: во-первых, это праздник негров в Африке (на языке одного из африканских племён tango означает «бубен»), во-вторых, это аргентинский танец, происхождение которого неясно, но несомненно, что танго весьма похоже на испанские танцы. Однако самую настоящую популярность он обрёл на Кубе, породнившись с ритмом хабанеры.
Слайд 30
В 2009 году танго объявлено
объектом Всемирного наследия
ЮНЕСКО
Слайд 31
Аргентинский композитор Анхель Вильольдо считается «отцом танго», он
был первым, кто переложил танго на ноты, а сочинённое
им в 1903 году танго «El Choclo» стало первым танго, которое покинуло границы Аргентины и разлетелось по другим странам.
«El Сhoclo» переводится как «качан, початок, кочерыжка кукурузы» По поводу названия этого танго есть разные версии. Сестра композитора Ирена рассказывала, что танго якобы написано в честь «крутого парня», владельца ночного клуба, у которого было прозвище «El Choclo» за светлый цвет волос. А вот по словам самого композитора, название посвящено его любимому блюду, он говорил: «Для меня варёный початок кукурузы – самое вкусное блюдо».
«El Choclo» считалось символом Аргентины, и даже был курьёзный случай, когда во время Первой мировой войны на приёме в честь прибывшего в Германию посла Аргентины вместо аргентинского гимна сыграли это танго.
Слайд 32
Анхель Вильольдо
–
«отец танго»
(1861 –
1919)
Слайд 33
Долгое время слова «танго»
и «El Choclo» были
синонимами
Слайд 35
Ещё одно известнейшее танго – «Кумпарсита» М. Родригеса
Слайд 36
Аргентинский музыкант и композитор
Астор Пьяццолла (1921-1992) значительно
обогатил жанр танго, представив его в современном ключе, вобравшем элементы джаза
и классической музыки
Его самые знаменитые танго:
«Libertango» (Танго свободы)
«Oblivion» («Забвение»)
«Por una cabeza» (из к/ф «Запах женщины»)
Слайд 37
- самые популярные танцы 20 века:
регтайм, фокстрот, румба, танго;
- самые известные танцевальные композиции этих
жанров:
«The Entertainer» Скотта Джоплина (регтайм)
«On the Sunny Side of the Street» Луи Армстронга (фокстрот)
«Autumn Leaves Френка Синатры (фокстрот)
«La Paloma» Cебастьяна Ирадьера (румба)
«Guantanamera» Хосе Фернандеса (румба)
«El Choclo» Анхеля Вильольдо (танго)
«Кумпарсита» Херардо Родригеса (танго)
«Libertango» Астора Пьяццоллы (танго)
Запомним: